США: Американское телевидение заинтересованно в конопляной тематике / High times: why TV is getting blazed on cannabis comedies

Well-known member
₲8,021
США: Американское телевидение заинтересованно в конопляной тематике / High times: why TV is getting blazed on cannabis comedies
 
1475620154_cannabis1.jpg


Телеиндустрия всегда внимательно следит за популярными в обществе трендами, и ныне, популярной тематикой на экранах американских телевизоров, стала марихуана. Безусловно, история культуры потребления конопли начинается в далеком прошлом человечества, но ввиду почти целого века полной криминализации, она стала своего рода, экзотикой, для современного мира. Возможно, именно это объясняет необычайно великий интерес общественности к конопляной тематике, который с удовольствием готовы удовлетворить телепродюсеры. Например, в этом сезоне, канал HBO выпустил комедийный сериал, непосредственно затрагивающий тему потребления конопли, соответственно названый "высокое содержание" (High Maintenance). Ввиду своего успеха среди зрителей, сериал был продлён на второй сезон. Увидев успех своих конкурентов, другие телекомпании немедленно подключились к производству своих шоу, так или иначе затрагивающих потребление и культивацию этого растения.

Безусловно, полная легализация конопли в четырёх американских штатах послужила ощутимым толчком для американского общества, начавшего осваивать коноплю и культуру её потребления. Естественно, столь новая для большинства людей тема является плодородной почвой для телепродюсеров, готовых раскрыть её для своей аудитории, ради рейтингов и прибыли. Но является ли идущая по стране реформа единственным фактором возникновения такой волны передач на конопляную тематику? Возможно ли, что интерес телевизионщиков и киноиндустрии начался гораздо раньше, ещё до начала современного движения в поддержку полной легализации?

Традиционно, марихуана появлялась на экранах телевизоров только в двух ипостасях: в виде "ужасного" наркотика, разрушающего человеческие жизни, или, в лучшем случае, в качестве вечного спутника персонажа-лентяя и неудачника, который променял успех в жизни на курение конопли. Несмотря на то, что Федеральная Комиссия по Связи никогда не издавала никаких конкретных указов насчёт пропаганды опасности психоактивных веществ в СМИ, неофициальное давление властей и групп "защиты нравственности", принудило телекомпании к добровольному соблюдению определённого "морального кода", согласно которому, марихуана и иные вещества, не стоило показывать на экранах не придавая их жестокой критике. Единственной альтернативой мог послужить разве что ночной блок трансляции, начинающийся после 10 часов вечера, да и то, только при счастливой случайности, что цензоры-моралисты на заметят подобную передачу. Ситуация несколько изменилась с приходом эпохи контр-культуры, в 60-х и 70-х годах, когда среди каналов, вообще отказывавшихся как-либо обсуждать марихуану, либо рисовавших её потребителей в качестве "преступников" и "наркоманов-дегенератов" (примером такой передачи может послужить полицейское шоу "Облава", которое продержалось до конца 60-х только благодаря поддержке со стороны властей, желавших распространять с его помощью пропаганду о вреде марихуаны и других "наркотиков", вроде популярного в ту пору ЛСД), на экранах стали появляться альтернативные передачи и фильмы, изображавшие коноплю в позитивном ключе, а также сериалы, завуалировано намекавших на то, что их герои курят марихуану. В частности, такими персонажами стали пёс Скуби-Ду из одноимённого сериала и его хозяин Шэгги, которые негласно внесли стереотип "дружелюбного, но ленивого" стоунера в коллективное подсознание американских зрителей. Самое забавное, что эти персонажи опередили настоящих икон "конопляной комедии", Чича и Чонга, открыто обыгрывающих "стоунер" образ, почти на целое десятилетие.

В 80-х, кампания президента Рэйгана по "войне с наркотиками", нанесла серьёзный удар по начавшим выходить из тени позитивным изображениям курильщиков на теле экране. Темой всего десятилетия стала фраза: "наркотики - зло!". Общество и полиция стали строжайшим образом пресекать любой намёк на то, что психоактивные вещества можно употреблять ответственно и умерено. Естественно, подобная кампания не обошла вниманием такое популярное вещество, как марихуана: Нэнси Рэйган выступила на национальном телевидении, призывая детей и подростков "просто сказать нет" курению конопли, в то время как каждая мало-мальски популярная передача должна была включать в себя эпизод, об опасности наркотиков. Как бы то не было, десять лет постоянной пропаганды опасности марихуаны, свели послание пропагандистов-моралистов на уровень избитой шутки: к началу 90-х годов, "специальные" эпизоды, посвящённые "опасности" марихуаны, по сути, стали сатирической пародией на истерию прошлых лет, что могут доказать подобные выпуски популярных программ тех лет, вроде "Розанны", "Большой Ремонт" и "Блоссом". Шумиху вокруг опасности марихуаны осмеяли даже передачи, вроде кукольного ситкома "Динозавры", настолько послание "просто скажи нет" устарело и приелось американцам на тот момент. Конечно, общество ещё не пришло к полному принятию курения марихуаны, в качестве безобидного занятия, но именно тогда, оно встало на курс осознания всей абсурдности криминализации.

К концу века, на экранах стали появляться передачи и кино, которые вполне открыто выражали нейтральное, или даже положительное отношение к курению марихуаны, как например "Шоу 70-х". Уходя к годам эпохи первого пика популярности марихуаны, сериал просто не мог игнорировать её повсеместное употребление, поэтому "Мэри Джейн", так или иначе фигурировала во многих выпусках сериала. Конечно, никуда не исчезнувшие цензоры не пустили бы в прайм-тайм шоу, открыто показывающее персонажей, курящих джоинты, поэтому сам факт употребления конопли, держался за кадром. Конечно, это был далеко не предел стараний телевизионщиков сломать табу на конопляную тему. Настоящей революцией в этом отношении, стало выпущенное на экраны в 2005 году шоу, под названием "Weeds", в котором велась история женщины, растящей коноплю с целью её сбыта на чёрном рынке. Хотя персонаж был больше анти-героем, нежели традиционным, положительным персонажем, на экранах наконец-то появилось многогранное, не ограниченное стереотипом или пропагандой изображение человека, непосредственно связанного с культивацией конопли.

Наконец, мы подобрались к текущей эре телевидения, в которой марихуана декриминализована или даже полностью легализована больше чем в половине американских штатов. Изображение курения марихуаны постепенно стало для многих шоу просто фоновым элементом, равносильным изображению курения или распития спиртного; люди просто употребляют это вещество в меру, для расслабления и никто не читает им морали об "опасности" их занятия. К подобным передачам, можно отнести недавние сериалы "Брод Сити", "Девчонки" и "мистер Робот", где главные и побочные персонажи просто иногда курят марихуану в кадре, которая никак не влияет на развитие сюжета эпизода.

Безусловно, канал HBO установил высокую планку для передач, либерально относящихся к показу потребления марихуаны и связанной с ним культуры, с уже упомянутым ранее шоу "высокое содержание", ставшее одним из неожиданных хитов сезона. По своей структуре, сериал представляет собой отдельные истории, посвящённые жизни различных, эксцентричных людей, связанных между собой только персонажем, доставляющим им марихуану, которого играет один из сценаристов проекта, Бен Синклер. Курение конопли является неким связующим звеном в этой веренице сюжетов, но не его сутью. Этот сериал концентрирует внимание на его персонажах и на их личных историях, принимающих забавные, душещипательные, умиляющие, мрачные, а иногда и достаточно мерзкие обороты, демонстрируя зрителям разные стороны природы человека. Конопля часто появляется в кадре, но только в качестве инструмента исследования и расширения характера героев, а не "гвоздя программы", коим она представала в старых конопляных комедиях. Ну и конечно, никто из героев не критикует друг друга, за то что они употребляют коноплю.

Отвечая запросам и реакциям зрителей, другие продюсеры также подключились к производству сериалов, так или иначе имеющих отношение к конопле, культуре её потребления или к конопляному бизнесу. Канал Amazon на днях дал добро на съёмку сериала "Цветущий шанс" (Budding Prospects), который является комедией о подпольных конопляных фермерах, живущих в 1983 году. Режиссёром этого проекта стал Терри Звигофф, ранее снявший фильм "Плохой Санта". Помимо этого, канал уже несколько месяцев снимает другой комедийный сериал на схожую тематику,"Хайленд", в котором главная героиня, которую играет актриса и комик Маргарет Чо, выйдя из программы реабилитации наркозависимых, решает присоединиться к бизнесу её семьи, которым оказывается магазин медицинской конопли.

Netflix не отстаёт от конкурентов, объявив о съёмке 20 серийного сериала, "Несвязное" (Disjointed), ситком комедии с Кэти Бэйтс, в роли владельца расположенного в Лос-Анджелесе конопляного магазина. Режиссёром нескольких серий сериала, в частности его пилота, должен стать небезызвестный автор "Клерков" и "Джея и Молчаливого Боба", Кевин Смит. К съёмке передач на конопляную тематику присоединился даже довольно консервативный канал NBC, начавший снимать шоу с незамысловатым названием "Шишки", посвящённый будням владельца конопляного магазинчика из Денвера, которого играет Адам Скотт, известный по сериалу "Парки и Зоны Отдыха".

Как вы можете видеть, потребление конопли на экране прошло далёкий путь от дешёвой пропаганды с моралью "конопля убивает, даже не пробуй её!" до серьёзных, уважаемых критиками и зрителями проектов, которые рассматривают марихуану в качестве обычного, ничем непримечательного рекреационного занятия. Возможно, учитывая, что большая часть объявленных новых проектов на конопляную тематику, является ситком комедиями, общественное сознание ещё не готово полностью отказаться от стереотипа "забавных стоунеров", но подобное отношении всё же в разы лучше, чем былое изображение марихуаны в качестве наркотика, более опасного чем героин. Американская общественность, в своём большинстве, относится к легализации и потреблению конопли нейтрально или позитивно, что подтверждают опросы общественного мнения. Этот факт не оставляет нам сомнений, что продюсеры продолжат снимать шоу, обсуждающие коноплю, при этом эволюционируя в плане её изображения в своих вымышленных работах и никакие цензоры не смогут им препятствовать



 
Назад
Сверху