Полузмея и раста.

Well-known member
₲8,021
Полузмея и раста.

him_art_zr.jpg
Любить Хайле Селассие - все равно, что любить Сталина. Только не зная о нем совершенно ничего, можно рассуждать о Живом Боге. Так странно, что коварнейшему человеку - в первую очередь, политику, читай, змее подколодной - поклоняются самые мирные и расслабленные чуваки в мире - растаманы.


Во время путешествий по Абиссинии - так у нас называли Эфиопию - поэт и путешественник Николай Гумилев вел дневники. Несколько страниц этих записей посвящены юному губернатору Харэра. Гумилев дал ему 19, хотя на самом деле Тэфэри уже исполнился 21 год. Он напоминал красивую куклу, и только улыбка придавала ему вид живой и привлекательный. Так получилось, что Гумилев одним из первых описал будущего Бога Живого: "по его точеному лицу, окаймленному черной вьющейся бородкой, по большим, полным достоинства газельим глазам и по всей манере держаться в нем сразу можно было угадать принца". Гумилев предложил Тэфэри сфотографироваться и тот мигом согласился. На следующий день были сделаны чуть ли не первые известные европейцам снимки Бога, негативы которых хранятся в питерском Музее антропологии и этнографии. Сам и его беременная жена позировали во дворе, на коврах. Тэфэри пытался вести беседы по-французски, но делал ошибки и страшно смущался. На Гумилева он произвел самое нежное впечатление: "мягок, нерешителен и непредприимчив. Порядок держится только вице-губернатором. Этот охотно раздает по двадцать, тридцать жирафов, то есть ударов бичом из жирафьей кожи, и даже вешает подчас".

Гумилев записал имя принца не совсем верно - Тафари Маконен. Правильно это звучит как Тэфэри Мэкконын (буква Ы у эфиопов популярна, с нее начинаются некоторые слова и имена собственные). Так же неточно русский путешественник услышал должность наследника: в дневниках значится "дедьязмач", правильно - "дэджазмач", что означает "командующий войском у шатра императора", короче, начальник личной охраны, звание довольно номинальное, потому как проживал начинающий Тэфэри далеко не при дворце. Роскошь двора Рас Тэфэри, которая войдет во все кинохроники мира, еще впереди. А пока принц живет скромно. "Большой двухэтажный деревянный дом с крашеной верандой выходящей на внутренний, довольно грязный двор, - записывает Гумилев в свой путевой блокнот. - Дом напоминал не очень хорошую дачу где-нибудь в Парголове или Териоках. На дворе толклось десятка два ашкеров, державшихся очень развязно. Мы поднялись по лестнице и после минутного ожидания на веранде вошли в большую устланную коврами комнату, где вся мебель состояла из нескольких стульев и бархатного кресла для дедьязмача".

Стулья в данном случае служат элементами роскоши, присущей миру белых, где никто не сидит на полу и не падает ниц. Впоследствии часть парадных портретов императора будет сделана на фоне тронов, напоминающих декорированные кресла из ресторана средней руки. Для Эфиопии середины 20 века это было так же круто, как для современного белого человека - снимок на борту летающей тарелки. Тэфэри Мэкконын получил домашнее образование. Будучи сыном губернатора и крайне болезненным мальчиком, он провел детство в фантазиях и общении с единственным наставником, иезуитом Жеромом, другом Артюра Рэмбо. Жэром кое-как научил его французскому и привил любовь к изящным искусствам. Первый в Эфиопии театр был организован по инициативе Тэфэри силами индийских актеров, а первым актом коронованного императора Хайле Селассие I стало открытие института художеств его имени в Аддис-Абебе и школы для девочек, немыслимой по эфиопским понятиям. Для своего времени и места Тэфэри был прогрессивнейшим человеком, практически ветром перестройки. Его любили люди, и терпеть не могли чиновники. Он начал править потихоньку еще ребенком - первое назначение настигло его в 14 лет, после смерти отца. Ему была отдана небольшая провинция Сэлаге, а через пять лет его перевели в крупнейшую провинцию Харэр, которой раньше правил его отец.

Религия Грамотный PR решает все, но никто, даже самый отъявленный хитрец, не в силах просчитать, чем отзовется слово того или иного слогана. Чтобы стать популярной персоной в Эфиопии начала прошлого века, надо доказать народу свою причастность к царскому генеалогическому древу. Для Тэфэри была придумана гениальная легенда: он является прямым потомком царя Соломона и царицы Савской, 225-м коленом рода Давидова, что и прописывается в тексте Конституции. Но если внимательно проследить обнародованную вязь кровных уз в семье Тэфэри, прямое наследование никак не выходит. Он оказывается двоюродным племянником Менелика II, к которому и идет генеалогическая ветка от сына Соломонова, Менелика I. Но темен эфиопский народ. Дремуч и доверчив. Разговоры "о коленах" производят на него огромное впечатление, к тому же, народу нравятся идеологические постулаты нового лидера: долой рабство, даешь образование; Европа - наш рулевой; вкладываем все деньги в оборону, чтобы нас не смогли снова превратить в рабов.

Как видите, ничего мистического. Но Хейле Селассие известен в мире прежде всего как духовный лидер раста, Живой Бог, чуть ли не реинкарнация Иисуса. За это мы можем поблагодарить ямайского гуру Маркуса Гарви. Этот странный персонаж был католиком, но настаивал на том, что единственно возможная церковь для негров - православная, а Иисус был темнокожим, что доказывается совершенно черными русскими иконами. На Ямайке Маркус организовал Всемирную ассоциацию негритянского развития, основной идеей которой стало Возвращение. У Возвращения есть две грани: во-первых, можно физически вернуться на землю предков, откуда твоего прапрадедушку утащили злые колонизаторы, во-вторых, можно вернуться к свободе внутренне. Общий смысл идеи - выдавить раба по капле. Гарви проповедовал на Ямайке в 20-е годы, так что сообщение в газете о коронации Хайле Селассие (Власть Троицы) в 1930-м было принято как его личное сбывшееся пророчество. И хотя Гарви писал: "Бог есть, и мы в него верим. Он не человек и не физическое существо. Он дух, Он - вселенский разум", людям было нужно поверить в видимое глазами. Отныне Эфиопия почиталась как земля обетованная, где к власти пришел посланник небес. Вера Растафарай родилась. Легенда В 1966-м Хайле Селассие наконец решил посетить Ямайку, где его так любят. Боб Марли, находясь в США, писал своей жене: "Пойди, чтобы увидеть Его своими глазами". Рита была здравой женщиной и не до конца верила в идею Живого Бога. Она решила про себя, что если во время встречи с Селассие ей будет какое-нибудь знамение, она уверует. Колдуны и психологи сходятся в одном: человек получает то, к чему он готов. И Рита, увидев тщедушного сухонького человечка в низко нахлобученной шапке, разочаровалась было - но потом Царь Царей посмотрел ей в глаза (отметим, что Рита стояла в толпе, встречающей Его Величество в аэропорту) и помахал ей рукой. На ладони Рита явственно увидела след гвоздя.

Говорят, что за лжесвидетельствование на том свете жарят так, что мало не покажется. Если Рите не изменило зрение, получается, что Тэфэри нанес себе стигматы фломастером. Подыграл имиджу, созданному без его усилий, стихийно - по стечению обстоятельств. В благодарность за воплощенные мечты расты называет день приезда Тэфэри на Ямайку Grounation Day (Днем вступления Его Величества на землю Ямайки).

С 1930-го до середины 60-х раста была внутренним ямайским явлением, религией простых людей, которые с помощью сверхнимания (overstanding) пытались разобраться в воле божьей - чего от них хочет Джа. У растаманов не было общей священной книги. Кто-то пользовался Библией Джеймса I, другие апокрифической книгой Holy Piby, оккультной библией, в которой говорится о разрушение белого Вавилона и возвращение израильтян в Африку - истинный Сион. Кроме двух основных книг, раста читали разный бред. Вот выдержка из сочинения видного мыслителя растафари "Князя" Эдварда Эммануэля: "Древние эфиопы происходят от атлантов. Эфиопами были Адам и Ева. Египтяне тоже были эфиопами. Предки Иисуса Христа были эфиопами. В Писании есть много доказательств тому, что древние иудеи были чернокожими. Современные историки показали, что в культуре и языке народов Африки до сих пор сохранились остатки религии и языка древних иудеев. В древние времена чернокожие эфиопы правили миром, а белокожие варвары на Севере ходили в шкурах и жили в пещерах".

Не правда ли, напоминает книги из серии "Русь Гиперборейская" про то, как русские стояли у истоков цивилизации и только позднейшая досадная оплошность откинула их (нас) бог знает куда, но они еще покажут. Эфиопы, несмотря на обширную идеологию, не показали миру ничего. Религию пофигизма и курения марихуаны за них создали и экспортировали в белый мир ямайцы. И только благодаря оглашенным жителям Карибского бассейна мы до сих пор помним имя Рас Тэфэри Мэкконын.

За годы стремления к власти и полновластия над страной Тэфэри успел наделать много чего и завоевать прозвище "получеловек-полузмея". Когда умер его дядя, Менелик II, трон перешел к Лиджу Иясу, внуку покойного. Лидж боялся пристальных водянистых взглядов этого странного Тэфэри и отослал его в дальнюю провинцию - до которой последний не доехал. Собрал войска, устроил государственный переворот, сверг Лиджа, поставил на трон дочь Менелика II, Зоудиту, а себя провозгласил наследником престола. Лихо? Вполне. Следующим змеиным шагом становится разлучение супругов, которые могут составить ему оппозицию. Муж Зоудиту, Гугса был сослан куда подальше, и в этом прекрасном далеко он готовил вооруженное восстание против Тэфэри. Но у наследника было два аэроплана и европейские тренеры для военного состава, поэтому когда Гугса решил выступить, на голову его людям полетели бомбы, армия была разгромлена, а Зоудиту скончалась как бы от разрыва сердца (примерно тот же диагноз будет написан в свидетельстве о смерти самого Тэфэри много лет спустя; жесткие дворцовые перевороты характерны для эфиопов).

Так Рас Тэфэри Мэкконын стал монархом - удалив всего лишь трех болтающихся под ногами. Известны многочисленные истории его расправ с неугодными: он мягко стелил, но жестко было спать. Его хитрость вошла в народные поговорки. Возможно, роль играла национальная эфиопская несообразительность, возможно, Царь Царей был действительно семи пядей во лбу.

Широкой общественности он представлялся чистым ангелом: только-только придя к власти, запретил родственное четвертование (по абиссинской традиции руки и ноги провинившемуся отрубал ближайший кровный родственник, так наказывалась вся семья). В 1935-м к всеобщему неудовольствию отменил рабство. Ему удавалось продавать себя как доброго справедливого правителя, пока не вскрылись его финансовые дела. Он оказался одним из богатейших людей планеты. Он владел акциями индийских железных дорог, бразильских заводов, некоторым количеством контрольных пакетов английских и швейцарских компаний. Кроме того, золотые прииски в Эфиопии принадлежали его семье. Деньги поступали в Швейцарию, как положено, на тайные счета. Перед тем, как удушить Селассие подушкой, мятежники пытались выжать из него номера этих счетов, но ничего не вышло. Бывший монарх заявил, что незачем было откладывать деньги впрок, ибо его служба - это жизнь. Служба закончена, значит, и деньги не нужны.

Во время царствования Тэфэри 40 процентов дохода страны шло на безопасность, один процент - на развитие сельского хозяйства. Когда в стране случился страшный голод и вымирали целые деревни, ВВС сняло документальную ленту о роскоши во дворце, потом смонтировав ее со съемками в голодающих провинциях. Эффект был как от фильма "Иди и смотри". Хотелось бы порекомендовать просмотр этого материала всем растаманам мира.

Россия Эфиопия начала дружить с Россией в 1943 году, когда нам отчаянно были нужны деньги. Транш пришел только после победы - 10 тыс фунтов стерлингов. В 1959-м Тэфэри впервые приехал в Россию, подружился с Хрущевым и патриархом Всея Руси Алексием I, вручил им здоровенные бивни (по тем временам, отличный подарок). После чего в Москву хлынули эфиопы. Они приезжали как бы учиться, но плохое знание языков плюс улыбчивость помогали им много пить (пьют эфиопы плохо, сразу падают) и делать детей, уже не таких черных и более приспособленных для жизни в Москве. Были эфиопы, которые не хотели возвращаться обратно в свою Аддис-Абебу. Их увозили насильно и привозили новых. Русские люди с высшим техническим образованием могли нормально подзаработать на строительстве нефтеперерабатывающего завода. Посылали на год или на три. Специалисты приезжали обратно загоревшими и отдохнувшими, рассказывали байки про эфиопский тотальный идиотизм и улыбались совершенно нехарактерно для страны советов - во весь рот.

А еще молодым учительницам предлагали ехать в Эфиопию и учить там местных русскому языку. Но это уже совсем в порядке бреда: Так называемое поколение Х все детство и часть юности засыпало и просыпалось под слово Аддис-Абеба. Мы не вдавались в его значение, тем более, что слов таких было полно: Уренгой-Помары-Ужгород, Герцеговина-флор, Петропавловск-Камчатский. Они относились к взрослому скучному миру, где царили лица Политбюро в грязных тонах и на всю стену. Меж членов правительства временами висел и Хайле Селассие.

Я помню актовый зал детского сада, распевание О-А-У и "То березка, то рябина", солнечный блик на вырезке из Огонька (или по садам рассылали специальные наборы для заклейки трещин? - повесил все бюро плотненько, и ремонт делать не надо). На вырезке - Живой Бог. У него странные глаза, совсем непонятные. У наших членов - пустые, сонные, тупые, а у этого - жесткие, злые, змеиные. Я определенно боялась Селассие.

Переворот, свержение Хайле Селассие и его убийство срежиссированы Москвой. Тэфэри был уже стар и несговорчив, на смену ему был выкормлен другой персонаж, настолько же широких взглядов на предмет убить-предать-удушить. Менее евреистый, чем Хайле, черный как кофе эспрессо. Тело Тэфэри закопали в туалете, чтобы неприятные запахи разложения были обусловлены естественными причинами. Останки были обнаружены только в 1992 году, когда власть опять сменилась. В газетах писали: "Несмотря на незабываемые страдания, которые бывший император принес эфиопскому народу, его нельзя лишить права быть нормально преданным земле". Официально его похоронили только в 2000-м. Пресса сообщала, что коробочку с землей, положенную в гроб, сопровождало три с половиной человека. Свидетели утверждали ровно обратное: мировое паломничество, растаманы во всего мира, косяки и слезы.

Рас Тэфэри был последним самодержавным монархом в истории человечества. Он уверенно продержался у власти 44 года. При нем Эфиопия стала единственной страной в Африке, сумевшей сохранить суверенитет. Даже если считать чистым плодом пропаганды то, что его род якобы правил страной больше двух тысяч лет - впечатляет.

Сейчас Хайле Селассие поклоняются те, кто понятия не имеет, что это был за человек и сколько погибло голодной смертью по его вине. Он красиво выглядит на фотографиях. При регалиях и короне, бледный, субтильный, тонконосый, большеглазый, напоминающий то ли инопланетянина, то ли святого. Этакий декоративный элемент истории - Царь Царей из колена Давидова, Лев Рыкающий.

Оригинал этой статьи Вы можете найти на сайте www.russianspain.com

 
Назад
Сверху