Эра автоцветов, или «А где же доктор?

Well-known member
₲8,021
Эра автоцветов, или «А где же доктор?

 



Людям свойственно делить время на периоды, предавать этим периодам значение. Если внимательно наблюдать за сменой этих промежутков, то можно заметить, что процесс цикличен: начало, развитие, кульминация, конец. Начало?


Такая же цикличность есть и в мире каннабиса, где все принято делить на Эры. Наверное, потому, что эпично звучит! Сходу можно назвать, как минимум 4. Но вот ведь в чем загвоздка – все эти четыре Эры длятся одновременно: Феминизации, Медицинской марихуаны, Декриминализации и Автоцветов. И за каждой из них стоит множество людей, событий, решений.

 Кроме той, что родилась в заботливых руках художника, каждый день жизни которого охвачен глубокой любовью к каннабису и неугасающей страстью к изучению всего, что с этим растением связано. Кроме Эры Автоцветов.

«Почему я выращиваю марихуану? Это самое полезное растение на планете. С тех пор, как люди вошли в контакт с каннабисом, они развивают свои отношения с ним, с его свойствами, с его «химией». Каннабис почтил своим присутствие бесчисленное множество народов и культур. Сколько сознаний он разбудил!... Это наша ответственность, наша обязанность, использовать каннабис для того, чтобы изменить мир!»


Как скрыться от любопытных глаз?


Сложно сказать, когда эта Эра зарождалась…

Может быть, в начале 80-х, когда Саша (без Joint’ов и без Докторов) помогал папе ухаживать за кустами каннабиса, пропитываясь конопляным запахом и любовью к растению.

Может быть, в 1987-м, когда вместе с отцом взорвал  первый косяк и дым проник в сознание и навсегда окутал разум  преданностью растению.

Может быть, в 1988-м году, когда, движимый желанием никогда не расставаться с ганжей, Саша столкнулся с первыми трудностями – невозможностью укрыть растение от посторонних глаз в комнате универовской общаги. Слишком большое.

А может быть в 1989-м, когда Саша назвался своим диджейским псевдонимом Joint Doctor, когда показывал свои семечки Марку Эмери.



«Я всегда испытывал трепет по отношению ко всему, что касается необычных характеристик растения. Живя на ферме, я рос, окруженный необычными разновидностями каннабиса, семена которого были привезены из  экзотических мест. Где-то примерно в это же время я и начал экспериментировать с  культивированием каннабиса. Это было около 20 лет назад».



Стремясь познать каннабис «как он есть», Саша изучал все, что было связанно с этим растением. В многочисленных путешествиях по миру, уже после университета, он кропотливо исследовал  поля марихуаны, отдельные растения, психоактивные и промышленные разновидности. Даже конопля, культивируемая для изготовления пеньки или, еще того пуще, элементов декора бодро шла в ход. Joint Doctor беспрерывно собирал информацию, заводил знакомства, связанные с разведением, на всех уровнях мира исследования конопли; многие двери, к счастью, открывались перед ним без труда. Наверное, тогда он и познал невероятное многообразие вида «Каннабис». Получая на своем пути большую помощь от настоящих профессионалов, он осуществлял опытное выращивание на открытом воздухе в нескольких странах, что привело его, помимо прочего, к лучшему пониманию механизмов зависимости от освещения в процессе цветения. В своих путешествиях он наблюдал многие плантации, дикие участки конопли, высокогорные поля и даже декоративную траву, узнав немало о невероятном разнообразии этого вида.  Вскоре Саша убедился, что в селекции марихуаны возможно все. Даже невозможное.


Пара шагов до открытия


В 70-80е годы канадские гроверы начали экспериментировать с видом Cannabis Ruderalis. Они пытались скрестить Cannabis sativa и Indica с Cannabis Ruderalis.



В то же время Невилл Шонмэйкер (основатель ‘The Seed Bank’, ныне – Sensi Seeds) проводил такие же эксперименты со скрещиванием в Нидерландах. Хотя канадские гроверы и Невилл добились некоторых успехов в скрещиваниях, они не были полностью удовлетворены результатами и прекратили работу в этом направлении. Главной проблемой была стабилизация: у них не получалось произвести стабильный, сильный и полностью автоцветущий сорт.



 Невилл Шонмэйкер (основатель ‘The Seed Bank’, ныне – Sensi Seeds)

Ситуация резко изменилась, когда Joint Doctor вторгся в эту картину мира и представил свой сорт ‘Lowryder’. Эта революция произошла в самое подходящее время – в начале нового десятилетия, века, тысячелетия. Lowryder являл собой кросс Cannabis Ruderals, William’s Wonder и Northern Light #2. Он стал первым коммерческим  и полностью автоцветущим сортом на рынке.



Однако Lowryder не был первым сортом для самого Саши. Задолго до того, а именно – за почти 10 лет до представления Lowryder, в руки будущего революционера попали семена сорта Mexican Rudy. Хотя урожаи его сложно было назвать внушительными, этот малыш быстро созревал и выносил любые тяготы не самого мягкого канадского климата.

 И вот в этот момент  начался процесс, который можно назвать бридингом, селекцией… или просто – волшебством.



Mexican Rudi был скрещен с Northern Light#2. Саша не знал, что ожидать в итоге. Им руководило лишь чутье настоящего фермера, преданного своему делу, который привык говорить на языке растений.

Northern Light#2 также был не больших размеров, но отличался лучшей продуктивностью. В итоге, эти F-1 семена дали несколько действительно хороших, активных «мамочек».  Они были вполне быстрыми, но при этом, компактными.

Все также, не ожидая чего-то конкретного, Саша скрестил Rudy с Northern Star#2 female, а после этого – с клоном William’s Wonder.


Запомни, как зовут этого парня




 Свет увидело потомство экспериментального тройного скрещивания, которое принесло с собой рецессивные автоцветущие гены, унаследованные от Rudy, в это уравнение.

«Я начал присматриваться к этим новым характеристикам. Я имел обыкновение хранить семена и сорта, которые другие фермеры могли бы выкинуть за ненадобностью. Когда я выращивал следующие поколения саженцев, в частности – партию William’s Wonder x (NL#2 x Rudy), мы с моим приятелем заметили несколько весьма необычных мужских растений, зацветавших практически сразу, хоть и находились они еще в стадии рассады. Это было невероятно, неслыханно! Особенно, в комнате с 24-часовым дневным освещением!»

В пору было закричать на всю Канаду архимедовское: «Эврика!»

 К счастью, Joint Doctor хранил необычные растения и смог стабилизировать их автоцветущую черту. И это при том, что многие бы попросту отказались от этих особей! Эти «инновационные» растения были сохранены для дальнейшего размножения, и все последующие поколения унаследовали эту «автоцветущую» характеристику. Гибрид, названный Willy’s Automatic стал основой для Lowryder.


















 



Таким образом,  Lowryder - это первый коммерчески успешный сорт Joint Doctor, который, спустя десять лет проб и ошибок, должен был озарить собой новую эру каннокультуре – Эру Автоцветов.

 «Создание Lowryder» было длительным процессом. Lowryder родился из желания создать инновационную коноплю в соединении с ограничениями, накладываемыми замкнутыми пространствами в часто меняющемся месте, как под крышей, так и на открытом воздухе. Я перепробовал все, от участков с кустами в партизанском стиле и до городских подвалов, до задних дворов в пригороде и даже до жилых прицепов». 



Первые реакции на появление Lowryder были весьма скептическими. Сорт был не особенно урожайным и далеко не самым сильным. Помимо небольшого урожая и невысокого ТГК, людям не очень пришелся по нраву вкус и аромат. Но, даже не смотря на это, Lowryder вызвал небывалый ажиотаж своей способностью к автоматическому цветению.

Саша понял, что ему нужно предложить что-то другое, что будет лучше и интереснее,  и снова вернулся к своему любимому занятию – к экспериментам. Он скрестил Lowryder с сативой из Бразилии под названием Santa Maria. Результат, получившийся через несколько скрещиваний стабилизации, был удивительным!


Немного мафии есть в каждом итальянце




Joint Doctor создал автоцветущий сорт большей силы, который имел куда более приятный вкус и аромат, нежели предшественник. Впрочем, и урожаи также приятно увеличились в объемах. Так родился Lowryder#2.



Причем, родился он и документально. Как и любой художник, Саша хотел только творить, не вникая в административные вопросы. Тем более что до этого момента он даже и не подозревал, что эти вопросы вообще могут появиться. Тогда он решил прибегнуть к помощи напарника, который бы взял на себя всю ответственность за административную жизнь Joint Doctor и его Lowryder. Такой человек нашелся. Это был предприимчивый эмигрант из Маленькой Италии (район Little Italy, где проживают выходцы из Италии). Он уговорил Сашу зарегистрировать название Lowryder, дескать, это убережет от подделок, фальшивок и, вообще, по закону. Только вот зарегистрировал он название почему-то… на себя. Масштабы бедствия вырисовались чуть позже, после серьезного конфликта между Сашей и «Предприимчивым Итальянцем». Итальянец ушел. И все свое, а именно – название Lowryder – забрал с собой.



Саша Joint Doctor остался без своего детища.


Легкий способ бросить творца


Чтобы пережить случившееся, Саша отправился в Европу. Он надеялся, что сможет в Старом Свете найти единомышленников, преданных растению и его селекции всей душой. Что ж, его надежды оправдались. Взяв за основу генетику Lowryder#2 и добавив полученный опыт и знания, полученные в этом путешествии, Joint Doctor выпустил еще несколько автоцветущих разновидностей – Chronic Ryder, Diesel Ryder и Easy Ryder.



Тем временем, популярность автоцветов благодаря Lowryder взлетела до небес. Убедившись в совершенно особенных качествах автоцветущих сортов, бридеры принялись создавать свои автоцветы, используя в основе все тот же Lowryder.

Слава Joint Doctor’a как бридера, создавшего каннабис с уникальными чертами шла далеко впереди него самого. Спустя какое-то время Саша снова решил вести дела совместно с надежным партнером. По иронии судьбы его новым напарником также стал итальянец.  Он взял на себя дистрибуцию семян в Европе. Однако без зарегистрированной торговой марки сделать бы это не получилось.

Так свет увидел бренд The Joint Doctor’s.



А Саша увидел, что регистрация торговой марки имела совсем другие цели: привязать к себе увлеченного бридера на пике популярности и лишить его права решающего голоса. И не ошибся.  

Еще одна попытка найти партнера и близкого по духу человека потерпела полнейшее фиаско: в результате разногласия партнерские отношения были разорваны. Саша опять остался без партнера и  опять – без имени. На этот раз уже своего.


Последний шанс сохранить все




Решив больше не рисковать тем, что еще пока осталось, Саша полностью погрузился в абстрагированную от коммерции деятельность, в то, что приносило настоящее удовольствие – в творчество.

 Он начал сотрудничать как бридер сразу с несколькими ведущими сидбанками ( в т.ч. Dutch Passion, Dinafem. DNA), занимается исследовательской деятельностью в области каннабиса.



Он выступал консультантом при испытании многих сортов конопли, его практический опыт включает промышленное производство конопли, а также генетические исследования индийской конопли.

Он публиковался в таких изданиях, как Cannabis Culture,, International Hemp Association Journal (Holland) и Heads Magazine.



Но все это время остро стоял вопрос. Как спасти, сохранить плод своих трудов – как сохранить генетику? Было решено поставлять маленькие партии семян в онлайн-сидшоп Сашиного друга. Это значило бы непрекращающееся выращивание сортов.



Все, произошедшее с ним Саша комментирует с улыбкой:

«Вероятно, этот созданный мною сорт, имеет самое большее значение из всего, что я сделал. Люди выращивают его и скрещивают с собственными растениями в Англии, на Тайване, в Финляндии, в Италии, может быть даже на Северном полюсе, а когда-нибудь и на Марсе! Я могу просто откинуться в кресле и смотреть, как это изумительное растение – мое «детище» (несмотря ни на что) - распространяется и ведет свою собственную жизнь столь многими способами».


 И ушел в закат?


Joint Doctor совершил гениальный прорыв, но по натуре своей так и остался обычным фермером. Он был бесконечно счастлив, что смог сделать этот мир легче, проще, доступнее. И делился генетикой со всеми, кто этого хотел. Саша всегда был человеком, который, в первую очередь, любил растения. Который понимал их. Который искал, творил, создавал. Который стремился не к славе и выгоде, а к открытиям.



Генетика автоцветов разлетелась по миру, легла в основу легендарных сортов, сделала многие сидбанки лидерами на рынке. Производители получали славу, прибыль. Но то были производители. А сегодняшние автоцветы уже нельзя и сравнить с малышом Lowryder’om – так сильно они шагнули в своем развитии. Но давайте вспомним, чьи гены у каждого из них?

Можно ли сказать, что сейчас мы на закате Эры? Эры Автоцветов от Joint Doctor? А может, мы уже пропустили этот закат, в то время, как многие даже не застали рассвета?





the joint doctors автоцвеdoctors choice
 
Назад
Сверху