Новая жизнь психоделиков

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲172
1713347894889.png
Историю открытия одного из самых известных психоделиков — диэтиламида лизергиновой кислоты — знает практически каждый. В 1938 году швейцарский химик Альберт Хофман исследовал целый ряд соединений лизергиновой кислоты, а только через пять лет были обнаружены психотропные свойства соединения ЛСД-25, которое сейчас превратилось просто в ЛСД. Фармацевтическая компания Sandoz поддержала исследования, и в 1960-х годах вещество попало к психологу Тимоти Лири, после чего начался «психоделический бум». В 1970-х психоделики запретили. Сейчас, спустя 50 лет «научного» молчания, исследователи начинают возвращаться к теме психоделиков в самых различных нейрообластях: исследованиях функций мозга, лечении тревожности и посттравматического синдрома.

Предупреждение​

Эта статья содержит исключительно научную информацию и никоим образом не пропагандирует ненаучные эксперименты с психоделическими веществами.
История использования психоделиков
История психоделиков начинается намного раньше синтеза ЛСД Альбертом Хофманом [1]. Вещества, удивительно напоминающие нейромедиатор серотонин (рис. 1) [2] и оказывающие аналогичное ЛСД действие на нервную систему, можно найти в некоторых видах грибов и растений. Галлюциногенные свойства кактуса пейота были известны еще различным племенам индейцев издавна, и только в конце 19 века из него выделили мескалин, который сейчас запрещен в большинстве стран. В качестве другого примера можно привести употребление псилоцибиновых грибов ацтеками, чему находится подтверждение в виде довольно крупных каменных памятников этим грибам. А выделил псилоцибин в чистом виде в 1958 году уже знакомый читателю Альберт Хофман. Шаманы индейских племен Амазонки использовали напиток аяуаска, приготовленный из лианы Banisteriopsis caapi («лианы дýхов»), действующим веществом которых является диметилтриптамин (ДМТ). Во многих странах, в том числе в России, приготовление аяуаска запрещено. Интересно, что ДМТ содержится не только в отваре «лианы духов», но и является эндогенным галлюциногеном, и синтезируется в головном мозге каждого из нас
1713347960048.png
 
Да и синтезированный химическим путем ЛСД тоже является производным алкалоидов спорыньи (гриба, паразитирующего на злаковых растениях) — галлюциногенов, известных человечеству со времен элевсинских мистерий — древнегреческих ритуалов инициаций (1500 лет до н. э.) [4].

Но настоящий бум применения психоделиков в странах Европы и Америки начался после синтеза ЛСД: эксперименты по использованию этого вещества начались в лабораториях по всему миру. В конце 1960-х провели первые эксперименты по использованию ЛСД в лечении алкогольной зависимости и хронической депрессии в клинике Spring Grove (Мэриленд, США). Результаты первых исследований были впечатляющими, и использование ЛСД в клинических испытаниях поощрялось правительством США. С 1950-х по 1960-е годы использованию ЛСД в клинике было посвящено шесть международных конференций и тысячи статей. Что же могло произойти, чтобы такой многообещающий препарат не просто запретили для клинических испытаний, но и внесли в список веществ, запрещенных к обороту на большей части Земного шара?

В 1960-х ЛСД-трип стал одним из элементов культуры хиппи, во многом благодаря опальному лектору из Гарварда — Тимоти Лири, слова которого “Turn on, tune in and drop out” стали буквально слоганом поколения. Культ психоделиков среди молодых людей приводил в ужас старшие поколения и правительства, что вылилось в демонизацию психоделиков в масс-медиа. Так, в США, где ЛСД был синтезирован и широко использовался в клинических испытаниях, наркотики хиппи (психоделики и каннабиноиды) были делегализованы, а Тимоти Лири отправлен в тюрьму. Конечно, в условиях тотального запрета на использование психоделиков научные изыскания в этой области сошли практически на нет (рис. 2).
источник ://biomolecula
 
Назад
Сверху