Старт
Привет, коллеги гроверы.
Мы команда айтишников-единомышленников, которые хотят сделать труд самостоятельного грова более простым, доступным и автоматизированным, насколько это возможно в текущей реальности.
Свой путь мы начали в сентябре 2019 года командой из трёх человек, которые решили использовать свой IT-шный опыт создания и управления проектами в чём-то интересном и великом. Один из отцов-основателей приобрел старый ретро-холодильник Днепр, выкинул из него все потроха, приладил к нему колесики, начертал священное 4:20 на дверце и полетел в космос)
Началась стадия изучения и планирования работ. При более глубоком изучении вопроса выращивания растений мы смогли выделить несколько основных процессов: управление источником света, вентиляция, контроль и поддержание температуры, контроль и поддержание влажности воздуха, и, конечно, контроль питательной среды. Если в автоматизации управления светом и воздухом мы сложностей не обнаружили, то правильное питание растения - это целое искусство.
От правильности полива зависит скорость и качество развития растения, а это процесс, требующий регулярного ручного труда. Автоматизировать процесс анализа состава грунта, подготовку оптимального раствора для полива, контроль влажности грунта и полива - стало для нас зовом в неизвестность и увлекательное путешествие.
Прототип Франкенштейна
Первый прототип мы собирали, как и полагается, из говна и палок. Основной целью была поэтапная автоматизация сложных процессов и проверка идей, опыт и поиск решений. Устройство получилось “красивое”, интерфейс управления устройством еще “краше”)
В целом за 3 месяца работы у нас получилось собрать рабочее устройство и оживить его. Это были 3 месяца быстрых циклов гипотеза-эксперимент-вывод, которые указали нам путь в конце тоннеля)
Альфа версия
Проведя полное тестирование прототипа Франкенштейна, мы перешли к началу работ над альфа версией. Было принято решение создать её в виде демонстрационного стенда. К этому времени у родных и близких накопились вопросы типа “Что вы делаете?”, да и работать с развешанными на стене компонентами проще и наглядней.
В нашей команде появился Артур, человек с золотыми руками и резкий как искра.
С приходом человека способного делать вещи, мы начали делать вещи) На этом этапе мы делали наше устройство смарт и изи, а Артур делал так, чтоб люди не плакали глядя на прототип. Ещё 2 месяца работ и мы получили улучшенную красивую версию прототипа и рабочую, но не красивую софтверную (программную) часть.
За это время мы прокачали скиллы по 3д моделированию, 3д печати и приобрели запоминающийся опыт работы с поликарбонатом (ну его на х@р).
В софтверной (программной) части проходила когнитивная революция и подготовка к появлению сознания) К тестированию сознания мы подошли серьёзно. Настолько, что мы довели устройство до изнеможения, стэнд пострадал от обильного обливания и намокания удобрениями и разбух погиб. Необходимость переделывать стэнд и вносить конструктивные изменения в устройство отправила нас в новую увлекательную итерацию. Полученный опыт при построении первого стенда был осмыслен, сделаны выводы и поменяны подходы.
В итоге ещё 2х месяцев мы получили не стыдное, надёжное устройство в форм-факторе демо стенда. Согласно ранее заданной традиции, к нам присоединился ещё один участник команды - Дима, человек дизайнер с серьёзным лицом и добрым сердцем. Профессионализм опытного дизайнера позволил нам довольно быстро навести порядок в интерфейсе управления и мы законили UX/UI дизайн. Софтверная часть проекта получила очертания и макеты дизайна мечты. Мы же получили название Vesslens (от vessel - сосуд, lens - линза), не постыдный демонстрационный стенд, ценный опыт и отличную команду. По традиции мы продолжили тестирование устройства и софтверной части. Собрав ещё немного опыта из тестирования, мы приступили к проектированию бета версии устройства. Но напоследок сняли результат своей работы)
Бета версия
Основными задачами при создании Бэта версии стали изменение форм-фактора, увеличение надёжности устройства и создание юзер-френдли интерфейса управления. Сегодня мы ведём работы по сборке устройств в компактном корпусе, допиливаем он-лайн систему управления устройством, которой дали название Vesslens Dashboard. Как и полагается Бэта версии, мы решили отдать несколько устройств опытным гроуверам и провести тестирование от саженца до урожая.
Команда
В целом для нашего проекта наступают интересные времена, когда мы “выходим в мир” и нам есть что предложить этому миру. Как насчёт попробовать смарт&изи гроувинг, когда устройство заботится о растишке от зёрнышка до урожая и управление всем процессом доступно онлайн?
Именно с такого вопроса и началось наше увлекательное путешествие. А это мы, люди, ищущие ответы на вопросы, в нашей мастерской (слева направо): Сергей - наш Scrum мастер, который гарантирует взаимопонимание и доброту в коллективе, Женя - наш гений, родившийся в семье атомных энергетиков и впитавший с молоком матери принципы работы электрических схем и embed программирование, Глеб - наш product owner, скромный мечтатель, приделавший колёсики к старому холодильнику, Артур - настоящий крафтер и повелитель любого инструмента, Дима - человек со вкусом и пониманием визуальной гармонии и красоты.
Подробнее о работе системы можно почитать здесь
Последнее редактирование модератором: