Растафарианство: да прибудет с вами мир

Depositphotos_5408494_s-300x300.jpg


Растафарианство является молодым религиозно-философским учением, которое было создано на Ямайке после коронации Хайле Селассие I в качестве Царя Эфиопии в 1930 году.

Растафари считают, что Хайле Селассие является богом и что он сможет воссоединить общество африканцев, разрозненных по всему земному шару в результате многолетней работорговли.

Список основных принципов растафарианства как религии можно найти в книге The Dreadlocks ученого Леонарда Барретта, который перечисляет шесть основных принципов данного учения.

Он разработал эти постулаты, участвуя в публичных собраниях, а также через антропологические исследования различных движений и течений.

  • Хайле Селассие I является Живым Богом.
  • Черный человек является реинкарнацией древнего Израиля, который по вине Белого человека пребывал в изгнании на Ямайке.
  • Белый человек уступает Черному человеку.
  • Ямайка – ад, Эфиопия – рай.
  • Непобедимый император Эфиопии является спасителем для изгнанных лиц африканского происхождения, который пришел, чтобы помочь им вернуться в Эфиопию.
  • В ближайшее время чернокожие должны править миром.
Но список Леонарда Барретта был составлен больше тридцати лет назад и поэтому многие из вышеперечисленных утверждений больше не имеют актуального значения для современных растафари.

Это особенно верно, поскольку распространение движения на Западе привело к появлению белых растафари.


Ранние верования


Основные принципы раннего растафарианства, согласно проповеднику Леонарду Хоуэллу, включают в себя некоторые очень сильные заявления об острых расовых проблемах, чего можно было и ожидать в религии угнетенных людей, живущих в изгнании:

  • Ненависть белых.
  • Первенство негров.
  • Чернокожая богоизбранность.
  • Чернокожие должны править миром.
  • Месть белым за их злодеяния.
  • Белые должны быть слугами негров.
  • Отрицание, преследование и унижение правительства и юридических лиц Ямайки.
  • Репатриация: Хайле Селассие приведет негров обратно в Африку.
  • Признание императора Хайле Селассие в качестве Бога и правителя чернокожих..





Современные растафари: убеждения


С 1930-х годов до середины 1970-х годов большинство растафари не принимали традиционные верования растафари.

Но в 1973 году Джозеф Оуэнс опубликовал более современный труд, в котором проявил принципиально новый подход к убеждениям растафариантсва.

В 1991 году профессором Николаем Ягессаром были пересмотрены идеи Оуэнса.

Он разработал свой собственный системный подход к теологии растафарианства.

Ключевыми идеями в современной культуре растафарианства являются:


Человечество бога и божественность человека.


Это относится к важности Хайле Селассие, который воспринимается растафари в качестве живого бога.

Точно так же он подчеркивает концепцию, что бог показывает себя своим последователям через его человечности.

Бог находится внутри каждого человека.
Depositphotos_2444611_s-533x400.jpg

Растафари верят, что бог дает о себе знать через человечество.


Бог в истории.


Это очень важно увидеть все исторические факты в контексте божьего суда и разработок.


Спасение на Земле.


Спасением для растафари является Земля, а не небеса.


Верховенство жизни.


Жизнь для человека очень важна, и он должен сохранить и защитить ее.


Уважение к природе.


Эта идея относится к важности стремления растафари не наносить вред животным и окружающей среде.

Она находит свое отражение в законах еды.


Зло корпоративного.


Грех бывает как личный, так и корпоративный. Это означает, что организации, такие как Международный валютный фонд, несут ответственность за финансовую ситуацию на Ямайке.


Суд.


Растафари считают, что у них должен быть свой собственный суд. Они настаивают на том, что нужно в корне менять систему, правила и принципы правосудия.


Священность растафари.


Растафари являются избранным народом божьим на земле, чтобы нести с собой его силу и спокойствие.

Для современных растафари самым главным учением все еще остается вера в божественность Хайле Селассие I.

Хотя некоторые растафари до сих пор считают Хайле Селассие черным мессией, многие современные приверженцы не принимают его центральное место в своей вере.

Растафари придерживаются определенных правил касательно еды:

  • Растафари регулярно едят рыбу, но не будут есть рыбу более чем двенадцать сантиметров в длину.
  • Растафари едят большое количество овощей, так как это плоды матери-природы.
  • Еда готовится без использования соли.
  • Нельзя употреблять алкоголь.
  • Нельзя пить молоко или кофе.
  • Растафари могут принимать травяной чай.
  • Растафари употребляют много фруктов и фруктовых соков.
  • Растафари не едят свинину.

Рождение


Когда ребенок рождается, по традиции растафарианства, он или она благословляется старейшинами в общине.

Во время благословения играют на барабанах, скандируя песни и молитвы.


Брак


В ратафарианстве не существует обычая празднования бракосочетания.

Растафари мужчина и женщина, которые живут вместе, считаются мужем и женой (если, конечно, они не связаны каким-либо другим способом, например, мать и сын).

Если брак имеет место, он рассматривается как социальный факт, а не религиозное событие.


Смерть


В растафарианстве не существует погребального обряда, чтобы ознаменовать конец жизни покойника.

Растафари верят, что реинкарнация следует за смертью и что жизнь вечна.


Поклонение


Растафари не имеют какого-то определенного места для религиозных встреч.

Они обычно встречаются каждую неделю либо в доме верующего, либо в общественном центре.

Заседания называются рассуждениями или сессиями.

Верующие отводят определенное время для песнопений, молитв, а также для решения общественных вопросов.

Часто курят марихуану для улучшения духовного состояния и восприятия внешнего мира.

Музыка, которую слушают и исполняют во время этих встреч известна как Nyabingi, и поэтому такие встречи тоже часто называют Nyabingi. Растафари собираются вместе и на большие праздники.


Марихуана


Марихуана рассматривается в растафарианстве как трава религиозного значения.

Она используется во время проведения встреч, медитаций.

Согласно Леонарду Барретту, растафари первыми начал использовать марихуану в качестве реакции на притеснение чернокожих в обществе.

Марихуана используется ими, для того чтобы усилить чувство сообщества и вызвать видения религиозного и успокаивающего характера.
Depositphotos_12662619_s-600x400.jpg

Растафари описывают марихуану как сорняк мудрости или святую траву.

Марихуану раскатывают в сигарету или помещают в Chillum-трубы.

При курении необходимо глубоко вдохнуть дым и через небольшой промежуток времени наступит просветление.

Является спорным вопрос о том, считать ли марихуану вредной или полезной для здоровья человека.

С одной стороны, она не отравляет весь организм вредными токсинами,после ее употребления человек не становится агрессивным, но с другой стороны, она все-таки вызывает привыкание и может привести к наркомании.







Дреды


Современных растафари очень просто узнать в толпе по их особой прическе.

Они отращивают длинные волосы, а потом наматывают их в дреды. Сейчас во многих салонах красоты можно сделать такую же прическу.

Но перед тем как идти к мастеру, следует знать о том, что пути назад уже не будет.

Если дреды в скором времени перестанут нравиться, единственным способом избавления от них будет стрижка. 
Depositphotos_22025273_s-533x400.jpg

Дреды подойдут оригинальным людям, которые имеют творческие необычные профессии.

Только в таком случае данная прическа будет смотреть уместно.


Регги


Большую популярность учение растафарианства приобрело благодаря музыке, которую создавали известные приверженцы растафарианства. Она называется регги.

Основой регги является музыка калипсо и национальная музыка Ямайки (с использованием барабанов Найабинги).

Это достаточно спокойная музыка, с размеренным темпом и укороченной басовой линией.

В текстах песен звучат идеи мира, равенства, веры в бога.

Известными исполнителями данного стиля являются Боб Марли, Банни «Вейлер» Ливингстон, Ли «Скрэтч» Перри.
Depositphotos_10256563_s-600x384.jpg

Итак, можно сделать вывод что растафари — это одна из самых миролюбивых и позитивных философско-религиозных течений.

«Главное жить, а все остальное просто дым» — так любят говорить растафари.

Потом они как всегда добавляют: «сладкий дым».

В нашей стране хранение марихуаны является преступлением, а поэтому стоит взять только легальные элементы этой яркой и необычной культуры.


Фрагмент интервью с Бобом Марли о растафарианстве




 
Назад
Сверху