свадебные традиции некоторых народов мира

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲170
В каждой стране мира свои свадебные традиции. Предлагаем вашему вниманию десятку фактов о самых необычных свадебных обычаях.

1. На Самоа платье невесты делается из коры тутового дерева./uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_26291.jpg

2. В Нигерии свои идеалы красоты. Если невеста до свадьбы (или в первое время после нее) не наберет пышных форм, жених имеет полное право отправить ее обратно к родителям - отъедаться.

/uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_149266.jpg

3. А вот в Кении есть обычай, по которому в первый месяц после свадьбы жених должен носить женскую одежду, чтобы в полной мере ощутить, как тяжело быть женщиной./uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_288885.jpg

В Намибии вместо фаты невеста надевает специальный головной убор, который называется «Экори» и изготавливается из козьей кожи, которая к тому же натирается смолой, жиром и красной охрой./uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_62469.jpg

В эфиопском племени Сурма есть обычай, по которому девушке за некоторое время до свадьбы удаляют нижние зубы, прокалывают губу и вставляют в нее глиняный диск. Время от времени диск заменяют на аналогичный, но большего диаметра. Причем тут свадьба? А притом, что чем больше диаметр диска — тем больше приданное невесты, ведь именно диск символизирует уровень богатства семьи невесты./uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_171985.jpg

На острове Ява, как и в большинстве стран перед регистрацией брака пара должна оплатить пошлину в бюджет. Но не деньгами — а крысиными хвостами. 25 хвостов молодожены должны сдать в местную администрацию в качестве свадебной пошлины./uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_142183.jpg

Понятие первой брачной ночи в Албании(ох уж эта Албания ,ох уж эти Албантсы X-D ) очень условно. Существует традиция, по которой три дня и три ночи новоиспеченная жена должна сопротивляться посягательствам мужа на исполнение семейного долга. Это делается для того, чтобы запутать злых духов.

/uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_205958.jpg

А вот ненцы особо не заморачиваются со свадебными блюдами, и подают гостям сырую оленину.

/uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_96890.jpg

Все просто на острове Тромбриан, что рядом с Новой Гвинеей. Хочешь жениться - поешь с будущим супругом из одной тарелки на глазах у других членов племени. После такого обряда пара считается женатой. :-D /uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_9412.jpg

И, наконец, если вы попадете на свадебное пиршество на о. Бали, то изрядно удивитесь. За свадебным столом вы увидите только женщин. А мужчины? Они отдыхают. Ведь это именно они приготовили все те яства, что с такой радостью поедают их женщины./uploads/gallery/album_373/gallery_80620_373_99404.jpg

 
В Словакии жених дарит своей невесте на свадьбу пояс верности.

В Китае цвет свадебного платья невесты и всех свадебных аксессуаров - красный, а в Испании – оранжевый. Но, все же, в большинстве стран мира основной цвет свадебного платья – белый. Но таковым он стал не сразу. Первой на свою свадьбу белое подвенечное платье надела Мария Стюарт. А в России первой была Екатерина Вторая. До этого девушки выходили замуж в красных сарафанах.

 
Язычество древней Руси. Свадебный обряд.



Чарочка моя серебряная,

На золотом блюдечке поставленная!

Кому чару пить, кому здраву быть?

Молодым пить - на здоровье, на здоровье!

Гой! СВА!

АЗ) Поистине, свадьба - славнейшая треба Роду суть, творимая во черед свой каждым из Роду Русского, из Племени Славянского, иже душою да телом во Здраве пребывает. Поистине, славянину жену не взять - равно, что жене славянской детей не рожать - равно, что дело Предков своих не продолжать - равно, что ко Богам Родным хулу обращать! Обратное же творить - равно, что зерна в пашню ронить - по Прави по Божской жить - Долг Родовой исполнять - вервь Отцов продлевать!

БУКИ) Свадьба, наряду с рождением, введением в Род (возрастным посвящением) и погребением, испокон веков почиталась Предками нашими важнейшим событием Жизненного Коло человека и принадлежала к числу не внутрисемейных, но обще-Родовых празднеств. Ибо, поистине, действо сие суть не токмо личное дело молодых да ближайших сородичей их, но всего Рода Земного (сородичей), Рода Небесного (Предков) да Самого Рода Все-Вышнего величайшее деяние - с-Правное единение да прославление Родово суть.

ВЕДИ) Свадьбы обычно игрались осенью (после Святодня Рода и Рожаниц, когда весь урожай уже собран) либо зимой (на Святках). Нам думается, что предпочтительнее играть свадьбы именно осенью, до прихода Осеннего Сварожья - времени, когда замыкается Сварга, а Светлые Боги, включая самого Сварога-Батюшку - Сковывателя Свадеб и Ладу-Матушку - Покровительницу Семьи и Брака, уходят в Светлый Ирий до будущей весны.

ГЛАГОЛЬ) Свадьбе обычно предшествуют: сватовство, смотрины, сговор (во время коего окончательно договариваются о размере приданного) и обручение, а также, бывает, еще и иные какие действа, например, умыкание невесты (как правило, по взаимному согласию). В последнем случае жених платит отцу невесты вено (выкуп).

ДОБРО) За день-другой до свадьбы печется особый обрядовый каравай со знаками плодородия и пирог с курятиной - курник, олицетворяющие счастливую жизнь, достаток в Доме и прибыток в семье.

ЕСТЬ) Накануне самого свадебного действа во Дому невесты непременно устраивается девишник, во время коего девушки-поневестицы расплетают молодой косу и вынимают из ее волос ленту, именуемую "волей", коя затем отдается младшей сестре либо незамужней подруге невесты. Затем - ведут молодую в заранее истопленную баню "смывать волю":

Ты пойдем, милая подруженька,

Ты посмой красу-то девичью,

Что свою-то волю-волюшку!..

В качестве оберега перед молодой несут веник, убранный лентами. Перед тем, как войти в баню, его бросают перед собой, а затем, смотря по тому, как он лег, гадают о грядущем замужестве. После бани молодой расчесывают волосы, но в косу уже не заплетают. Под венец молодая идет с распущенными волосами, кои лишь затем заплетаются в две косы и убираются под головной убор, како деется всеми замужними женщинами.

ЖИВЕТЕ) О сию же пору во Дому жениха устраивается молодешник, во время коего молодой, в окружении своих друзей и родственников, прощается со своей холостой жизнью.

ЗЕЛО) По окончании девишника и молодешника молодые начинают пост, который длится до самого свадебного пира. Постясь, они обращаются к Родным Богам и Предкам, принося им требы и испрашивая покровительства в их грядущей совместной жизни.

ЗЕМЛЯ) Перед свадьбой молодые - подобны новорожденным младенцам, еще не прошедшим обряда имянаречения, ибо во времена сии и те, и другие - как никогда уязвимы и открыты всем посторонним воздействиям, как благим, так и дурным. Многие обереги, творимые как самими молодыми, так и сородичами их, деются о сию пору им в помощь, но, поистине, лучшими оберегами от всякой злой порчи и всякого иного лиха-злосчастия являются чистота их Сердец и та Любовь, что соединяет их незримыми узами…

ИЖЕ) Само свадебное действо начинается, как правило, после полудня, не раньше. Жених с дружками отправляется к Дому невесты - кликать молодую. При сем сам жених хранит молчание, не ест, не пьет и не сам ведет остальных за собой, но лишь следует за ними, ведомый главным дружкой - "воеводой". Невесту к ним выводят не сразу, но лишь по получении обрядового выкупа за нее. Все деется с песнями, прибаутками, весельем. Над женихом непременно стараются подшутить, например, вывести ему подменную невесту (зачастую - бородатого мужика, укутанного в женский платок) и прочее.

И) После вывода невесты все выстраиваются в свадебный поезд и, с соответствующими сему действу песнями, идут (едут) на капище.

Перед молодыми, охраняемыми дружками жениха и девицами-поневестицами, несут на богато вышитом рушнике свадебный каравай, а за ними несут чаши с хмелем, зерном да златом-серебром (мелкими монетами) - для обсыпания молодых.

КАКО) Сам обряд венчания начинается в соответствии с общим Обрядовым Урядом (см. "Урядник Малый" влх. Велеслава). Посему ниже приводится описание лишь характерных особенностей свадебного обряда, и опускается пересказ общих обрядовых положений, подробно освещаемых в "Уряднике…".

ЛЮДИ) После освящения места и положения зачина приносится треба, коей испрашивается благословение Родных Богов на заключаемый союз. Треба сия приносится не от всего Мира (Родноверческой Общины), но лишь от лица молодых, кои накладывают на нее длани установленным образом (см. "Урядник…"). Лишь в случае, когда треба принята, можно приступать к обряду венчания. В случае же, если треба "прахом пошла", следует принести искупительные жертвы и кинуть жребий, вопрошая Родных Богов о том, что деять далее. Если однозначный ответ получить не удается, следует провести молодых через испытания. Например, молодым предлагают пройти, не расцепив рук, босиком по горячим углям, вытащить из Огня уголек и прочее. Проведение молодых через подобные испытания также необходимо, когда славянин берет жену из среды инородцев либо иноверцев. В сих случаях венчание без испрашивания благословения Свыше и предварительного испытания - может обернуться тягчайшим оскорблением, брошенным Роду, и злейшей хулой на Родных Богов и Предков!

МЫСЛЕТЕ) Обряд венчания называется так потому, что молодых венчают "князем" и "княгиней", величая тако на протяжении всего обряда и следующего за ним свадебного пира. Во время оного обряда приносятся требы и рекутся славления: Роду (ибо во Славу Его, Приплод Дающего, деется все сие), Сварогу (Ковалю Небесному, Сковывателю Свадеб), Ладе (дабы хранила-оберегала молодых в их будущей семейной жизни, даруя им Лад да Любовь), Велесу (дабы жизнь молодых была богатой и изобильной) да Макоше (сплетающей Нити Судеб, водящей Долю и Недолю). (Слова обращений - см. в "Словнике Малом Волховском" влх. Велеслава.)

НАШ) Венчальная рубаха молодой именуется: "калинка", "целошница", "долгостанец" и т.п., являясь символом чистоты невесты. Рубаха сия делается цельнокройной, туникообразной и с длинными рукавами, собранными у запястий обшлагами-воланами. Ее непременно должны украшать знаки Солнца (всевозможные Коловраты - по вороту либо плечам) и знаки Земного Плодородия (всевозможные ромбики - по подолу). Длинные рукава рубахи называются "плакальными" и в распущенном виде могут достигать Земли. На голову невесты одевается венец в виде широкого обруча, непременно с открытым верхом. По окончании обряда девичья прическа (распущенные космы) меняется на женскую: две косы укладываются вокруг головы и убираются под кокошник, повойник, моршень или иной головной убор, обязательно являющийся закрытым.

ОН) Сам обряд венчания начинается с того, что молодые предстают перед священником, проводящим обряд (волхвом либо жрецом), который поочередно вопрошает каждого из них, по доброй ли воле тот (та) берет за себя "княгиню" имярек (выходит замуж за "князя" имярек). Если оказывается, что кто-то из молодых не имеет славянского имени, то свадьба откладывается до прохождения оным обряда имянаречения. На протяжении всего венчального действа поневестица и дружка держат над головами молодых "княжьи" венцы: золотой (дубовый, ясеневый и т.п. - по соответствию) - над женихом ("Солнцем") и серебряный (липовый, ольховый и т.п. - по соответствию) - над невестой ("Луною"). Воздеваются сии венцы перед самым началом обряда со словами:

Да хранят тя Берегини!

Гой!

ПОКОЙ) Получив от молодых утвердительные ответы на вышеозначенные вопросы, священник обращается ко Сварогу, прося его "сковать свадебку":

Свароже, Великий Боже!

Скуй нам свадебку -

Крепко-накрепко!

До седой головушки,

До долгой бородушки -

Крепко-накрепко!

Гой! Слава!

Свароже, Великий Боже,

По Небеси ходил,

Гвоздочки собирал,

Свадебку ковал -

Крепко-накрепко!

Крепко-накрепко!

Гой! Слава!

Затем - просит о заступничестве и покровительстве Ладу-Матушку:

Лада-Мати, Лада Прави,

СВА возлади, СВА восправи!

Сомкни Коло, дажди Доли,

Лади дома, лади в поле!

Лада-Мати, Лада Прави,

Узы святи, чады роди!

Лада Живи, лади люди -

В Ладу жити - тако буди! (троекратно)

Гой! Слава!

После чего - соединяет руки молодых (шуйцу жениха и десницу невесты, ибо молодая стоит слева от своего суженого) и связывает их рушником. При сем - речет:

Макошь-Мати,

Пряжу пряди,

Долю води,

Жито роди!

Нити веди,

Живи люди,

Право суди -

Тако буди!

Гой!

Затем - обводит молодых, чьи руки остаются связанными рушником на протяжении всего последующего действа, трижды вокруг Огня, благословляя-обсыпая их хмелем (первое коло), зерном (второе коло) и златом-серебром (третье коло). Содеев тако, священник принимает из рук потворников братину с питным медом, подносит ее молодым, дабы те, взяв ее свободными руками, принесли свою первую совместную требу Родным Богам, а затем сами испили из нее по глотку священного напитка - Роду, Родной Земле, Предкам и сородичам во славу!

РЦЫ) Сие же может деяться и по-другому. Молодые обмениваются поясами, перепоясывая друг друга, а затем жених покрывает невесту полой своего плаща - в знак защиты и покровительства. После чего жрецы обводят молодых, держащихся за руки, вокруг Родового Столба - зримого Знака Все-Сущего Все-Держителя Рода…

СЛОВО) По окончании обряда жрецы объявляют громогласно народу о том, что, де, отныне "князь" имярек и "княгиня" имярек еси честные муж да жена - пред Родом и сородичами своими. После чего все собравшиеся троекратно - единым громким гласом - рекут, обращаясь ко Богам Родным да самим молодым:

СВА! Слава!

Гой!

ТВЕРДО) Затем все приглашаются проследовать к свадебному столу - на почестен пир. Впереди всех несут свадебный каравай, за ним идут молодые, руки коих по-прежнему остаются связанными рушником. На протяжении всего пути их щедро обсыпают хмелем, зерном и монетами, малой частью коих обсыпаются также и все собравшиеся. Молодые должны дойти до стола, не размыкая рук, как бы ни старались иные разлучить их, дергая за рукава и всячески стараясь отвлечь друг от друга.

УК) Свадебный пир, равно как и всякий честной пир вообще, начинается с пищесвятия, творимого жрецами (см. "Урядник…"), и прославления Предков, коим на сем пире творится честь особая: жрецы (а точнее - Вещие Девы) выносят специально сшитые к сему случаю небольшие матерчатые куколки Дида и Бабы, олицетворяющие Предков, и ставят (сажают) их перед молодыми на стол, творя им малую Божницу, при сем рекут:

Стани-стань, сей стол,

Богов свят Престол!

Гой!

Перед куколками располагается требная миса, в кою добрые люди кладут первый кус от всякого яства - Богам Родным и Предкам во славу! (Сих куколок молодые затем хранят всю свою жизнь, почитая оных залогом-оберегом своего семейного счастья.)

ФЕРТ) После пищесвятия и обращения к Предкам пускается круговая братина с хмельным медом, принимая кою, всяк человек, за столом сидящий, речет славу и поздравления молодым, до коих братина доходит в самую последнюю очередь. Лишь когда братина замкнет коло, все, кроме молодых, приступают к трапезе, обилие яств на коей предвещает новорожденной семье богатство и достаток в будущем:

Что еси в пещи - все на стол мечи!

Медвяно вино - стани во добро!

Гой!

При сем перед молодыми ставится один прибор на двоих, дабы узы, их соединяющие, были крепче.

ХЕР) Через некоторое время, в самый разгар праздничного веселья, молодые поднимаются из-за стола и отправляются во чертог свой, где заранее подготовлено их брачное ложе (оное складывается из снопов, покрытых полотном добрым, а поверх - непременно волохатой шкурой), вокруг коего расставлены кадушки с медом, пшеницей, рожью и прочими добрыми плодами - смотря по достатку молодых. С собой они берут свадебный каравай и пирог-курник (курников может быть приготовлено два - от Дома жениха и Дома невесты). Пирог сей может быть заменен жарким из курятины, ибо кур-петух (наряду с зайцем и козлом, чье мясо непременно входит в состав общей свадебной стравы) издревле почитался нашими Предками за свою великую плодовитость. Покой молодых обязуется охранять дружка жениха, вооруженный мечем. Лишь взойдя в брачный чертог и оставшись друг с другом наедине, молодые снимают со своих рук повязанный жрецом рушник и освобождаются от соблюдаемого ими до сего времени поста.

ОТ) Перед тем, как проводить молодых восвояси, жрец напутствует-благословляет их, обращаясь ко Сварогу и Ладе со словами:

Гой ты, Дид-Сварог,

Проведи через порог!

Гой ты, Дид-Сварог,

Ладо-Мати - есть пирог!

Гой!

Тако ж и сами молодые, прежде чем вступить во чертог свой, рекут:

Уж ты гой еси, Батюшка Сварог,

Переведи нас через свой порог!

Лада-Матушка, дажди есть пирог,

Вовек славен будь, честен Злат Чертог!

Гой!

Представ пред брачным ложем, молодая, в знак покорности мужу, разувает его. (В один из сапогов жениха заранее кладется монетка, и если молодая первым снимет именно его, то сие понимается как доброе предзнаменование, обещающее молодым богатую и счастливую совместную жизнь…)

ЦЫ) Поутру дружка отправляется спрашивать молодого о его "здоровье". Если оный отвечает, что он "в добром здравии", значит доброе дело, угодное Богам Родным, свершилось - во славу их и Самого Рода - Земного, Небесного и Все-Вышнего!..

ЧЕРВЬ) В наше время, когда люди стали торопливы в делах своих и поспешны в суждениях, стало обычным не дожидаться следующего дня, как в Старину, когда всякая свадьба игралась не менее трех дней, а завершать все действо в один день. Посему молодым, удалившимся в чертог свой, приходится не мешкать до утра, но через какое-то время возвращаться к столу, дабы вместе с гостями продолжить свадебный пир, который завершается далеко заполнощь… (Подробнее о сем - см. "Мир Славянских Богов" Богумила Обнинского и Вадима Калужского.)

ША) Поистине, много чего еще можно рассказать о свадьбе с-Правной: какие на ней песни поются, какие обычаи блюдутся, какие слова рекутся, какие яства подаются. А также: как горшок у ног молодых разбивается, какое благословение при сем читается, какая одежда молодым, а какая - гостям при сем подобает, како действо творится, ежели жених молодую пред свадьбою умыкает. А также: сколько жен славянину иметь возможно, с каких лет узами сими опрядаться можно, како быть во болезни сущим, деять что вдове после смерти мужа… И много чего еще здесь не сказано, ибо взыскующий знаний сих - все сам в Исконном Родовом Укладе жизни Предков наших найдет, дураку же - никакая наука впрок не пойдет. Да станет реченное нами выше - во добро всем тем, кто сие услышал! Во славу Родных Богов! Гой!

Слава Роду!

Писано сие влх. Велеславом 16 серпеня (августа) лета 4592 от основания Славенска Великого (лета 2001 от н.х.л.) - во славу Родных Богов!

Брянская Славянская Языческая Община "Свет Сварога"

01.05.2010

paganism.rv.ua

 
Еще есть такие кони которые крадут невест.Видя ее пару раз-они набираются наглости похищать и женится.По хорошему за них ни одна бы не пошла.Потом мучаются долгое время по травмпунктам и больничкам пока дело не разрешится :-?   ]:->

 
Назад
Сверху