СКАНДАЛЬНАЯ КНИГА ПЕТРА РАЗГУЛЯЕВА «ПРИ ДВОРЕ – ТРАВА»

Well-known member
₲8,019
СКАНДАЛЬНАЯ КНИГА ПЕТРА РАЗГУЛЯЕВА «ПРИ ДВОРЕ – ТРАВА»

Книга профессора НГУ (Новосибирского Государственного Университета) П. Разгуляева, изданная в 2002 году, посвящена неизвестным широкой публике фактам из жизни советского руководства. Увлекательные, невероятные, местами даже похожие на розыгрыш главы, повествующие о роли наркотиков в Советском Союзе, никого из читателей не оставляют равнодушными.

na-dvore-trava.jpg



Новый взгляд на причины поведения советских «вождей»


Автором были представлены документальные свидетельства о неизвестной стороне жизни советских руководителей в период с 1917 по 1986 годы. Книга Разгуляева охватывает жизнеописания многих выдающихся «вождей»: в ней рассказывается и о «загадочной болезни» Ленина (по версии автора – шизофрении, развивавшейся у Владимира Ильича с 1922 года; причиной болезни Разгуляев называет злоупотребление галлюциногенными грибами), и о непростых взаимоотношениях Брежнева и водки, и об «амфетаминовом царстве» Иосифа Сталина. Но подробнее всего профессор рассказывает о Никите Сергеевиче Хрущеве, которому посвящен самый длинный раздел книги.

vozhdi-narkoti.jpg


Третий «вождь» Советского Союза родился в Курской области. С шести лет он жил на Донбассе, куда его семья перебралась на заработки. Начиная с этого момента жизнь Никиты Сергеевича навсегда была связана с Украиной. Несмотря на то, что впоследствии политик показал себя как неплохой руководитель, его имя в советской истории ассоциируется с «клоунскими» манерами, не приличествующими человеку столь высокого ранга. «Обезьяна на престоле», «шут», «обличитель художников-п…сов» – эти и другие малоприятные прозвища нередко используются, когда разговор заходит о Хрущеве. Разгуляев категорически не согласен с такой точкой зрения, о чем и пишет в своей книге.


Евгенический проект Булганина и Маленкова


В одной из глав, посвященных Никите Сергеевичу, автор рассказывает читателям, как при нем в моду вошли не только кукуруза, пепси-кола и разоблачение культа личности, но и марихуана. Разгуляев утверждает, что главы правительства уже в начале 1950-х годов осознавали – социалистический путь развития экономики непременно заведет страну в тупик. Булганин и Маленков проявили недюжинную изобретательность и разработали интересный план выхода из ситуации. Кстати, в Политбюро их называли не иначе как «химическими братьями»: Булганин был тяжелобольным человеком и принимал морфий по указанию врача, а Маленков еще с 1930-х годов стимулировал свою работоспособность амфетаминами.

bulganin.jpg


Согласно плану Булганина и Маленкова, советские граждане через систему общественного питания и торговлю продуктами должны были получать вещества, стимулирующие выработку эндорфинов («гормонов счастья»). Для этого предполагалось использовать наркотические вещества как природного, так и синтетического происхождения. Например, в 1950-х буханка «Бородинского» по ГОСТу должна была обязательно содержать 20-30 мг «женских цветков конопли» (ГОСТ 5667-55), а мескалин (который с 1958 года закупали в Мексике на нужды фармацевтической промышленности) входил в состав сразу нескольких наименований бакалейных товаров, произведенных в стране в тот период.

«Химических братьев» (как и многих советских ученых 1950-60 гг) вдохновили исследования академика Лысенко. По сути, их план представлял собой план по усовершенствованию генетики советских граждан, основанному на принципах евгеники (учения об улучшении наследственных свойств человека, популярного в начале XX века).

Если учесть, что на этот период истории пришелся советский «бэби-бум», некоторые острые вопросы современной реальности становятся яснее, в том числе и то, как в нашей стране могло появиться целое поколение безвольных, лишенных всякой надежды «дворников и сторожей». Миллионы советских людей, которые, сами того не осознавая, ежедневно подвергались воздействию наркотиков, превращались в слабые, внушаемые, покорные существа.

Любопытно, что в этот же период похожие эксперименты проводились в Америке (по крайней мере, так утверждает Разгуляев). Один из американских рекламных слоганов тех лет так и звучал: «К лучшей жизни – при помощи химии!». Целью эксперимента было выведение расы сверхлюдей, способных оказывать сопротивление воздействию радиации, коммунистических идей и самой теории эволюции («атомный век – атомные люди»). Проект был закрыт после череды утечек информации, когда появился большой риск обнародования секретных данных. Одной из таких утечек стала  ситуация с Талидомидом – лекарством от тошноты, которое прописывали беременным, и побочным эффектом которого были физические уродства у детей.

В подтверждение своих слов автор цитирует бывшего главу Министерства здравоохранения М. Водяного, который главными причинами закрытия проекта в Америке «неинтенсивность и слабый охват». В СССР проект прикрыли после потепления отношений с США, когда «гонка вооружений» была позади. До этого в Перми действовал отдельный научно-исследовательский институт, и, по словам министра, у исследователей было немало интересных наработок. Однако факт остается фактом – советский эксперимент с треском провалился, в Америке же он закончился появлением яппи 1980-х – пусть и не суперлюдей, но невероятно работоспособных акул бизнеса, о которых впоследствии был снят фильм «Уолл-Стрит».


Главной целью Хрущева была легализация марихуаны


На долгие годы приоритетной задачей Никиты Сергеевича стала легализация каннабиса. Постановлением правительства от 1934 года запрещалось культивирование опийного мака и индийской конопли, за исключением случаев, когда посевы предназначались для удовлетворения нужд медицины и науки. Среди своих предшественников и последователей на престоле вождя пролетариата политик отличался веселым нравом и отсутствием склонностей к различным порокам – пьянству, разгулам и оргиям. Разгуляев убежден – пристрастие к конопле сыграло в этом не последнюю роль. Знакомство с каннабиноидами произошло еще на Донбассе, где будущий глава страны был парторгом завода. Впоследствии он долго и тщательно пытался донести до Сталина необходимость легализации.

konoplya-hruschev.jpg


Он разработал план, демонстрирующий экономические выгоды, которые мог бы получить Советский Союз от легализации. Он мечтал превратить Одессу в мировой центр «конопляного» туризма. Но дерзким планам Хрущева постоянно чинила препятствия ленинградская группировка Вознесенского, у которой были похожие планы насчет Ленинграда.

В ряде источников встречается понятие линии водораздела «трава-грибы-водка», разделяющей всю партийную верхушку СССР на отдельные кланы. Ленин, например, впервые узнал о свойствах грибов в Куоккале (кстати, в кругах, близких к Чуковскому), и начал их принимать сначала эпизодически, а затем все чаще, пока его увлечение не привело к развитию шизофрении. Троцкий был выходцем из Херсонской губернии, соответственно, предпочитал каннабис (по словам самого Хрущева, этому немало поспособствовало и то, что отец Троцкого был бумажным фабрикантом, на производстве у которого широко использовалась конопля). «Правые уклонисты», в том числе Бухарин, предпочитали алкоголь.

В 40-е годы партия инакомыслящих не терпела, и будущему «вождю» пришлось отложить свои идеи до лучших времен. Он следовал генеральной партийной линии, не поддерживая ни «левых», ни «правых», несмотря на свои личные предпочтения. Внутрипартийная борьба на долгие годы закрыла путь к легализации марихуаны. Тогда модными были мескалин – привет от мексиканских товарищей, и амфетамины, позволяющие хотя бы на время увеличить производительность труда членов Политбюро до требуемого Сталиным уровня – непрерывно работать по 30 часов.


Международные и межрасовые отношения


Появление Хрущева на политической арене стало приятной неожиданностью для граждан СССР. Фразы улыбчивого вождя мгновенно становились крылатыми: чего только стоит «кузькина мать», сопровождаемая стуком ботинка по трибуне, или эмоциональные высказывания против «художников-пид…в». Его увлечение кукурузой советские граждане восприняли благосклонно (кстати, поначалу между рядами кукурузы принято было высаживать коноплю – якобы от этого значительно улучшались характеристики почвы), все-таки остальные его действия выгодно контрастировали с мескалиновыми кошмарами сталинской эпохи. Как вспоминал бывший личный секретарь Хрущева А.Новак, даже в Кремле обстановка стала менее напряженной. По его словам, Никита Сергеевич не любил курить один, в отличие от Сталина. Мог выскочить в коридор, распевая украинские песни.

Взаимоотношениям политика и музыки Разгуляев посвятил отдельный раздел. Именно во времена хрущевской оттепели зародилась советская эстрада, а началось это с Фестиваля молодежи и студентов, проведенного в 1957 году. Решение партии о проведении фестиваля долго оставалось спорным – первый секретарь Московского горкома партии всячески противился этому начинанию, и только личное настояние Хрущева позволило идее воплотиться в жизнь. Целью проведения фестиваля был не только культурный обмен, планы Никиты Сергеевича шли гораздо дальше.

molodezh.jpg


Помимо участников из стран соцлагеря, на фестиваль пригласили также исполнителей из капиталистических и развивающихся стран, при этом особо выделяли страны Карибского бассейна (Кубу, Ямайку, Гаити). Ямайка, например, шла первым номером в списке стран, готовящихся сбросить капиталистическое ярмо – здесь были все условия для перехода к индустриальному способу хозяйствования. Кстати, всего через три года остров получил независимость. Но Хрущева интересовало не только это – частью идеологии освободительного движения на Ямайке было учение проповедника Маркуса Гарви, изгнанного из США. Как вы уже, наверное, догадались, речь шла о растафарианстве.

И здесь Разгуляев выдает свой главный тезис: по его мнению, поступки политического лидера, которые ранее казались неразумными или экстравагантными, выстраиваются в стройную и логичную последовательность, если исходить из того, что главной целью Никиты Сергеевича была легализация марихуаны. Фестиваль молодежи и студентов превратился в массовый визит чернокожего населения планеты в СССР. Хрущев увидел в идеях растафарианства базис, который можно было увязать с принципами коммунизма (освобождение от «вавилонского гнета», например). Им овладела мысль о возможности противостояния западному миру не только при помощи идеологии, но и при помощи внешних различий – цвета кожи, например. Это и стало истинной целью приглашения огромного количества чернокожих гостей на Фестиваль, а чуть позже – активного содействия СССР получению независимости африканских государств и предоставления тысячам студентов из Африки бесплатного образования в советских вузах. По расчетам «вождя», уже к 1980-м годам расовая ситуация в стране должна была измениться, и новое поколение советских граждан (значительная часть которых, конечно, будут чернокожими) способно было бы отбросить ненавистные «узы Вавилона».


Никита Хрущев – растаман


На страницах своей книги профессор НГУ П. Разгуляев делает сенсационное заявление: Хрущев – верный растаман с 1956 года. Об этом факте из жизни Никиты Сергеевича было известно очень немногим: ни его зять, ни сын Сергей ничего не знали о его последнем и сильнейшем увлечении. О растафарианских взглядах политика были осведомлены только его преданные друзья, с которыми он был знаком еще с донбасских времен.

nikita-bong.jpg


Сам Хайле Селласие I, посетивший СССР в 1956 году, разрешил Хрущеву не носить дредлоки, являющиеся обязательным атрибутом истинного растамана. Намного позже, в 1971 году (незадолго до смерти), политик напишет в дневнике: «Мои дредлоки растут внутрь». Тогда же, в конце 50-х, Рас Тафари и Никита Сергеевич всерьез обсуждали перспективы построения общества на принципах коммунизма и растафарианства.

Любопытно, что именно Рас Тафари подсказал идею «рыбного дня»: по преданию, народ Джа отказался от идолопоклонничества именно в четверг, и Хрущев с энтузиазмом воспринял мысль посвятить этот день вегетарианскому меню. Тем более что в стране как раз в тот период начались перебои с говядиной, а вегетарианство – один из принципов учения растафари.


Влияние ямайских исполнителей на советскую эстраду


Возвращаясь к фестивалю, нельзя не отметить единственный официально зарегистрированный «скандальный» случай, произошедший с ямайским исполнителем. Принц Бастер легко справился с отборочными испытаниями и произвел на комиссию огромное впечатление. Однако еще до основного конкурса его обвинили в изнасиловании 19-летней девушки и в тот же день депортировали. Интересно, что количество межрасовых связей в тот период достигло рекордной отметки, и через несколько лет московские школы и детские дома заполнили чернокожие «дети фестиваля». Что же касается Принца Бастера – решение по явно сфабрикованному обвинению спешно принималось на экстренном заседании горкома партии города Москвы.

Тем не менее, до своей депортации ямайский певец успел совершить значительный прорыв в советской индустрии развлечений. Во время встречи с молодежью он проиграл пластинки с записями неизвестных тогда в Союзе направлений, которые только что появились на Ямайке – ска и рокстеди. Кроме того, он поделился с советскими активистами опытом организации звуковых систем. Эти начинания признали весьма полезными для организации досуга сельской молодежи. Позже с целью более углубленного изучения вопроса на Ямайку получили распределение 4 выпускника Института Культуры 1958 года. Среди них – Михаил Видов, кузен известного киноактера.

Четверо советских граждан провели на Ямайке несколько лет. Гражданская война на острове и Карибский кризис помешали вовремя вывезти их оттуда. Когда же такая возможность представилась в 1964 году (уже после отставки Хрущева), знания того же Видова и его виртуозное владение стилем раггамаффин (вариация регги) оказались не нужны советской системе. Увлечение ямайской культурой прошло: хит Робертино Лоретти отзвучал «лебединой песней» на всей территории СССР, и в моду вошли другие направления. Некоторое время Видову удавалось держаться на плаву благодаря концертам, на которых он исполнял песни Боба Марли, Принца Бастера и «Скаталайтс». Подпольные записи этих концертов оказали значительное влияние на творчество Эдиты Пьехи – после их прослушивания слабая доля в ее исполнении начинает подчеркиваться, а сами песни часто основаны на ямайский риддимах. Однако незаконная концертная деятельность Видова стала также поводом для его ареста в 1969 году. Артист был осужден на 5 лет тюремного заключения, после чего его следы затерялись в истории.


Рокуэлл Гарст, Тимоти Лири


И их роль в советском эксперименте с марихуаной

Еще одно знаковое имя, которое упоминает Разгуляев, рассказывая о взаимоотношениях Хрущева с наркотиками – Рокуэлл Гарст. Последний был фермером из Айовы, за короткое время превратившимся в лучшего друга Никиты Сергеевича. Они познакомились в 1955 году на ВДНХ, куда Рокуэлл привез морозостойкие сорта кукурузы. Идея Хрущева засеять этой культурой все поля Советского Союза известна каждому. Однако немногие знают, что Гарст увлекался не только кукурузоводством – гораздо больше его интересовала марихуана.

TimothyLeary.jpg


У себя на родине Гарст долго и безуспешно добивался принятия закона, возвращающего коноплю в целлюлозно-бумажную промышленность. В конце концов он отказался от этой затеи, взамен предложив Хрущеву провести подобную реформу в Союзе. Об этом Никита Сергеевич позже рассказал в мемуарах. Во время визита в США он встречался с несколькими выдающимися учеными того времени, среди которых были Олдос Хаксли и Тимоти Лири, известный своим пристрастием к психоделикам.

В этом контексте лозунг «Догнать и перегнать Америку» имеет совсем другой смысл. На советского политика оказали сильнейшее влияние концепции трансформации физических функций в интеллектуальные через три десятка лет и идея о метаморфозах функций мозга, которые изложил Лири. Теоретические предпосылки, которые Хрущеву подал Лири, послужили основой для громкого обещания построить коммунизм в стране к 1980 году. Лири смог убедить советского лидера оказать ему посильную помощь, и самому начать масштабные эксперименты с марихуаной – для этих нужд было закуплено несколько сотен тонн семян конопли в Айове. Сотрудничество с ним продолжалось вплоть до отставки Хрущева.

Позже, когда у Лири появились трудности с проведением законных экспериментов на территории США, советский друг предложил ему политическое убежище. Однако Никита Сергеевич не учел тот факт, что Лири был гомосексуалистом – а это являлось уголовно наказуемым преступлением в СССР. Тимоти, так же как Уильям Берроуз, неоднократно получавший подобные предложения от советского политика, отказался от помощи и позже попал в одну из американских тюрем.

Роль Тимоти Лири в советском эксперименте была одной из ключевых. Ученый исследовал различные психоделики, в том числе и применяя их на людях. Разгуляев приводит сведения о том, что убийца президента США Кеннеди Ли Харви Освальд был накачан препаратами из лаборатории Лири. Кроме того, заявляет автор, инструктаж Ли проводил сам глава КГБ Семичастный. Кстати, последний нашел себе любопытное занятие, выйдя на пенсию – он гастролировал по Украине с экстрасенсорными сеансами под вымышленным псевдонимом.

«При дворе – трава» – первое и единственное издание подобного класса на территории бывшего Союза. Оригинальная подача материала, авторская интерпретация реальных исторических событий и множество иллюстраций, подтверждающих догадки автора – все это делает книгу Разгуляева достойным объектом для изучения. Его теории, на первый взгляд невероятные, построены на реальных фактах, которые имели место в советской истории.  

 
Назад
Сверху