Флавоноиды: Новый вектор развития исследований терапевтических свойств конопли

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲172
image.php


Похоже, что учёные, занимающиеся изучением каннабиноидной медицины, нашли себе нового «фаворита» из числа соединений, встречающихся в тканях растения конопли. Речь идёт не о неких каннабиноидных веществах, и даже не о терпенах, придающих растениям их характерные ароматы и модулирующие эффекты других веществ в смеси, а о совсем другом классе веществ, называемых флавоноидами. В частности, согласно данным предварительных испытаний, вполне возможно, что именно каннофлавины (то есть, вкусовые соединения, отвечающие за формирование привкусов, характерных именно растениям конопли) являются самым мощным и долгоиграющим обезболивающим соединением в составе конопли.

В целом, флавоноиды являются структурно близкими терпенам соединениями: Как и терпены, они также присутствуют в разных видах растений, придавая им характерные оттенки, ароматы и, конечно же, привкусы. Однако, учёных куда больше интересует проявляемый данными соединениями антиоксидантный эффект, оказывающий защитный и восстанавливающий эффект на разные типы клеток человеческого организма. Собственно, как могут заметить диетологи, антиоксиданты, сами по себе, являются крайне полезным типом соединений для здоровья человека: Не даром большинство так называемой «суперпищи», вроде сои и овощей, содержат в себе большое количество подобных соединений. В комбинации же с каннабиноидами, подобные вещества вовсе могут производить сильный и долгосрочный восстановительный и защитный эффект на всё тело человека.



Внимание учёных сейчас направленно на изучение двух соединений флавоноидов в составе конопли, соответственно называемых каннафловин А и каннафлавин В, которые, по крайне мере по первым наблюдениям, помимо сильного антиоксидантного и восстановительного эффекта, также обладают заметным обезболивающим воздействием, в среднем, в 30 раз превышающим по полезному эффекту стандартную дозу аспирина.

Конечно, стоит сразу сделать оговорку, что учёные и ранее знали о терапевтических свойствах каннафлавинов, однако, до сих пор, старые исследования на тему свойств данных веществ, в своё время, были проигнорированы медицинским сообществом (В частности, доктор Мэрилин Барретт, тогда являвшаяся студентом при факультете фармакологии медицинского Университета Лондона, впервые описала терапевтический и обезболивающий эффект данных веществ на животных ещё в 80-х годах прошлого века). Дело в том, что хотя флавоноиды присутствуют в каждом растении конопли, как и терпены, они составляют лишь крошечную долю от активных веществ в тканях растения, поэтому, их эффект зачастую теряется среди всего разнообразия каннабиноидов и синергичных с ними соединений. Теперь же, вещества данного типа стало куда проще экстрагировать в более-менее крупных количествах, для изучения их изолированного эффекта.

«Как и в случае с множеством других натуральных соединений, имеющих некое терапевтическое свойство, каннафлавины необходимо употреблять в довольно высоких дозах, не существующих в природе, для получения сколь либо заметного целебного воздействия на пациента», отмечает профессор Тарик Ахтар, один профессоров при факультете медицины и биологии Университета Гвелфа, участвующего в проекте изучения каннафлавинов. «Хотя эти вещества можно получить при обработке даже технических разновидностей растения, на получение более-менее активной дозы необходимом будет перевести очень крупную массу сырья, что по факту делает производство экстрактов подобных флавоноидов используя стандартные технологии, крайне затратным и нерентабельным делом».

По словам профессора, даже при высокой концентрации в растении, каннафлавины, от силы, составляют лишь 0.014 % от общего числа активных веществ. Поэтому, можно сказать, что каннафлавины также неэффективны в качестве терапевтического источника антиоксидантов, как кожица виноградин: Да, технически продукт содержит нужное вещество и оно имеет целебный эффект, однако, для его получения, пациенту необходимо будет употребить в течение часа около 40 литров жидкости, с плохо растворёнными в ней растительными фрагментами, что в целом, не особенно комфортно и практично.

Однако, профессор Ахтар, а также его коллеги по проекту, доктора Стивен Рутштейн, Хосе Казаретто и Кевин Ри, похоже, смогли найти альтернативную технологию, позволяющую учёным получить необходимую концентрацию вещества без обработки тонн растений конопли. Эта новая технология, называемая учёными «генным майнингом», основывается на использовании компьютерных симуляций и инструментов генной инженерии, для расчета и проведения изменений в генном коде растений, позволяющим им производить куда более высокие концентрации нужных соединений естественным биосинтезом. На данный момент, исследователи утверждают, что у них уже получилось заполучить активные дозы обоих каннафлавинов подобным образом. Технологию для подобного производства флавоноидов, предоставила компания Anahit International, заинтересованная в получении патентов на производство обезболивающих препаратов на основе конопли, а также терпенов и флавоноидов в её составе.

«Особенно любопытно, что в отличие от многих других натуральных обезболивающих, флавоноиды конопли обладают уникальной способностью ликвидировать сам источник воспаление тканей и боли, а не просто облегчать симптомы недуга», отмечает Ахтар. «Учитывая, что флавоноиды, равно как и другие соединения в составе конопли, не обладают и долей токсичности, свойственной ныне применяемым обезболивающим препаратам, я могу предположить, что в перспективе, при развитии генных технологий, продукты на основе данных соединений, смогут полностью потеснить современные фармацевтические препараты на рынке».

На данный момент, медики начали ассоциировать применение нестероидных противовоспалительных препаратов, вроде ибупрофена, с повышенным риском болезни почек и других органов выделительной системы тела человека. Даже самые безобидные обезболивающие и противовоспалители, вроде аспирина и панадола, могут нанести серьёзный и непоправимый вред печени при их более-менее регулярном использовании (в особенности, при чередовании использования препаратов с распитием спиртных напитков). Конечно, если ранее, подобные препараты трудно было заменить, ввиду отсутствия технологий для эффективного и дешёвого производства безопасных и натуральных лекарств, то теперь, с устранением барьеров на пути конопляных исследований (по крайней мере, в родной стране авторов проекта) и появлением инструментов для точной работы с геном растений, можно предположить, что настоящая революция на рынке фармацевтических препаратов, не заставит себя долго ждать.

«Мы сами бы не смогли столь значительно продвинуться в наших исследованиях, если бы в конце 2017 года, власти Канады не приняли бы закон, который открыл федеральным университетам и лабораториям доступ к конопле с розничного рынка», отмечает профессор Ахтар. «Однако в новом климате, который крайне способствует конопляным исследованиям и инвестициям в подобные проекты, я уверен, что широкая адаптация данной технологии на практике не заставит себя долго ждать». 

Источник

 
Назад
Сверху