Почему 4/20 стал международным праздником конопли

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲225
 

На протяжении последних 40 лет, любители конопли, как в США, так и в других странах мира, собираются вместе, обычно неофициально и в секрете от властей, иногда в общественных местах с транспарантами и лозунгами, чтобы продемонстрировать свою любовь к употреблению конопли и уважение к глобальной культуре, связанной с использованием растения в медицинских, рекреационных или духовных целях.

Однако, в последнее время, благодаря прогрессу легализации в США, Канаде, а также ряде других стран мира, праздник стал с каждым годом становиться всё более крупным и официальным. В этом нет ничего удивительного: С повышением доступности конопли и её полной легализацией в некоторых регионах мира, 4/20 стало справлять больше народа, что привлекло к проведению праздника профессиональных организаторов и разных спонсоров, начавших использовать день конопли в качестве средства заработка и продвижения рекламы.
 

image.php



Конечно, несмотря на долю коммерциализации праздника, рост его открытости является хорошим развитием событий: В конце концов, 4/20 текущего года станет первым за историю данного мероприятия праздником, где власти официально разрешили гражданам употреблять коноплю в общественных местах. Безусловно, подобные условия позволят мероприятию привлечь рекордно крупное число посетителей и спонсоров, однако, некоторые скептики идущей реформы полагают, что атмосфера вседозволенности может отнимать у праздника одну его важную, существенную деталь, а именно, его дух протеста против разного рода несправедливостей, чинимых властями. Конечно, гигантская толпа народу вновь соберётся в местах вроде Сансет-Бич в Ванкувере, парке Вудбайн в Торонто или парке при Капитолии Колорадо, однако будет ли ранее протестный праздник тем же, при отсутствии какого-либо реального повода для протеста?

Несмотря на подобные сомнения со стороны некоторых старожилов конопляного сообщества, в целом, легализовавшиеся регионы проводят последние приготовления к встрече 4/20, который точно станет рекордно посещаемым мероприятием. В то же время, даже в условиях наступившей легализации, никто не запрещает посетителям мероприятия проводить протестные шествия в поддержку расширения реформы, как на территории легализовавшихся регионов, так и странах мира, до которых ещё не дошла не терапевтическая реформа, не декриминализация конопли. Для примера, организаторы праздника на уже упомянутом Сансет-Бич (где формальное празднование 4/20 будет проводиться в юбилейный 25 раз) пообещали посетителям оставить на мероприятии секцию где будет размещаться народный рынок конопляной продукции, а также площадка для протестующих. Помимо этого, несмотря на то, что местной полиции запретили принимать действия против людей, курящих непосредственно на месте проведения мероприятия, офицерам всё же дали ориентировку на задержание граждан с крупными количествами конопли на своей персоне на подходе к празднику, ввиду того, что они могут
 заниматься подпольной коммерцией.

Примерно подобная ситуация наблюдается и в Торонто: Несмотря на организацию двух официальных праздников: ярмарки в Вудбайн парке, а также вечеринки посвящённой 4/20 в области Кенсингтон Маркет, местная полиция также получила ориентировку на задержание людей, которые могут хранить при себе крупные количества конопли с целью их сбыта на мероприятиях. Учитывая, что в городе, работает от силы пара легальных конопляных магазинов (не считая интернет магазина, управляемого властями провинции Онтарио), подобные опасения вполне оправданы.

Так в чём же были оригинальный посыл и смысл праздника: Был ли он просто посвящён празднованию потребления конопли и культуры связанной с данным занятием, или его основу всегда составлял протест против несправедливости режима криминализации? Или возможно, праздник постоянно эволюционировал и менялся, вместе с отношением общественности к конопле и её использованию? Для ответа на данные вопросы, следует обратить внимание на известную общественности историю мероприятия.

Что значит число 4/20 и как праздник изменялся с годами:

Насчёт истории происхождения даты и названия дня конопли существует множество различных теорий, некоторые из которых выглядят довольно реалистично, в то время, как другие сразу можно легко распознать, как чистой воды выдумку.

Некоторые утверждают, что якобы, число произошло от числа каннабиноидов, обнаруженных в тканях растения. Другие же истории утверждают, что необычная цифра является датой рождения Боба Марли (что в корне не верно. Боб родился 6 февраля. С другой стороны, 20 апреля родился Адольф Гитлер, что вряд ли как-либо относится к курению марихуаны). Одна теория вовсе утверждает, что число, на самом деле, связано с одной песней Бобби Диллана, Rainy Day Women #12 & 35, а именно с результатом умножения цифр в её названии.

Однако, реальная история происхождения праздника, уже не раз верифицированная журналистами и историками конопляной культуры, относится к предельно небольшому событию, которое, волей случая (и благодаря распространению мифов и анекдотов в среде потребителей конопли и активистов) и породило легенду 4/20. Оказывается, на самом деле, дата праздника обязана своим существованием группе школьников, проживавших в одном из пригородов Сан-Франциско в середине 70-х годов прошлого века. Данная группка старшеклассников очень любила курить марихуану после школы, для чего они регулярно собирались после завершения занятий, аккурат в 4:20 по местному времени. Как гласит история, эта группка молодых любителей конопли, называвшая себя «Банда Уалдо» (Waldos) заправившись ганджей, отправлялась в леса за школой, с целью найти якобы запрятанный в них много лет назад клад качественной марихуаны, оставленный бежавшими от преследования полиции наркокурьерами из Мексики. Поначалу, истории была анекдотом, известным лишь другим ребятам с того же района, однако не без помощи первых изданий на конопляную тематику, она постепенно разошлась сначала по Калифорнии, потом по США, а потом и всему миру, при этом постоянно меняя свой смысл.
 

image.php

 


Толпы народу со всего мира, собравшиеся на площади Нэйтан Филлипс в ходе празднования 4/20 прошлого года. Несомненно, мероприятие текущего года с лёгкостью побьет рекорд посещаемости, установленный год назад.



На данный момент, в сети можно найти мемориальный сайт, посвящённый непосредственно оригинальной «банде Уолдо», где можно найти оцифрованные копии писем и записок группы из 70-х, подтверждающие официальную версию происхождения названия праздника. В частности, множество записок содержат первые упоминания «4:20», который со временем превратился в «4/20». Помимо этого, конопляные историки смогли откопать древни копии школьной газеты, в которой также отмечается, что по заведению начал распространяться необычный мем, связанный с употреблением марихуаны. Наконец, сайт демонстрирует посетителям оцифрованную версию оригинального флага 4/20, вручную сшитого членами банды спустя несколько лет после появления первых упоминаний о данном числе.

Со временем, число продолжало жить в качестве «идеального часа для употребления конопли», пока группы активистов, сражавшихся за легализацию, не решили адаптировать цифру в дату, сделав 20 апреля неофициальным праздником культуры потребления конопли и поводом для организации общественных протестов в поддержку проведения реформ в отношении растения. Иными словами, праздник действительно начался, как просто повод для курения и веселья, постепенно приобретя политизировано-организационные черты, с ростом своей известности в США и за пределами страны.

Дальнейшая эволюция праздника:

Несмотря на то, что многие потребители конопли, а соответственно участники праздника, остаются верны его активистским и подпольным корням, нельзя отрицать, что с либерализацией законов в отношении растения, каждое новое мероприятие посещает всё большее число людей, которые далеки от образа его основателей. Более конопля не является уделом хиппи, активистов и стоунеров. Теперь проведение мероприятий официально санкционируется властями отдельных городов и штатов; процессии граждан с транспарантами, украшенными листами конопли, охраняются, а не разгоняются полицией; а ещё пару лет назад являвшиеся анонимными ларьки, распространяющие разные ручные поделки для употребления растения, теперь украшены баннерами крупных спонсоров. В частности, на празднике в Торонто в этом году будет действительно организован отдельный рынок для подобных вещей. Нет ничего удивительного в том, что некоторые старожилы праздника полагают, что его «дух» стремительно умирает. Однако, они не совсем правы: 4/20 не погибает под гнётом коммерциализации и не «попсеет». Напротив, мероприятие, актуальное как никогда ранее, просто претерпевает новый период изменений, эволюционируя под стать новым условиям.

В любом случае, смерь «андерграунд» образа 4/20 лишь пойдёт на пользу не только ему самому, но и образу курильщиков в целом. Благодаря прогрессу реформы и подключению ранее не куривших коноплю граждан к подобным праздникам, негативный образ потребителя конопли, рисующий пассивного и грязного лентяя, не делающего ничего, кроме курения ганджи, стремительно отмирает, по мере того, как население понимает, что коноплю может свободно и ответственно употреблять любой человек. Вполне возможно, лет через 10, когда праздник сможет стать действительно глобальным, подобные сомнения и упрёки старожилов будут выглядеть смешно и иронично, ввиду повсеместной легализации и полного поражения старой стигмы. Однако сейчас, вместо рассуждений о том, что было, а что будет, лучше просто наслаждаться праздником, ведь легализация действительно добилась существенных достижений за уходящее десятилетие. 

Источник:
 
Назад
Сверху