Канада: Полиция так и не смогла обнаружить роста уровня вождения в нетрезвом состоянии после старта полной легализации

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲224
 

Уже довольно давно, противники конопляной реформы используют аргумент о том, что легализация конопли, якобы, может вызвать резкий и сильный рост уровня нетрезвого вождения, а соответственно и уровня ДТП, в качестве оправдания оппозиции любой форме перемен в статусе растения. Однако, на днях, представители полиции Канады, на данный момент крупнейшей нации, полностью легализовавшей производство и употребление конопли, сообщили, что за месяцы наблюдения по всей территории страны, уровень задержания шофёров в состоянии конопляной интоксикации, а также связанной с данным феноменом ДТП, нисколько не увеличился.

«В целом, даже в месяцы непосредственно после старта реформы, мы не отметили сколь либо заметных увеличений в плане задержаний пьяных водителей или зафиксированных ДТП ни в одной из провинций», отмечает в интервью шеф-констебль Майк Сэрр, являющийся председателем национальной Ассоциации шефов полиции Канады. «С другой стороны, наблюдения указали нам на настоящего виновника большинства аварий и инцидентов на наших дорогах: Им являются опиоиды, в том числе в форме болеутоляющих таблеток, а также амфетамины, метамфетамины и другие вещества стимуляторы».
 

image.php



Из всех опрошенных региональных представительств ассоциации, незначительный рост в числе задержаний за вождение в состоянии конопляного опьянения, был замечен в провинции Альберта, где за прошедшие 6 месяцев, число подобных задержаний возросло до отметки в 58 арестов, по сравнению с 32 задержаниями за предшествующие легализации 6 месяцев.

Несмотря на это, полицейские агентства страны продолжают применять довольно суровые административные санкции к любым гражданам, обнаруженным за употреблением или хранением конопли даже в не движущемся транспорте. В целом, законы страны требуют, чтобы граждане убирали легально купленную коноплю в багажное отделение транспорта, как и перевозимый алкоголь.

Помимо этого, власти Канады являются одними из главных спонсоров исследований, направленных на разработку новых технических или психологических средств для выявления конопляной интоксикации у водителей. На данный момент, службы полиции по всей стране пользуются электронным анализатором марки Abbot SoToxa, стоящим примерно 6,000 канадских долларов устройством, способным выявить наличие метаболитов ТГК в слюне водителя всего за 5 минут. К сожалению, данный прибор, выявляет лишь наличие признаков потребления конопли, не устанавливая точную концентрацию метаболитов ТГК в теле тестируемого, не выявляя его субъективное состояние и скорость реакции. Соответственно, показания устройства могут использоваться исключительно для задержания подозреваемого нарушителя, но не предъявления ему формальных обвинений в нетрезвом вождении. Также, полицейские из северных регионов страны утверждают, что на сильном морозе, устройство может сильно сбоить, показывая неверные результаты.

В любом случае, как федеральное правительство страны, так и региональные управления полиции, делают упор не столько на предотвращение нарушений, сколько на просвещение граждан в вопросах грамотного и безопасного потребления конопли, а также законодательства в отношении растения. В целом, принятый ещё в 2017 году план пятилетней агитационной кампании, предполагает затрату почти 62.5 миллионов долларов на образование общественности, а также на доработку и модификацию существующего законодательства, регулирующего рынок конопли. Помимо этого, к процессу агитации реформы также подключились многие юридические фирмы, предоставляющие гражданам как платную, так и безвозмездную помощь в случае различных конфликтов с новыми законами.

Стоит заметить, что через границу, в американском штате Массачусетс решили тестировать водителей на трезвость несколько иным способом, а именно, с помощью тестов на реакцию, внимание и сообразительность. В начале года, губернатор региона, Чарли Бэйкер, предложил местному парламенту билль, призывающий установить в качестве стандартного теста на трезвость 12-шаговую программу, состоящую из ряда быстрых и простых тестов на субъективную реакцию человека. В случае отказа от прохождения подобного теста, водитель-нарушитель рискует потерять права на управление транспортом на срок в 6 месяцев.

«К сожалению, ввиду особенностей метаболизма и воздействия каннабиноидов на тело и сознание человека, мы не имеем доступа к эффективной технике обнаружения состояния конопляной интоксикации», говорит насчёт данной проблемы Ричард Гован, эксперт по наркологии и психологии, преподающий в Бостонском Колледже. «В данной ситуации, психологический тест может быть более практичным, чем техническое устройство, поскольку он указывает на непосредственный факт наличия нетрезвого поведения и опрашиваемого субъекта. Иными словами, в подобном случае, нарушитель не сможет отвертеться от показаний, утверждая, что полиция «просто обнаружила следы употребления трёхдневной давности». С другой стороны, подобный тест всё равно не предоставляет объективных доказательств наличия нарушения. Поэтому, любой случай подобного задержания, потенциально, всё ещё может обернуться для властей длительным и затратным судом, где нужно будет доказывать целесообразность задержания». 

Источник
 
Назад
Сверху