Генотипы и фенотипы: что делает сорт уникальным?

Well-known member
₲8,019
Генотипы и фенотипы: что делает сорт уникальным?



Иногда вы находите отличный сорт, но при возвращении к нему повторно получаете совершенно иные результаты. Мы постарались разобраться в причинах.
 Однажды вы можете быть очень удивлены, обнаружив, что новый урожай этого сорта совсем не похожа на предыдущий:  то, что когда-то напоминало копье, сейчас похоже на коренастый фонарь, сплошь покрытый трихомами. Если это тот же сорт, то что вызывает в нем такие изменения?

Есть два фактора, которые влияют на формирование структуры растения: генетика и окружающая среда. Генетика, или генотип,  является так называемым «планом роста»: она предоставляет спектр физических характеристик растения. А окружающая среда «будит» и «развивает» эти характеристики.  Физическое выражение генотипа называют фенотипом, который попросту реализует черты генетического кода, которые прорисовываются под влиянием окружающей среды. Все, начиная от цвета, формы, аромата и производства смолы, по большому счету, зависит от окружающей среды.

В этой статье мы попытаемся проследовать по генетике растения от «антикварных» времен до сегодняшних дней. В результате вы поймете что является определяющими характеристиками для сортов. Но не стоит забывать, что каждый сорт уникален как снежинка – его гены, как лучики, проявляются в зависимости от влияния окружающей среды.

Самые ранние виды конопли.

Каннабис – древнее растение, которое пустило свои корни по всему миру. Существует предположение, что изначально оно обосновалось на просторах горной цепи Гиндукуш (Пакистан), а уже позже распространилось в зоны тропического климата. Эти ранние разновидности, называемые лэндрэйсами, считаются бриллиантами генетики каннабиса. Тысячи лет адаптации позволили данным сортам развить свои лучшие черты в связи со специфической геолокацией. Эти терртории, так любимые бридерами, DJ Short назвал «Сладкие споты»  (sweet spots). 

Наши низкие, смолистые Индики  растут на широтах между 30 и 50 градусами, в то время как высокие, медленно растущие Сативы «осели» в экваториальных районах вокруг 30-градусной широты. Эти разнообразные места обитания создают красочный спектр сортов каннабиса, каждый из которых обладает богатой историей.

Не совсем индорный каннабис.

Серьезный виток в истории развития каннабридинга пришелся на 70-80е годы ушедшего столетия, когда федеральные антиконопляные настроения достигли своего пика, что привело выращивание от великой эпохи аутдорной культивации к развитию индора. Сегодня мы можем увидеть индорные «сады», выращенные на почве при помощи электрического освещения или при помощи гидропонных систем, которые производят большую часть каннабиса на рынке. Хотя мы можем и не сомневаться в мастерстве гроверов, которые культивируют сорта в индоре, специалисты соглашаются с тем фактом, что общее влияние неестественной среды может занизить потенциал растения.

Дальнейшее уменьшение разнообразия на протяжении этого времени было мотивировано относительным содержанием ТГК по отношению к избирательному содержанию других важных составляющих, таких как КБД.

Несмотря на эту потерю разнообразия, мы видим большую изменчивость выражения фенотипа растения: удобрения, температура, количество и угол света, время сбора урожая, продолжительность фотопериода и расстояние между растениями и источником света. Все это является лишь частью из многих причин, влияющих на характеристики растения. Некоторые условия могут повлиять на проявление свойств Индики или Сативы. И как бы мы ни любили точные характеристики сортов, стоит все-таки признать, что на проявление сортовых черт влияет еще и генетический фундамент растения.

Эпоха «гибридизации».

Рука об руку с индорной революцией пришла и гибридизация сортов, глобальное перемешивание аборигенных сортов. Другими словами, это истории о том,  как «Индика встретила Сативу», что положило основу ветвистой истории экспериментов с их потомством. Гроверы восхищались смолистостью шишек и коротким периодом цветения Индики. Обе черты являются идеальными для коммерческого выращивания. Приятный, «окрыляющий» эффект сативных сортов также считается важной причиной смешивания двух генетик, так как, совмещаясь с более низким эффектом Индики, получаемый  результат сочетал в себе лучшее из двух миров.

Если подразумевать абсолютные Индику и Сативу как два противоположных конца спектра, то можно представить масштабы изменений фенотипа. Возьмем сорт Blue Dream (Leafly) для примера: это нечто среднее между Индикой Blueberry и Сативой Haze, и может проявлять характеристики любой точки спектра разнообразия родительских особей, в зависимости от условий выращивания. Вот почему иногда мы можем видеть проявление фенотипа Индики у Blue Dream, хотя ожидаем черты Сативы. Нельзя сказать, что сорта генетически непредсказуемы, просто не стоит удивляться, если тот или иной сорт не соответствует идеально заявленным категориям. Опять же, характеристиками Индики и Сативы можно управлять, зная, что именно свойственно этим двум видам.

Из-за гибридизации мы имеем такой неограниченный выбор сортов, что даже заядлые коллекционеры сталкиваются с возможностью выбрать новый гибрид. Опытные гроверы могут сколько угодно оплакивать потерю исходных генетик, а некоторые из них до сих пор посвящают жизнь их воскрешению. Более того, воскрешенные сорта, бывшие когда-то исключительно рекреационными, сегодня могут оказать огромное влияние на сферу медицинской марихуаны. Есть надежда, что политические барьеры падут как домино, что повлечет за собой новую глобальную волну культивации.       
 
Назад
Сверху