США: Федеральные власти озвучили идею о создании единой цифровой системы учёта и отслеживания легальной конопли страны

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲172
image.png

С начала года, культивация технической конопли вновь стала легальной на всей территории США. Конечно, как и в случае всех других свобод, гарантируемых американским правительством, право на «свободную культивацию технической конопли» идёт с массой условий и оговорок. В частности, фермерам, решившим заняться культивацией технических растений, приходится мириться с постоянным наблюдением и регулярными инспекциями со стороны правительства, поскольку, федеральные службы крайне обеспокоены возможностью того, что кто-либо может решиться начать культивировать на своих полях посевы, содержащие в своих тканях на половину процента больше ТГК, чем положено нормами. Вполне очевидно, что рано или поздно, представители правоохранительных служб и государственные чиновники предложили бы федеральному Конгрессу упростить их работу, создав на территории страны единый цифровой реестр, учитывающий химический состав и передвижения каждого легального растения конопли, произведённого в США, буквально, от семечки, до его конечного потребителя.

По факту, подобное положение, за авторством небезызвестного главы Республиканской партии в сенате, сенатора Митча МакКонелла, уже включено в состав принятого в конце прошлого года «фермерского билля», предлагая федеральному правительству рассмотреть план «установки GPS чипов на каждое легально произведённое в стране растение конопли». Хотя данный проект уже подписан президентом Трампом и официально, он уже вступил в силу, политики до сих пор обсуждают именно данный раздел закона, споря о целесообразности подобных действий с аспектов защиты приватности граждан и государственных затрат на поддержание подобной системы.



Помимо этого, подобное решение идут в конфликт с региональными законами, вроде тех, что ныне действуют на территории штата Мичиган и других легализовавшихся регионов, содержащих в себе запреты на сбор информации о производителях и потребителях легальной конопли, из соображений безопасности их личной жизни. Как поясняет автор данной поправки, внесённой в законодательство штата в начале года, сенатор Дэн Ловерс, изначально, закон были призван защитить частные конопляные предприятия от возможного обнаружения преступниками, желающими украсть растения конопли или связанную продукцию, однако, теперь он и сам признаёт, что подобные ограничения могут являться дополнительной мерой безопасности, защищающей производителей и потребителей технически не легальной с точки зрения федеральных законов субстанции, от санкций со стороны государства.

С другой стороны, некоторые эксперты и предприниматели в сфере конопляного бизнеса. Отмечают, что систем слежения за растениями помогла бы сделать всю индустрию, в целом, более прозрачной для посторонних, ссылаясь на растущее число зафиксированных инцидентов отвода легального продукта на чёрные и серые рынки, а также случаев отравления потребителей некачественным, старым или не прошедшим формальную сертификацию продуктом. «Если личность фермера или продавца конопли сокрыта под маской анонимности, то он, по сути, может вполне успешно заниматься «серым» бизнесом, отводя часть своего продукта «налево», чтобы получить побольше необлагаемой налогом наличности», говорит на данный счёт Джефф Галлахер, менеджер завода по обработке конопляных экстрактов, располагающегося в штате Мичиган, также являющийся сторонникам более строгого регулирования национального каннарынка.

Некоторые представители индустрии занимают компромиссную позицию: Они предлагают строго контролировать лишь производство медицинской и рекреационной конопли, позволяя местным властям иметь лишь минимальную информацию о гражданах, занимающихся производством технической конопли, обращая внимание, что более строгие меры контроля в отношении данного сектора индустрии, могут негативно сказаться на его продуктивности.

Как уже отмечалось ранее, основной проблемой во всём вопросе регулирования посадки технических растений конопли, является тот факт, что они также могут вырабатывать в своих тканях молекулы ТГК, пусть и в не таких больших количествах, как специально выведенные для рекреационного или терапевтического потребления растения. В частности, федеральные службы обеспокоены, что по своему внешнему виду, растения технической конопли ничем не отличаются от своих психоактивных собратьев, вынуждая их проводить регулярные тестирования подобных посевов, с целью выявления «потенциально психоактивных» растений, то есть, всех кустов конопли, концентрация ТГК в тканях которых, превышает установленный лимит в 0.3% от общего числа активных веществ. Соответственно, на почве данных проверок и возникает основной конфликт между фермерами и федеральными агентами: Одни рискуют лишиться большей части своего урожая, а следует и связанной с его сбытом прибыли, в случае обнаружения нескольких не входящих в рамки лимита кустов, в то время, как у федералов начинают кончаться ресурсы для регулярного проведения стандартных, выездных инспекций и лабораторных анализов всё увеличивающихся объёмов урожая, поступающего с растущего с каждым месяцем числа ферм. Получается, что с одной стороны, компьютерная система слежения и учёта позволит властям куда проще контролировать подобную информацию, делегируя часть полномочий в плане её сбора компьютерной системе и самим фермерам, использующим её. С другой стороны, многие фермеры беспокоятся, что компьютер может оказаться крайне эффективным в своей работе, бракую крупные партии растений даже за малейшие нарушения, при этом внося всех зафиксированных «нарушителей» в отдельные базы данных, что может негативно повлиять на их дальнейшую работу с коноплёй.

Конечно, стоит заметить, что никакого конфликта интересов бы не было и в помине, если бы федеральные власти США не криминализовали растение конопли в целом к концу 1937 года, по довольно надуманным причинам. Стоит заметить, что хотя сами эксперты предтечи современного АБН отмечали существенные различия между свойствами технической конопли и «марихуаны» (всех психоактивных разновидностей растения), в итоге, не найдя внешних признаков для их распознания, они решили просто запретить культивацию и сбыт обоих типов растения. К сожалению, с тех пор, человечество не особенно продвинулось в плане обнаружения различий между психоактивной и технической коноплёй, что уже привело к массе случаев ложных обвинений фермеров в культивации марихуаны в более консервативных регионах страны, вроде Техаса. Дело в том, что помимо затрат времени и денег, лабораторные тесты не гарантируют абсолютной точности в результатах анализа растений, что, учитывая их сравнительно небольшое число на территории страны, создаёт лишь длинные очереди на тестирование и неразбериху в разборе результатов анализов. В крайнем случае, если подобная ситуация продолжится, и в других штатах страны также начнёт расти число жалоб на работу системы юстиции, вполне возможно, что существующие лимиты и ограничения отомрут сами собой, после того, как местные органы власти поймут, что решение подобных конфликтов, лежит в дерегулировании рынка, а не новых запретах. До тех пор, конопляным фермерам остаётся только ждать и надеется, что администрация Трампа, наконец-то решится на принятие реальных каннареформ, и стране не придётся решать эту трудность новым циклом местных и региональных законодательных поправок. 

Источник

 
Назад
Сверху