Пять Дзамбал

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲115
Yellow_Dzambala.jpg



Дзамбла (Замбала) – в тибетском буддизме Бог богатства и процветания.

Известен и под другими имена ми: Намсарай (Нам То Срай), он же Намсрэ в Бурятии и Монголии. Как Вайшравана и Кубера известен в Индии.

Согласно тибетской легенде Лама Атиша как-то обнаружил умирающего от голода человека. Не обнаружив вокруг пищи, он вырезал кусок своей плоти и предложил ему. Человек отказался. Атиша очень расстроился и сел рядом с ним, в этот момент перед ним из ослепительного белого света появился тысячерукий Авалокитешвара, он сказал что собирается проявить себя в форме бога богатства Дзамбалы чтобы облегчить участь живущих в нищете.

Согласно буддийским верованиям Дзамбала (Вайшравана, Кубера) не всегда был божеством. В свое время он практиковал буддийские психотехники многие годы (тысячи лет), и Брахма сделал его бессмертным и назначил его на должность хранителя и распределителя сокровищ и богатств с целью устранения бедности и обеспечения финансовой стабильности во вселенной. То есть, Дзамбала выполняет функции министра финансов в божественном пантеоне. Считается, что богатство, полученное от Дзамбалы неразделимо с духовным богатством. Когда каждый человек обеспечен, он освобождается от волнений и страхов перед бедностью, в свою очередь может творить добрые дела с бескорыстным отношением.

Дзамбала помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, помогая другим материально и освобождая их, таким образом, от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу тем, кто руководствуется нравственными принципами. Дзамбала – это самый сильный символ богатства в тибетском буддизме.

Дзамбала имеет пять ипостасей:

Белый Дзамбала это проявление Ченрези (Авалокитешвары) Будды сострадания, его изображают восседающим на снежном льве в левой руке у него мангуста извергающая драгоценности.

Белый Дзамбала прекращает страдания, устраняет дурную карму и предотвращает катастрофы.

Мантра Белого Дзамбалы: ОМ ПАДМА ТРОТА АРЬЯ ДЗАМБАЛА СИДХАЯ ХУМ ПЭТ

Желтый Дзамбала (самый популярный образ в Тибете) является эманацией Будды Ратнасамбхавы, его изображают, сидящем на лотосе, солнечном и лунном дисках, в левой руке мангуста, извергающая драгоценности.

Мантра Желтого Дзамбалы: ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

Красный Дзамбала является проявлением Ваджрасатвы, тибетское имя – Дзамбала Мапо. Существует версия, что он произошел от индуистского бога Ганеша, может изображаться с головой слона, иногда изображается с двумя лицами и четырьмя руками. Красный Замбала также держит мангусту. Он имеет форму Яб – Юм (Инь – Ян).

У данной формы Красного Замбалы две мантры:

Его мантра: ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛИН ДЗАЯ НАМА МУМЕЙ Е ШЕ Е

Её мантра: ОМ ДЗАЧИНИ ДЗАМБАЛА ДЗАМБАЛА СОХА

Зеленый Дзамбала проявляет эманацию Будды Акшобьи. Обычно он имеет форму Яб – Юм (Инь – Ян), часто изображается синего цвета, в руке мангуста. По легенде он дал обет в присутствии Будды Шакьямуни защищать тех, кто поет его мантру:

Мантра Зеленого Дзамбалы: ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

Черный Дзамбала, его часто называют главой пяти великих Дзамбал, он так же является манифестацией Будды Акшобьи, изображается в гневной форме. Говорят что, Черный Дзамбала дает благосостояние даже вопреки кармической обусловленности, поэтому и стоит над всеми остальными.

Мантра Черного Дзамбалы: ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

Подношения Дзамбале:

Согласно сутрам, когда Будда проповедовал Маха Праджня Парамита Сутру, злобный Девадатта (двоюродный брат Будды) начал бросать в него камни. Будду сразу же заслонили Дзамбалы, появившиеся перед ним. Камни ударили белого и желтого Дзамбал по головам, а черного по животу. Поэтому, делая водное подношение первым двум мы льем воду на головы, а черному - на живот.

Работа с мантрами:

Из совершенной чистоты реальности появляется земля-основа, состоящая из различных драгоценностей, на ней располагается неизмеримый дворец, богатый и прекрасный. Внутри него – многоцветный лотос, на нем лежит диск луны, на котором в качестве сидения лежит Якша. Сверху него стоит семенной слог Дзам оранжевого цвета, символизирующий просветлённое сознание.

Из слога излучается свет к Буддам и Бодхисаттвам как подношение и возвращается вместе с их благословением обратно. Затем свет из слога излучается ко всем существам, устраняет их страдания, болезни и омрачения, и, осуществив благо других, возвращается обратно в слог Дзам, после чего тот преобразуется в плод дерева Пундзапури, в центре которого написан слог Дзам. Затем этот плод преобразуется в Дзамбалу.

Практикующий представляет себя теперь в форме Дзамбалы – оранжевого цвета, сидящем на Якше, выдвинув вперёд правую ногу, и оперев её на белую морскую раковину. Правая рука опущена на колено в жесте щедрого даяния. В ней он держит плод дерева Пунзапури с драгоценностью, исполняющей желание в середине. В левой руке он держит мангуста, изрыгающего драгоценности. Выражение лица Дзамбалы одновременно улыбающееся и немного грозное, у него два глаза, он сверкает как солнце. Часть его волос собрана в пучок, а остальные свободно ниспадают на плечи. На нём различные шелковые одеяния и драгоценности. На нём роскошные гирлянды цветов нитпала.

Из трёх центров Дзамбалы – лба, горла и сердца – исходит свет белого, красного и синего цветов, соответственно. Этот свет приглашает Будд со всех сторон из всех чистых земель, и, в частности, из северной страны Дзамбалы, и всё их несчётное количество, каждый в виде самого Дзамбалы, нисходит на практикующего, сливаясь с ним нераздельно. В сердце практикующего – Дзамбалы – появляется лежащий горизонтально лунный диск, в центре которого стоит оранжевый слог Дзам, а по краю диска, по часовой стрелке, располагаются слоги мантры.

Во время чтения мантры её слоги движутся по кругу по часовой стрелке, и свет от семенного слога и слогов мантры распространяется во все стороны, направляется к существам, требующим исцеления, и устраняет их болезни. Те сами становятся Дзамбалами. У них в груди также располагается лунный диск и слог Дзам с мантрой, и свет от них распространяется ко всем другим существам, и так далее.

ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

Во время чтения мантр благоприятно гармонизировать окружающее вас пространство с помощью благовоний. Для этого очень хорошо подойдет Непальские Храмовые благовония "Жёлтый Дзямбала",

Эвкалипт



Многие чудеса увидели европейцы, впервые попав в далекую Австралию. Не только необыкновенные животные вроде кенгуру и других сумчатых поражали воображение, но и растения. Громадные пространства нового континента покрывали леса из высоченных деревьев с густой будто бы кроной и большими листьями, но почти не дающие тени. Не чудо ли это? Теперь-то мы свыклись с существованием таких лесов без тени. Знаем, что они образованы эвкалиптами, листья которых располагаются почти вертикально, поэтому солнечные лучи легко достигают поверхности почвы, почти не задерживаясь кроной. Сейчас можно увидеть эвкалипт и в живом виде, если окажешься на Черноморском побережье Кавказа или в более дальних странах с теплым климатом. А до открытия Австралии эвкалипта не было больше нигде, ибо все виды этого рода (а их более 200) - аборигены зеленого континента. И только человек разнес эти прекрасные творения природы по другим материкам.

111017_original.jpg





Эвкалипты достигают высоты от 90 до 155м. Живут до 500 лет. Ствол прямой или искривленный, часто покрыт выделениями камеди называемой кино. Крона разнообразная: широко пирамидальная, яйцевидная, почти шатровидная, плакучая и ряд других форм. Большая часть видов произрастает в лесах Австралии, Новой Зеландии и Тасмании, образуя своеобразные леса (4/5 всех деревьев леса); несколько видов найдены в Новой Гвинее и Индонезии; один вид встречается на Филиппинах. Только 15 видов растут за пределами Австралии.

Эвкалиптовые леса и заросли были основой жизни местного населения Австралии. Они использовались в качестве строительного материала. Их корни, семена, побеги употреблялись в пищу. При отсутствии воды из корней эвкалипта умели извлекать влагу. Листьями его лечили болезни. А самое главное - эвкалипт обеспечивал здоровый климат. Поэтому его называли «деревом жизни», «алмазом лесов», «деревом чудес». Аборигены обвязывали листьями эвкалипта раны, потому что знали о его ранозаживляющем, противовоспалительном, болеутоляющем и дезинфицирующем эффектах.

В настоящее время это растение разводится во многих странах не только ради его способности обеззараживать воздух, но и ради его быстрого роста и способности осушать болотистые местности. Теперь это растение можно встретить в сырых, болотистых местах Южной Франции, Испании, Португалии, Греции, Израиля, Индии, Саудовской Аравии, в Южной и Северной Америках, в Северной и Южной Африке, на Кубе, на Кавказе, южном берегу Крыма и в других местах. В Крыму культивируется как декоративное и лекарственное растение.

Эвкалипты отличаются быстротой роста — к концу первого года высота растений достигает 1,5-2м, к трем годам — 6-8 (до 10м), к десяти годам высота растения достигает 20-25м при диаметре ствола 25-30см. Быстрый рост характерен для первых 10-15 лет жизни, когда прирост высоты сильно превышает прирост диаметра ствола, в последующие годы прирост высоты снижается, но увеличивается прирост ствола. Быстрота роста обусловливается мощным развитием корневой системы и беспрерывным ростом в благоприятных условиях. Форма и размер листьев эвкалипта зависит от возраста дерева, но примечательно, что они всегда повернуты ребром к солнцу. Объясняют это так: «Там, где воздух сух, где земля иссушена, деревья не нуждаются ни в ветре, ни в солнце. Отсюда эти узкие листья, которые стремятся найти способ защитить себя от солнца и чрезмерных испарений. Вот причина, почему эти листья подставляют действию солнечных лучей не свою лицевую сторону, а ребро».

Эвкалипт голубой - высочайшее в мире дерево до 150м высотой. Молодые эвкалипты имеют супротивные травянистые веточки и нежные сидячие супротивные яйцевидные листья, расположенные под прямым углом к веточкам. Веточки и листья покрыты налетом синевато-зеленого цвета. Старые эвкалипты имеют светло-серую кору, наружный слой которой отслаивается и висит лохмотьями. Взрослые листья очередные, черешковые, кожистые, узколанцетовидные, голые. Цветки одиночные, на коротких цветоножках, довольно крупные. Чашечка деревянистая с тремя чашелистиками. Венчик тоже деревянистый, четырехлопастный. Тычинок много, пестик один, с двугнездной завязью. Плод - полушаровидная коробочка с несколькими семенами.

Эвкалипт радужный – единственная разновидность эвкалипта, произрастающая в северном полушарии. Помимо того, что растет эвкалипт до 70 метров в высоту, он еще и сияет всеми цветами радуги: его кора может быть окрашена в желтый, зеленый, оранжевый и даже фиолетовый цвет.

Эвкалипт пепельный это вечнозеленое дерево высотой до 25м. Кора на стволе красновато-коричневая, у молодых побегов красновато-белая. Молодые листья у растения эвкалипт пепельный коротко-черешковые, сидячие, округлые или яйцевидные, иногда сердцевидно-ланцетные, до 4,5см длины и 5,5см ширины, сидячие; старые листья такой же формы, как и молодые, но длиной до 13см, шириной до 5см, супротивные, очередные, серо-зеленого с голубым оттенком цвета. Цветки эвкалипт пепельный имеет в пазушных зонтиках. Плоды у дерева эвкалипт пепельный шаровидные или широкогрушевидные, длиной до 7мм и диаметром до 10мм.

Эвкалипт шаровидный встречается под названиями эвкалипт шариковый, бесстыдница. Эвкалипт шаровидный это вечнозеленое дерево до 40м, имеет гладкую иногда бороздчатую кору голубоватого цвета. Листья эвкалипт шаровидный имеет с толстым (до 1мм) восковым налетом, сизого цвета, молодые листья сидячие или стеблеобъемлющие, супротивные, сердцевидно- или яйцевидно-широколанцетовидной формы, длина 7-16см, ширина 4-9см; старые листья темно-зеленого цвета, черешковые, ланцетовидные или серповидно-ланцетовидные, к верхушке заостренные расположены по спирали, 10-30см длины при ширине 3-4см. Цветки у лекарственного дерева эвкалипт шаровидный одиночные, сидячие, иногда на коротких цветоножках, расположены в пазухах листьев. Плоды шаровидные, с четырьмя ребрами, бородавчатые, 1,5-3см в диаметре. Цветет эвкалипт шаровидный с октября по март с 3-5-го года жизни, плоды созревают через 1,5-2 года после начала цветения.

Полезные свойства:

Часто эвкалипт называют живой фабрикой фитонцидов. Замечено, что пчелы, которые собирают нектар цветущего эвкалипта, не болеют, а полученный мед обладает прекрасными целебными свойствами. Древесина обыкновенно плотная и твердая, почти белая, желтоватая, сероватая или коричневая, идет на постройку судов, на шпалы, на рукояти для разных инструментов (топорища и т.п.) и производство бумаги. Из всего многообразия видов эвкалипта в качестве строевого леса только 60-70 видов имеют экономическое значение. Кора многих видов эвкалипта содержит дубильные вещества, при этом в промышленных масштабах используется небольшое количество видов, содержащих в коре 25-75% дубильных веществ. Также кора идет на производство бумаги. Листья, кора и эфирное масло употребляются против лихорадки, в Италии особый эвкалиптовый ликер употребляется как средство для профилактики перемежающейся лихорадки. Эфирное масло обладает дезинфицирующими свойствами и употребляется иногда при лечении ран, а также против болезней дыхательных путей и половых органов.

Эвкалипт обладает обеззараживающим, противовоспалительным действием. Применяется внутрь при различных кашлях, заболеваниях дыхательной системы, при малярии, острых желудочных, кишечных заболеваниях, при гриппе, простудных заболеваниях. Применять настойку внутрь рекомендуется по 20-30 капель на 1/4 стакана кипяченой остуженной воды 3 раза в день.

Наружно настойка применяется для полоскания и ингаляции при болезнях горла и дыхательных путей (ангина, ларингиты, насморк, трахеиты, катаральные и гнилостные бронхиты, абсцессы легких). Настойку применяют для примочек и промывания при гнойных язвах, рожах, абсцессах, флегмонах, гнойных маститах и некоторых гнойничковых заболеваниях кожи. Для спринцеваний при эрозии и язвах шейки матки. Для этого 1 чайную ложку настойки разводят в 1 стакане кипяченой, чуть теплой воды.

Настойка применяется для растирания при радикулите, при невралгии, ревматических болях.

Магия:

Важное свойство масла эвкалипта отгонять астральные сущности от человека и его жилья. Для этого в чашку с кипятком капали несколько капель масла и ставили на ночь в центр комнаты.

Кроме того, эвкалиптовое масло используется для ритуального очищения человека.

Листьями эвкалипта набивают куколок, когда делают ритуал, целью которого является исцеление. По этой же причине их носят с собой.

Для избавления от простуды брали зеленые свечи, надевали на них листья эвкалипта в виде кольца и сжигали свечи до основания. При этом мысленно представляли человека (или себя) абсолютно здоровым.

Листья эвкалипта обладают защитными силами. Их можно использовать для очищения энергетического поля человека. Полезно принимать ванну с добавлением отвара листьев эвкалипта. Если такой возможности нет, то для ванны можно использовать масло эвкалипта или ароматическую соль с эвкалиптом.

Баня:

Для лечения легочных заболеваний парят больного веником из эвкалипта.

Эвкалиптовый веник образует в парной облако пара, которое устранит затяжную простуду, избавит вас от течи из носа и даже укрепит самое слабое горло.

 
Назад
Сверху