Новое исследование связало употребление психоделиков с долгосрочным благополучием психики

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲224
 

Несмотря на глобальную криминализацию галлюциногенных веществ, многие частные организации (в том числе и ЦРУ, проводившее массу тайных экспериментов с ЛСД в 50 и 60-х годах прошлого века) издавна занимаются испытанием психоделкиов в качестве экзотических средств лечения болезней человеческой психики. В частности, медики полагают, что дозированное использование таких веществ, как псилоцибин и ЛСД, вместе с терапией, может являться крайне эффективным средством в терапии разных форм депрессии, хронической нервозности, посттравматических расстройств личности, лечении психолгической зависимости от наркотических препаратов, а также в терапии ряда других психологических расстройств. Помимо этого, учёные также глубоко заинтересованы в общем влиянии эффекта данных веществ на краткосрочное и долгосрочное самочувствие их потребителей.

Несмотря на впечатляющие результаты современных исследований в области терапевтического применения галлюциногенных веществ, отношение мирового сообщества к юридическому статусу психоделиков, к сожалению, не изменилось. В отличие от конопли, пока что ни одна страна мира не ведёт серьёзных рассуждений о возможности даже ограниченной легализации ЛСД или псилоцибина, для их применения в психиатрии. По этой причине, галлюциногенная терапия остаётся достаточно подпольным феноменом, практикуемым частными группами врачей, которые стараются особенно не афишировать свою альтернативную методику терапии широкой общественности. Однако, новая работа, посвящённая изучению долгосрочному влиянию потребления психоделиков на эмоциональное и психологическое благополучие людей, носящее название «Галлюциногенные вещества и их эффект на здоровье и самочувствие человека: Долгосрочное изучение влияния психоделических веществ на организм и нервную систему», может кардинальным образом изменить отношение мирового сообщества медиков к применению данных веществ в терапевтических и рекреационных целях. Этот труд, опубликованный в прошедшую пятницу на страницах журнала «Новые границы фармакологии», составленный группой специалистов в области психотерапии и неврологии из США и Великобритании, основываясь на результатах данных многих лет исследований, демонстрирует, что вопреки прежней точки зрения медиков, психоделики напрямую увеличивают общее психологическое благополучие потребляющих их людей.
 

image.php



Психоделики и их позитивное влияние на психику человека:

Многие люди, употреблявшие психоделики, в том числе и лица, использующие их регулярно, могут подтвердить, что данные вещества всегда имеют довольно непредсказуемый эффект при употреблении. В целом, дозировка данных препаратов не сильно влияет на качества субъективного эффекта, ощущаемого потребителем в ходе «трипа». Научная литература и исследования также признают подобное свойство данного семейства психоактивных веществ. В целом, можно сказать, что в своё время, данный фактор потребления этого класса веществ и стали одной из основных причин их универсального запрета, ведь для эффективного использования определённого вещества в терапевтических целях, медики должны знать его эффективную дозировку и возможное воздействие на потребителя.

Собственно, для ответа на вопрос об эффективной дозировке, а также об эффектах галлюциногенных веществ в краткосрочной и долгосрочной перспективе, авторы новой работы провели масштабное испытание с широкой выборкой добровольцев. В описанном исследовании приняло участие 650 добровольцев, заинтересованных в опыте с психоделиками, которые регулярно сообщали команде учёных о своих субъективных ощущениях в ходе употребления ЛСД и псилоцибина посредством регулярного интернет опроса. Данный опрос состоял из пяти пунктов, оценивавших психологическое состояние участников эксперимента в разных условиях. Во-первых, опрос измерял психологическое и эмоциональное состояние добровольцев до употребления названных веществ; после, учёные собирали информацию об их самочувствие во время принятия вещества и немедленно после эффектов трипа; позже, показатели психологического и эмоционального состояния потребителей замерялись спустя 2 и 4 недели по завершению психоделического опыта. Таким образом, эксперимент анализировал данные об общем состоянии потребителей не только непосредственно перед и в ходе психоделического опыта, но и их общее самочувствие спустя длительное время после непосредственного употребления активного вещества. Данный подход несколько отличается от стандартной процедуры исследований в отношении галлюциногенов и их влияния на людей, поскольку он позволил учёным измерить не только немедленное влияние психоделкиов на эмоции и восприятие добровольцев, но и их более долгосрочное влияние на человеческое самочувствие и мировоззрение.

После анализа данных подобного испытания, команда исследователей смогла сделать несколько интересных выводов. Помимо того, что работа установила преобладание позитивного психоделического опыта над так называемыми «бэд трипами» среди участников, учёным удалось установить, что подобный позитивный опыт с галлюциногенами оказывал на потребителей заметный и спустя месяц положительный эффект, проявлявшийся в более позитивном и устойчивом эмоциональном и психологическом фоне.

Анатомия «хорошего трипа»:

Как и следует полагать, исходя из отзывов добровольцев, исследователи решили подробнее изучить структуру опыта, который можно назвать «позитивным трипом», чтобы определить факторы, влияющие на проявление данного экспериенса. В частности, на качество испытываемого субъективного опыта с псилоцибином и ЛСД, во многом влияли факторы, которые ещё профессор Тимоти Лири назвал терминами «сет» (то есть, ментально установленные приоритеты и цели психоделического путешествия), а также «сеттинг» (условия внешней среды трипа, заключающиеся, в первую очередь, в комфортной и безопасной среде для употребления столь психоактивных веществ).

Проанализировав подобные контекстные факторы, авторы работы смогли разделить психоделический опыт на три разных психологических компонента, которые в той или иной мере влияют на качество трипа. Во-первых, в отдельную категорию были выдвинуты позитивные установки потребителя перед началом опыта, которые проявлялись в том, что считается более «мистической» и «просветительной» частью трипа. Вторым компонентом стало влияние негативных эмоций и жизненного опыта, то есть, эмоционального багажа потребителя, на употребление психоделика, что обычно проявляется в более интенсивных, эмоциональных и в целом негативных аспектах трипа. Наконец, в качестве третьего компонента, учёные выделил так называемые внешние факторы трипа, связанные не с мотивацией, настроением и установками человека перед трипом, а его персональными характеристиками, вроде общих ценностей, особенностей личности и взглядов на жизнь и существование.

Исходя из подобной модели анализа, учёные выдвинули две гипотезы относительно долгосрочного влияния психоделиков на психику человека. Во-первых, авторы работы предполагают, что судя по персональному опыту добровольцев, человек испытывает заметное улучшение персонального самочувствия в эмоциональном и психологическом плане по завершению трипа (при этом, ярче всего данный эффект проявляется спустя несколько недель по завершению психоделического опыта). Во-вторых, субъективное качество трипа во многом влияет на дальнейшее самочувствие потребителя.

Хороший трип и его позитивное долгосрочное влияние на психологическое и эмоциональное самочувствие потребителей:

В целом, авторы отмечают, что удачный опыт с психоделиками в разы улучшал эмоциональное и психологическое состояние даже тех людей, которые употребляли вещества в состоянии высокого ментального благополучия. Сам данный фактор делает психоделики своеобразной аномалией среди других классов психоактивных веществ: в то время, как другие соединения, влияющие на психику человека, обычно имеют заметный эффект «отхода» от воздействия вещества на нервную систему, проявляющийся в ухудшении настроения и самочувствия потребителей, галлюциногены оставляли потребителей в заметно более лучшем самочувствии. При этом, данный эффект только усиливался со временем прошедшим по завершению трипа, оставляя потребителей в состоянии поднятого тонуса, мотивации и психологического благополучия недели спустя опыта с психоделиками.

Стоит заметить, что в этом факторе, учёные выделили довольно любопытную закономерность: люди, ранее употреблявшие психоделики испытали более краткосрочную форму позитивных пост-эффектов (не более двух/полутора недель поднятого тонуса) в то время, как менее опытные потребители ощущали данный субъективный эффект в течение большего времени (в некоторых случаях, на сроки до полутора месяцев), позволяя предполагать наличие некого эффекта психического привыкания к психоделическому опыту организмом человека.

Также, в результате анализа природы содержания описанных трипов, исследователи пришли к выводу, что более визуальный опыт с психоделиками (то есть, трип в основном сопровождался сильными галлюцинациями) имел менее выраженный долгосрочный эффект на эмоциональное и психическое состояние потребителя, чем более церебральный и эмоциональный опыт. Иными словами, выходит, что более интроспективный и чувственный трип имеет более заметное и продолжительное воздействие на человека, вне зависимости от опыта с психоделиками, чем более визуальный и рекреационный экспериенс.

Наконец, к удивлению учёных, многие добровольцы отметили, что даже более негативный и агрессивный опыт в трипе оказал заметное позитивное воздействие на их самочувствие по своему завершению. Однако, что вполне закономерно, более длительный терапевтический эффект, длившийся на протяжении более 2 недель, наблюдался среди потребителей, которые испытали позитивные, интроспективные и «мистические» опыт в ходе использования психоделиков. Лишь несколько из участников эксперимента сообщили, что опыт «бэд трипа» в целом, оказал негативное влияние на их долгосрочное эмоциональное и психологическое состояние.

Выводы исследования:

Исходя из всех перечисленных факторов, учёные смогли прийти к единому выводу, относительно успешной репродукции позитивного долгосрочного эффекта психоделиков в терапевтических условиях. В частности, работа рекомендует врачам, практикующим психоделическую терапию, настраивать своих пациентов на более спокойный, интроспективный опыт перед началом употребления активных веществ, чтобы направить трип в более мистическое и чувственное, а не визуальное русло, для чего, в первую очередь, стоит сосредоточиться на позитивных эмоциях и хороших воспоминаниях пациента, а не условиях внешней среды или негативных, критических мыслях. В целом, опыт добровольцев указывает на то, что позитивная настройка перед началом трипа позволяет человеку более плавно войти в изменено состояние сознание, что позже позволит ему более продуктивно разрешить стоящие психологические и эмоциональные проблемы, без возникновения излишнего стресса и паники. Конечно, как отмечают авторы труда, восприимчивость каждого потребителя к негативным мыслям и аспектам своей личности может отличаться от человека к человеку, ввиду уже выделенных в один из компонентов трипа устойчивых характеристик индивидуума.

Говоря коротко, авторы рекомендуют людям, желающим использовать психоделики в целях самолечения или борьбы со стрессом выбрать комфортное место для проведения путешествия, а также провести предварительную самомотивацию на позитивный опыт (в частности, рекомендуется делать упор на созерцание объектов природы и на ощущение устойчивых, позитивных эмоций, вроде ощущений радости, симпатии и любви), что в целом не только будет продуктивным для самого трипа, но и позволит сохранить его позитивное влияние на тонус, как минимум в течение нескольких недель по завершению опыта. 

Источник
 
Назад
Сверху