Новая Зеландия: Канонизация монахини, изучавшей конопляную медицину

Well-known member
₲8,021
Новая Зеландия: Канонизация монахини, изучавшей конопляную медицину

Сюзан Обер, уроженка Франции, которая более 60 лет служила католической монахиней в Новой Зеландии, скоро может стать первым гражданином страны, официально причисленным к лику святых Римской Католической Церкви. Начавшаяся около 20 лет назад кампания по причислению пожилой женщины, которую Папа Римский Франциск лично считает «благочестивым человеком», к лику святых католической церкви, близка к долгожданному успеху. Для канонизации монахини, католикам Новой Зеландии осталось прояснить только одну немаловажную деталь из её биографии: считается, что в течение своей жизни и служения Господу, мисс Обер совершила два чуда, одним из которых, местные жители считают её работу по изучению применения конопли в медицине.
 

image.php



Первопроходец конопляной медицины:
 

image.php



Помимо благочестивой жизни, полной верного служения Господу Богу и людям, для того, чтобы формально быть причисленным к лику святых католической церкви, человек обязан совершить, по крайней мере, два «чуда Божьих», которые невозможно объяснить с точки зрения науки.

По факту, жители Новой Зеландии предлагают церкви рассматривать эксперименты мисс Обер по применению медицинской марихуаны в исцелении хронических заболеваний в качестве одного из подобных «чудес», благо, что современная наука до сих пор точно не может объяснить терапевтические свойства многих каннабиноидных соединений.

Так или иначе, несмотря на то, что с кончины мисс Обер, также известной под её клерикальным именем, Сестра Мария Иосиф, прошло почти уже сто лет, медицина не особенно продвинулась в понимании механизмов воздействия каннабиноидов на тело человека, что, собственно, делает её исследования в отношении целебных свойств растения ещё более удивительными.

Источники из современников описывают мисс Обер в качестве очень образованной и наблюдательной женщины. В отличие от многих монашеских орденов, основанный ею приход, получивший название «Сёстры Хирухарамы», не занимался исключительно чтением молитв и покаянием. Под её руководством, монахини занимались обучением детей племён коренных народов Маори, также предоставляя бесплатную медицинскую помощь нищим и обездоленным. Помимо этого, сёстры сами финансировали свою благотворительную деятельность, включая клинику и приют для сирот, занимаясь земледелием и посадкой декоративных цветов.

Помимо продажи фруктов и цветов, орден мисс Обер также занималась продажей оздоровительных тоников, которые являлись одними из первых медицинских экстрактов масел растения конопли. Более того, как утверждает книга «Зеландская Зелень: полная история коноплеводства в Новой Зеландии», мисс Обер и её подопечные оказались первыми европейскими поселенцами островов, начавшими заниматься коноплеводством.

Знания Маори:
 

image.php



Задолго до того, как народы Европы узнали о существовании изумрудных побережий Новой Зеландии, острова посреди Тихого Океана уже были домом для полинезийских народов, прибывших в этот край к началу 1280 года нашей эры. Изначально, будучи разными народами, за сотни лет совместного существования, эти люди объединились, став называть себя Маори, образовав тем самым уникальную и самобытную культуру, со своими традициями и обычаями.

Только к концу 18 века, переселенцы из Европы стали основывать на берегах Новозеландских островов свои первые колонии. Изначально, поселения европейцев были небольшими торговыми постами, которые мирно сосуществовали с аборигенами, обменивая местные ресурсы на продукты индустриального производства.

Однако, 19 век обернулся для мира эпохой империй и колониальных амбиций. Вполне очевидно, что Европейская метрополия не желала видеть «дикарей» на своей земле, по этому, будущая страна начала активно заселяться переселенцами и миссионерами, в надежде, что они со временем смогут «размыть дикие обычаи примитивных» Маори. В числе подобных переселенцев оказалась и Обер со своими сёстрами, целью которых было обучение Маори западной культуре и христианским ценностям.

Однако, в отличие от многих своих соотечественников, презиравших «варварские» обычаи аборигенов, мисс Обер проявила искренний интерес к культуре Маори, начав изучать их традиции, языки и ремёсла.

Монахиня самостоятельно смогла освоить наречие Маори, позже став автором одного из первых англоязычных словарей для их языка. Как гласят исторические источники, особенно Обер интересовало изучение традиций Рангоа, местной шаманской медицины и обрядов исцеления.

Набравшись знаний о целебных свойствах местных растений, в том числе и конопли, которую Маори культивировали независимо от европейских поселенцев, мисс Обер решила совместить полученную информацию со своими навыками медика, которым она обучалась вместе с небезызвестной Флоренс Найтингейл, в ходе службы в госпиталях Крымской Воины. В итоге, она начала производить тоники и экстракты, на основе растения конопли, которую местные шаманы ставили во главу «пантеона» целебных трав.

Как сообщают записи современников, орден мисс Обер занимался производством лекарств для терапии проблем с пищеварением, облегчения симптомов респираторных заболеваний, а также средств для прямого нанесения на раны и ожоги, для ускорения их заживления. Все подобные препараты включали в себя масла «индийской конопли», которая, скорее всего, являлась местными лендрейсами индика растений, привезённых на острова ещё полинезийскими предками Маори.

Помимо всего прочего, записи некоторых из монахинь ордена сообщают нам, что Обер также варила для своих сестёр чай на основе растения, который они распивали для облегчения боли и дискомфорта, связанного с менструальными судорогами. Стоит заметить, что подобный напиток сегодня переживает возрождение в странах Запада, благодаря успехам движения легализации.

По иронии, год кончины сестры Обер обернулся принятием акта «Об опасных наркотических веществах» в британском парламенте. Данный документ признал растение, которое монахини использовали в качестве средства исцеления, опасным наркотиком, внеся его под строгий запрет на всей территории Британской Империи. Данный запрет действует на территории Новой Зеландии до сих пор, несмотря на давние попытки жителей островов вернуть растению его законный статус лекарства. 

Источник: hightimes.com
 
Назад
Сверху