Грибы вырастают,где капля слюны изо рта Христа смочила землю

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲211
О о грибах

История галлюциногенных (не совсем верное слово, потому что грибы не вызывают галлюцинаций, человек всегда понимает, что к нему приходят различные видения, но это не является галлюцинациями в психиатрическом смысле) грибов уходит на многие тысячелетия в прошлое. Когда человек впервые попробовал эти грибы, неизвестно никому. Западная цивилизация впервые столкнулась с ними во время колонизации Америки. Открытие Колумба принесло европейцам не только новые земли и новые богатства, но и познакомило их с чуждой и таинственной индейской культурой, тысячелетиями развивавшейся в изоляции.

Центральная Америка, и Мексика в частности, уникальны тем, что на этой территории произрастает самое большое число видов галлюциногенных растений, известных современной науке. Многие из этих растений традиционно использовались индейцами. К таким растениям относятся кактус "пейотль" (Lophophora wiliamsii), определенные виды галлюциногенных грибов (Psilocybe mexicana и др.), лиана "ололиуки" (Turbina corymbos и Ipomoea violacea) и так называемые "листья пастушки Марии" (Salvia Divinorum).

Первое письменное упоминание об использовании грибов с галлюциногенной активностью в религиозных целях обнаруживается в описаниях испанских хронистов и натуралистов, попавших в Мексику в 16-ом столетии вскоре после завоевания её Кортесом. "Индейские шаманы, употребляя этот гриб, входят в измененное состояние сознания, находясь в котором, они общаются с духами, предсказывают будущее, исцеляют людей, одним словом, занимаются всем тем, что положено делать шаману".

Интересен тот факт, что по индейским верованиям, для того чтобы исцелить человека от болезни шаман может давать галлюциногенное снадобье больному, может употреблять его сам, или же оба, и шаман и больной употребляют снадобье. Другими словами, понятие лекарства в индейском мировоззрении отличается от европейского, его может принимать как сам больной, так и врач.

Одним из наиболее авторитетных среди первых авторов является францисканский монах Бернардино де Саагун автор труда под названием "Всеобщая история событий Новой Испании". В различных своих работах он указывал на активное применение грибов, подробно описывал эффекты приёма галлюциногенов и их использование в различных целях не только жрецами, но и простыми ацтеками для развлечения, отдыха и восстановления сил. Известно, что во время коронации ацтекского императора Монтесумы к столу подавались волшебные грибы.

В Nahuatl - языке ацтеков, эти грибы назывались teonanactl, что в переводе означает "сакральный гриб", "плоть бога". Использование псилоцибовых грибов было широко распространено не только в Мексике, но на территории Сальвадора, Гватемалы и др. государств. Подтверждением этому являются многочисленные находки 30-ти сантиметровых каменных изваяний грибов, украшенных лицами богов и демонов, возраст старейших из них достигает 3000 лет.

Святая инквизиция не могла согласиться с подобными практиками и употребление этих "сатанинских растений" жестоко искоренялось. Многие индейцы встретили свою смерть на виселице или на костре из-за того, что употребляли эти растения. Однако не удалось искоренить эти традиции. В дальнейшем, описания этих практик прекратились, во многом в силу того, что галлюцинаторные феномены интерпретировались последующими исследователями, как результат местных суеверий. Этому также способствовало то, что в 1915 году американский ботаник д-р. В.Е.Сэффорд в обращении к Ботаническому Обществу в Вашингтоне и в тезисах Общества указал на то, что описанные испанскими монахами эффекты на самом деле являются результатом приема высушенного пейотля, а не грибов.

С тех самых времен ничего не было слышно о волшебных грибах. Традиция употребления пейотля в измененном виде благополучно дожила до наших дней, и её исследованием занимались многие ученые. Ритуалы же, связанные с грибами сохранились в глубокой тайне только в самых отдаленных от цивилизации уголках Мексики.

Индейцы считают, что гриб разговаривает с человеком и через состояние интоксикации открывает ему свои тайны. В сегодняшних верованиях индейцев переплетены как древние доколумбовые, так и христианские традиции. В современной интерпретации с шаманом разговаривают не духи, а сам Христос общается с ним посредством гриба. Индейцы настолько ревностно оберегали эти ритуалы, что всё это время ни один из белых людей не знал об этом. Некоторые ученые стали даже сомневаться в достоверности средневековых хроник. Однако учёные давно обратили внимание, что действие определенных психоактивных веществ весьма загадочно, и понятие "токсический психоз" лишь прикрывает комплекс неизученных явлений, имеющих непосредственное отношение к особенностям здоровой психики человека.

Одним из первых исследователей, признавших познавательный потенциал экстатического опьянения, был американский философ и психолог Уильям Джеймс. В начале ХХ века он предположил, что "...Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные, формы существуют рядом с ним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой... Наше представление о мире не может быть полным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания". (Многообразие религиозного опыта, с. 302) Гриб Psilocybe cubensis был впервые описан американским ботаником Эрлом в 1906 г. на Кубе.

В 1933-х годах антрополог Роберт Дж. Вейтлэнер и д-р Ричард Эванс Шульц, ботаник из Гарвардского Университета, обнаруживают произрастание грибов рода Psilocybe в Латинской Америке. В том же году группа молодых американских антропологов, возглавляемая Джэном Бассетом Джонсоном, посетила секретные ритуальные церемонии, связанные с употреблением галлюциногенных грибов в Гуаутл де Джименз, штат Oaxaca. Но эти исследователи были только зрителями, им не разрешалось приниматься участие в поедании грибов. Лишь в 1938 году американский ботаник Ричард Шультс добыл экземпляры этих грибов в глухой деревушке в горах южной Мексики.

История дальнейшего развития психофармакологии и этномикологии (науки, изучающей традиции употребления грибов) безусловно, принадлежит чете американских исследователей - Валентине Павловне Вассон, русской по происхождению и её мужу, Р. Гордону Вассон. В 1955 нью-йоркский миллионер и по совместительству этноботаник Гордон Вассон побывал на том же самом месте и впервые в истории пребывания белых в Мексике белый человек принял активное участие в шаманской церемонии и употребил эти грибы.

В дальнейшем Вассоны объединили свои усилия с французским профессором микологии Роджером Хеймом. Сопровождая Вассонов в их дальнейших экспедициях, Хейм провел идентификацию teonanacatl и показал, их принадлежность семейству Strophariaceae, роду Psilocybe. Открытый им гриб Psilocybe mexicana оказался особенно пригодный для искусственного выращивания. Эти события повернули ход истории, и именно благодаря им западный человек познакомился с волшебными грибами.

 
Поначалу сведения о грибах были доступны лишь узкому кругу читателей специализированных научных журналов. Перед химиками встал вопрос: какое же вещество ответственно за необыкновенные свойства этих грибов? Несколько лабораторий в разных странах одновременно пытались решить эту загадку. Эта ситуация напоминала дешевый детектив еще и по той простой причине, что один из ассистентов Вассона был ни кем иным, как агентом ЦРУ. Эта организация имела свои планы относительно галлюциногенов. В то время проводились целенаправленные исследования, целью которых было установить, возможно ли применение психотропных препаратов в качестве "наркотика правды", для зомбирования людей, массового "промывания мозгов" и в прочих подобных низкопробных целях. ЦРУ всячески препятствовало распространению информации о них за пределы Америки. В секретных циркулярах грибы были объявлены "национальной прерогативой". Однако образцы грибов попали в Европу.

В 50-х годах Г. Уоссон передал образцы stropharia (psilocybe) cubensis Альберту Хофманну, изобретателю ЛСД из лаборатории фирмы Sandoz, Швейцария. В 1957 году на основании полученного от Хейма материала Хофманн выделяет из этих грибов вещества, по действию почти неотличимые от ЛСД, а также синтезирует их. Вещества он назвает псилоцибином и псилоцином.

Эти результаты впервые были опубликованы в марте 1958 г. в журнале Experientia, в сотрудничестве с профессором Хеймом и с коллегами Хофмана - д-ром A. Барком и д-ром Х. Кобелем. Вскоре после этого фармацевтическая фирма Сандоз начала выпускать коммерческий псилоцибин, сделав его доступным для исследовательских лабораторий по всему миру.

Человеком, благодаря которому знания о волшебных грибах стали доступны массам, был Тимоти Лири. В 1960 он попробовал волшебных грибов, и это событие изменило не только его жизнь, но и судьбы многих миллионов людей. Грибы оказали на Лири столь ошеломляющее воздействие, что он решил посвятить всю свою жизнь изучению галлюциногенных веществ. В 60-е годы, будучи профессором Гарвардского университета, он вместе со своим напарником Ричардом Альпертом провел сотни экспериментов с использованием ЛСД и псилоцибина. Среди этих исследований особого упоминания стоит так называемый "конкордский проект", в ходе которого Лири и Альперт проводили психоделические сеансы с использованием псилоцибина среди заключенных тюрьмы Конкорд - эксперимент не удался. Однако больше Лири известен не своими научными изысканиями, а их последствиями. Для американского истеблишмента он был одиозной фигурой, "совратителем молодежи", апологетом использования наркотиков и т.п. Лири был кумиром хиппи, и в свое время даже выдвигался на пост губернатора Калифорнии. После того, как его выгнали из Гарварда, он был главой нескольких организаций, которые, помимо прочего, занимались проведением семинаров с использованием психоделиков. Он становился все более и более неугодной для властей фигурой, и в 1966 его упрятали за решетку, по сфабрикованному делу о контрабанде наркотиков.

Вскоре после этого в Соединенных Штатах был запрещен ЛСД, и вслед за ним псилоцибин, а затем аналогичные изменения в законодательстве были приняты в большинстве "развитых" стран мира. Несомненно, психоделиком не только шестидесятых, но настоящего времени был и остается ЛСД. Однако после его запрещения люди, заинтересованные в психоделическом экспириенсе стали искать ему легальную замену. Внимание многих привлекли псилоцибиновые грибы. Как ни странно, но именно запретительные меры конца 60-х дали мощный толчок исследованиям грибов. Энтузиасты во всем мире занялись поисками содержащих псилоцибин грибов и методиками их искусственного разведения. Одним из таких людей был Теренс МакКенна.

В 1975 году под псевдонимом Осс и Эрик, он и его брат Деннис опубликовали брошюру "Руководство по выращиванию волшебных грибов", где описывалась методика разведения гриба Stropharia (синоним Psilocybe) cubenis. Вслед за этим вышло большое количество книг других авторов с улучшенными и пересмотренными методиками, однако, следует признать, что братья МакКенна были первыми. Параллельно с этим появлялась литература, посвященная дикорастущим грибам. Выяснилось, что в природе произрастает несколько десятков видов грибов, содержащих псилоцибин или псилоцин. Эти грибы произрастают во всех регионах мира, за исключением полярных областей.

Традиции употребления вида в России за последние 1000 лет покрыты изотерическим мраком, хотя скрытые грибные аллюзии присутствуют, например, в псковской архитектуре, надгробиях староверов, фольклоре.

История открытия

1000 - 500 гг. до н.э. - Народы Центральноамериканских культур создают "каменные грибы" (скульптуры), найденные в наше время в Мексике и Гватемале.

13 - 15-е столетие - "Венский кодекс" описывает ритуальное использование грибов разными божествами, изображая некоторых из них, держащими грибы в руках.

16-е столетие - Найдена ацтекская статуя, изображающая Принца Цветов, украшенного 6 психоактивными растениями: грибы, табак, morning glory ...

15 июня, 1521 - Грибы и пейот используются подпольно, поскольку использование всех психоактивных веществ за исключением алкоголя - запрещено Европейцами в Мексике. Католические священники наказывают за использование грибов, пейота...

1560 - Францисканский монах Бернардино де Саагун делает записи в своем "Флорентийском кодексе" об использовании ацтеками галлюциногенных грибов и пейота. Он считает, что пейот уже использовался в 3-м столетии до н.э.

1938 - Schultes и Reko путешествуют в Мексику и собирают экземпляры нескольких разновидностей психоактивных грибов, которые и по сей день находятся в гербарии Гарварда.

29 июня, 1955 - Этноботаник Р. Гордон Вассон принял активное участие в шаманской церемонии в Мексике и употребил грибы вместе с Марией Сабиной.

13 мая, 1957 - Вассон издает статью относительно своих исследований психоактивных грибов в "Life Magazine", это считают первым общедоступным освещением в печати их существования.

1958 - Псилоцибин впервые выделен Альбертом Хофманном.

1960 - Тимоти Лири впервые употребляет психоактивные грибы в Мексике. Далее он и Ричард Алперт начинают ряд экспериментов вместе с аспирантами Гарварда, используя чистый псилоцибин.

1960-ые - Появляются таблетки (пилюли) с псилоцибином, их производит известная лаборатория Sandoz.

Хофманн даёт синтетический псилоцибин Марии Сабине.

Апрель 1962 - 20 студентов в Бостонском Университете участвуют в "псилоцибиновом" эксперименте.

1963 - Лири и Алперт были отстранены от их обязанностей Гарварде, по крайней мере частично.

24 октября, 1968 - Хранение псилоцибина и псилоцина становится незаконным.

Октябрь 27, 1970 - Выходит известный закон о контроле за наркотиками "Закон о Регулировании и о Контроле Злоупотребления лекарственными препаратами 1970" (U.S. Drug Abuse Regulation and Control Act of 1970) (Список I, II, III). Он "помещает" большинство известных галлюциногенов (ЛСД, псилоцибин, псилоцин, мескалин, пейот, гашиш, и MDA) в Список I. Кокаиновый куст, кокаин и вводимый внутривенно метамфетамин в Список II. Другие амфетамины и стимуляторы, включая невводимый внутривенно метамфетамин в Список III.

1960-1977 - Псилоцибин изучается как лекарство для психотерапевтических целей в течении 1960 -1970. Все исследования запланированы до 1990г, но закончены в 1977.

5 июня, 2002 - Япония. Грибы становятся незаконными, их нельзя продавать в Японии. Их запрещено употреблять, но известным японским магазинам предварительно позволили распродать все имеющиеся грибы.

 
Священный гриб Теонанакатль

Первые письменные свидетельства об использовании энтеогенных грибов во время праздников, религиозных церемоний и магических целительских практик, встречаются у испанских летописцев и естествоиспытателей шестнадцатого века, которые прибыли в Мексику вскоре, после ее завоевания Эрнаном Кортесом. Наиболее важным из этих свидетелей является монах ордена Св. Франциска Бернардино де Саагун, который упоминает энтеогенные грибы и описывает их действие и использование в нескольких местах своего знаменитого исторического труда Общая История Событий Новой Испании, написанного с 1529 по 1590.

«Хроника» Бернардино де Саагуна сообщает об употреблении индейцами во время религиозных праздников волшебного гриба teonanacatl. В переводе с ацтекского языка науатль это означает «плоть богов». Священные грибы играли такую важную роль в жизни ацтеков, что индейские племена, обложенные данью императора, платили ее энтеогенными грибами. Бернардино де Саагун писал, что для ацтеков их ритуальные грибы – то же, что гостия в христианстве, с помощью этой горькой пищи, «они получали своего бога через причастие». Сегодня священные грибы ритуально употребляют масатеки, индейцы нахуа, живущие в штате Пуэбла, а также тараски из Мичоакана – специально для религиозных и гадательных обрядов. Во всех случаях ритуал вкушения грибов свершается ночью и сопровождается пением и заклинаниями. Интересно, что, хотя энтеогенные грибы растут также и в Южной Америке, там их ритуальное использование, как кажется, распространено гораздо меньше, чем в Мексике.

Грибы упоминаются в важных документах доконкистадорской истории и в описаниях обычаев майя, живших в горной местности. Де Бореги пишет, что в доконкистадорские времена глиняные и каменные грибы использовались в священных церемониях майя вместе с ритуальным употреблением энтеогенных грибов для возбуждения галлюцинаторных ощущений. Он утверждает, что доказательством их связи с религией может служить присутствие многих из этих плоских глиняных грибообразных предметов в могильниках наряду с предметами роскоши – резными украшениями из раковин и нефритовыми бусами.

 
Отрывок из хроники семнадцатого века, написанной Доном Хасинто де ля Серна, относится к употреблению этих грибов в религиозных целях: Случилось так, что (в деревню) пришел индеец... звали его Хуан Чичитон... и принес он рыжего цвета грибы, которые собрал в горах, и с ними совершил он великое идолопоклонство... В доме, где все собрались по поводу праздника святого... играл тепонастли (ударный инструмент ацтеков) и пение продолжалось всю ночь. После того, как ночь почти миновала, Хуан Чичитон, который был жрецом этого торжественного ритуала, всем присутствовавшим на фиесте раздал грибы, чтобы они их ели, и после такого Причастия, дал им выпить «пульке»... и все они лишились рассудка, и стыдно было видеть это.

Для христианских миссионеров опьяняющее и вызывающее видения и галлюцинации действие этих грибов казалось делом рук Дьявола. И они пытались, всеми доступными средствами, искоренить их употребление. Но это удалось им лишь отчасти, поскольку индейцы вплоть до наших дней продолжали тайно использовать теонанакатль, который они считали священным. В современной форме грибного культа старые религиозные представления и обычаи смешались с понятиями христианства и христианской терминологией. Так, о грибах часто говорят как о крови Христа, поскольку они растут там, куда кровь Христа упала на землю. Согласно другому представлению, грибы вырастают, где капля слюны изо рта Христа смочила землю, и поэтому Иисус Христос сам говорит посредством этих грибов.

Масатеки так описывают красочную легенду возникновения божественных грибов: «через чудесные горы, полные света и дождя, однажды проходил Христос (мотив, заимствованный из легенды о Кецелькоатле), и там, куда падали капли его крови, его жизненной эссенции, выросли священные грибы – пробудители духа, пища тому, кто светится»[1]. О почтении индейцев к священному грибу свидетельствует также их вера в то, что грибы может есть только «чистый» человек. «Чистый» – означает здесь готовый для церемонии, и это подразумевает, среди прочего, сексуальное воздержание по крайней мере в течение двух дней до и после употребления грибов. Определенные правила следует также соблюдать при сборе грибов. При несоблюдении этих заповедей, гриб может свести с ума человека, который его ест, или даже убить его.

Для масатеков психоделический опыт, производимый грибами, нераздельно связан с излечением от болезни. Их идею заболевания нужно понимать не только в значении физического нездоровья, но и ментального недомогания и этических проблем. Грибы употребляются, только когда что-нибудь не так. Если с тобой все в порядке, употреблять их причины нет. До недавнего времени грибы были единственным лекарственным средством, к которому индейцы прибегали в случае болезни. Их медицинская ценность ни коим образом не является просто магической, но имеет и химическую основу. Согласно индейцам, при сифилисе, раке и эпилепсии применением грибов достигалось улучшение, излечивались опухоли. Индейцы эмпирически обнаружили, что они особо эффективны для лечения желудочно-кишечных расстройств и болезней кожи.

 
Божественные грибы подавались во время особых церемоний. Грибная церемония придерживается формы консультации. Ищущий совета или больной, или его семья за скромную плату обращаются с вопросом к «знающему мужчине» или «знающей женщине», к асабио или асабии, или же иначе, к курандеро или курандере. Курандеро можно перевести как шаман-целитель, поскольку его действия подобны как действиям врача, так и священника, которых редко можно встретить в этих отдаленных краях. На языке племени масатек знахарь называется «котакине», что означает «тот, кто знает». Он ест грибы во время церемонии, которая всегда происходит ночью. Другие присутствующие на церемонии также могут получить грибы, но большая доза всегда принадлежит курандеро.

Ритуал выполняется под аккомпанемент молитв и взываний, в то время как грибы быстро окуриваются над чашей, где варится копал (благовонная смола). В полной темноте, иногда при свечах, в то время как все присутствующие тихо лежат на циновках, курандеро, сидя или на коленях, молится и поет перед своего рода алтарем с распятием, образом святого, или другим предметом поклонения. Под воздействием священного гриба курандеро дает советы, находясь в состоянии провидения, в котором, в той или иной степени, могут находиться и пассивные наблюдатели. В монотонной песне курандеро, гриб теонанакатль дает ответы на поставленные вопросы. Он рассказывает, будет ли больной жить или умрет, какие травы следует употреблять при лечении; он раскрывает, кто убил какого-либо человека, или кто украл лошадь; или позволяет узнать, что происходит у далеко живущих родственников и так далее.

Грибная церемония не только является консультацией, подобной только что описанной, для индейцев она имеет значение, подобное Святому Причастию для верующих христиан. Из многих высказываний индейцев можно заключить, что они верят в то, что Бог дал им священный гриб, поскольку они бедны и не имеют врачей и лекарств; и, поскольку они не умеют читать, в данном случае Библию, Бог может напрямую разговаривать с ними через гриб. Миссионерка Юнис В. Пайк упоминает о сложностях, которые возникают при объяснении христианского учения, написанного в книгах, людям, которые верят, что обладают средством – конечно же, священным грибом – узнавать волю Бога непосредственно: да, гриб позволяет им видеть небеса и общаться с самим Богом.

 

Вложения

  • image015yq.jpg
    image015yq.jpg
    32.1 KB · Просмотры: 4
всегда пожалуста,буду добавлять потихоньку,

помог в нахождении инфо один хороший камрад :D ,довольно таки известный почитатель Великого Гриба

 
Назад
Сверху