Канада: Производители продуктов питания желают заработать на легализации конопли

Well-known member
₲8,021
 Канада: Производители продуктов питания желают заработать на легализации конопли

Несмотря на то, что в окончательную версию федерального закона о легализации конопли на территории Канады вошёл строгий запрет на производство и распространение продуктов питания, содержащих психоактивные экстракты конопли, многие компании планирую заработать на легализации, выпустив специальные версии лёгких закусок, направленные на удовлетворение аппетита курящей общественности.

Хотя по факту, 17 октября текущего года, власти Канады полностью легализую потребление, культивацию и сбыт растения на территории государства, легальное производство и продажа конопляной пищи останется под запретом, как минимум, до годового юбилея старта реформы.
 

image.php



Сейчас многие производители и импортёры лёгких закусок, вроде чипсов и печений, желают воспользоваться полной легализацией конопли, для повышения уровня продажи своей продукции, предложив канадским потребителям разные продукты, направлены на утоления аппетита, вызываемого курением конопли.

Первый шаг сделала кондитерская компания Hershey Canada, которая выпустила к началу июля (ранее запланированной дате старта федеральной реформе) шоколадный батончик, под названием Oh Henry! 4:25, с явной отсылкой к феномену 4:20, имеющему значение для американской и мировой культуры употребления марихуаны. Собственно, слоган продукта не скрывает его назначение: «Oh Henry! – Батончик, утоляющий аппетит, возникающий через 5 минут после 4:20 на часах!».

На данный момент, Канада является второй в мире страной (после Уругвая), полностью легализовавшей персональное употребление марихуаны, что, безусловно, является важным культурным моментом в истории канадского общества. Директор кондитерской фирмы, Джексон Хичон, считает, что новый батончик является идеальным брендом, связанным с духом эпохи конопляной реформы.

«Таким образом, компания Hershey сможет поучаствовать в столь значимом событии, как национальная легализация, непосредственно не занимаясь производством психоактивной конопли», утверждает Хичон в интервью.

Для рекламы нового бренда, компания использует мобильные киоски, раздающие бесплатные образцы продукта. Сам батончик Oh Henry! является одним из старейших брендов компании, который несколько был забыт к началу 21 века, что сделало его идеальным кандидатом на «воскрешение» в качестве фирменного батончика для людей, курящих коноплю. Следуя своей эстетике, мобильные ларьки были обустроены под конопляную аптеку: сотрудники, одетые в лабораторные халаты, раздавали всем желающим батончики, которые хранились в массивных стеклянных банках, вроде тех, что используются для пролечивания соцветий растения.

«Можно сказать, что продукт имеет лишь лёгкую отсылку к употреблению конопли, а не прямой и явный намёк. Я уверен, что подобная реклама не вызовет вопросов у чиновников, в то же время имея некий отклик в кругу людей, употребляющих марихуану в рекреационных целях», говорит мистер Хичон.

Стоит заметить, что батончик может свободно рекламироваться в канадских СМИ, в отличие от реальной конопляной продукции или брендов, продвижение которых в общественных местах и наиболее массовых формах СМИ строго ограничивается. В частности, конопляным фирмам запрещается рекламировать свою продукцию в печатных СМИ и на телевидении, а также с помощью наружной рекламы, вроде придорожных щитов. С другой стороны, последние поправки к федеральному биллю С-45 всё же позволили конопляным фирмам рекламировать себя в сети, на радио, а также путём раздачи фирменной продукции, с логотипами и слоганами бренда.

Непосредственно несвязанные с производством конопли фирмы, вовсе могут свободно рекламировать свои продукты и услуги, при условии отсутствия изображений конопли или предложений, описывающих потребление растение в позитивном ключе. Как отмечает эксперт по рекламе, Брэд Поулос, являющийся выпускником Университета Менеджмента имени Теда Роджерса: «правительство строго регулирует рекламу конопли, поэтому, избегая упоминания и изображения растения, установленные ограничения можно обойти».

Собственно, возможность обзавестись дополнительным источником заработка, к идее создания брендов закусок для курильщиков конопли подключились некоторые фирмы, непосредственно имеющие связи с легальной индустрией коноплеводства.

Для примера компания 4:20 Grasshopper’s Gourmet, была основана в Ванкувере конопляным кулинаром, Кенни Вануччи, который решил обойти запреты на использование его таланта, выпустив в широкую продажу бренд гурманских дорожных закусок, для туристов, любящих покурить ганджу в ходе прогулок по природе. Линейка имеет название Sticks and Stoners.

«По сути, это здоровая и очень вкусная альтернатива жирной и нездоровой пище, которую так любят употреблять многие стонеры, столкнувшись с внезапным приступом жора», отмечает в интервью мистер Вануччи.

Другая компания из города, небезызвестный бренд медицинской марихуаны, MedReleaf, также начал выпускать закуски со вкусом марихуаны, но без содержания каннабиноидов, в начале июля. Данный продукт, выпускаемый при сотрудничестве с компанией AltaVie, называемый Cannabis Crunch, представляет собой хрустящие шоколадные конфеты, с тягучей нугой с кофейным и конопляным привкусом.

Забавно, но от идеи продвижения пищи к началу конопляной реформы, не отстали и американцы. Для примера, в начале года, аккурат к дате старта полной легализации на территории Калифорнии, бренд фаст-фуда, Jack in the Box, выпустил на рынки крупных городов региона, так называемый “Merry Munchie Meal”, в который входила пара тако, 5 чурос и 3 полоски жареной курицы по цене в 4.20 долларов. Для продвижения данной рекламной акции, компания заключила рекламный контракт с рэпером и известным инвестором в конопляную индустрию, Снуп Доггом, который запустил рекламные материалы о предложении на своей медиа-платформе Merry Jane.

Канадская фаст-фуд компания, под названием Foodora, стартовала аналогичную рекламную акцию, «Hot Box», к празднованию 20 апреля, развозя набор с запечённой курятиной клиентам в Торонто, Монреале и Ванкувере. Помимо пищи в набор входил бесплатный подарок «для настоящего стоунера», в который входила одноразовая зажигалка, пачка мятных леденцов и дешёвые солнцезащитные очки.

Как утверждает глава Foodora, Мэтт Райс, не исключено, что подобная акция со специальным пищевым набором и подарками будет повторена 17 октября, в день легализации.

Конечно, многие фирмы надеются как можно скорее подключиться к процессу производства и маркетинга конопляной пищи, поскольку, по данным последних опросов общественного мнения, более 60% населения страны выразило интерес к употреблению конопли в форме закуски или напитка. Как утверждают аналитики из Deloitte, канадский рынок пищи с экстрактами конопли, за год работы сможет генерировать прибыль, как минимум, на сумму в 7 миллиардов долларов.

Для примера, за прошлый год, население штата Калифорния, приобрело пищи и напитков с психоактивными экстрактами растения на сумму в 180 миллионов долларов, что составило примерно 10% от общего числа продаж, совершённых на легальном рынке конопли штата.

Как полагает аналитик Сильван Шарлебо, являющийся специалистом по пищевой индустрии, работающим при Университете Галифакса, появление пищи с экстрактами каннабиноидов в свободной продаже кардинально изменит национальный рынок продуктов питания, имеющий годовой оборот на сумму в 200 миллиардов долларов.

«Любопытно будет наблюдать за тем, как разные бренды будут адаптироваться к легальности конопляной продукции», отметил в ходе интервью Шарлебо.

Конечно, специалист обратил внимание журналистов на тот факт, что некоторые компании, в частности «семейные» бренды, не просто не торопятся присоединяться к рынку, но и выражают ему оппозицию.

«На самом деле, представители данных фирм просто не желают брать на себя риск, представляемый в связи устоявшегося бренда с веществом, ещё недавно считавшимся наркотиком. Конечно, нельзя исключать возможности изменения отношения этих организаций к конопле, с постепенным привыканием общества к её новому статусу», полагает аналитик. 

Источник: theglobeandmail.com
 
Назад
Сверху