Конопляные магазины уменьшают преступность на улицах

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲171
США:

«Здравый смысл» гласит, что районы города, где располагаются заведения, торгующие рекреационной марихуаной, является обителью подозрительных лиц, возможно планирующих вооружённое ограбление одного из этих магазинов. Однако, как утверждает новое исследование, проведенное экспертами из Университета Калифорнии, подобная точка зрения диаметрально отличается от действительности: оказывается, конопляные магазины, напротив, делают окружающий район менее криминальным местом. В то же время принудительно закрытие конопляных заведений приводит к появлению уличных дилеров и заметному росту уличной преступности.

«Несмотря на распространённость убеждения, что конопляный бизнес привлекает преступность, оно далеко от истины», говорит Мирелль Джейкобсон, профессор экономики здравоохранения при Университете Калифорнии, которая является соавтором исследования, вместе с коллегой, аналитиком Томом Чангом. «Все объективные факты демонстрируют нам, что вместо того, чтобы являться магнитом для преступников, конопляные заведения увеличивают уровень безопасности на улицах районов, где они располагаются».
 

image.php



В частности, Джейкобсон сравнивает эффект конопляных магазином на преступность с действием других часто посещаемых людьми заведений, вроде магазинов и заведений общепита. В частности, они создают постоянный поток пешеходов на улице, что отпугивает грабителей и уличных дилеров, предпочитающих вести свои дела в менее людных местах.

Исследование целенаправленно изучило данный феномен на примере закрытия ряда «серых» магазинов в одном из районов Лос-Анджелеса, произошедших в один день. По этой причине, в статистику, собранную Джейкобсон и Чангом, вошли только данные о мелких преступлениях.

Также стоит отметить, что работа анализировала влияние магазинов на уровень преступности, а не на качество жизни живущих в его окружении людей. По этой причине, работа не может точно сказать, улучшают ли конопляные заведения уровень качества жизни, предоставляя людям альтернативу опасным фармацевтическим лекарством, или, напротив, ухудшают показатель, привлекая в район бездомных и праздных зевак.

Так или иначе, авторы труда признают, что для прояснения картины о социальном влиянии конопляных магазинов понадобятся дальнейшие исследования в других штатах и городах. Сама Джейкобсон надеется, что результаты её работы помогут политикам Калифорнии принять более либеральное отношение к конопляному бизнесу, после формального открытия рынка рекреационной марихуаны в начале следующего года.

Исследование:

История идеи данного труда уходит в 2010 год. Тогда мисс Джейкобсон проживала в районе Венис, где находилось много медицинских магазинов, которые власти города решили прикрыть, ввиду того, что они способствуют проявлению криминальной обстановки.

В частности, за закрытие всех заведений выступал департамент полиции Лос-Анджелеса, обвинивший рост числа конопляных магазинов с начала 2000-х годов в наблюдающемся росте уличной преступности.

Даже сегодня, из 90% жителей Америки, которые поддерживают полную федеральную легализацию терапевтической конопли, около 44% не желают, чтобы магазин, продающий марихуану, открылся рядом с их домом, поскольку подобные заведения привлекают сомнительных личностей и преступников.

На данный момент, ситуация не особенно изменилась. Несмотря на приближение реформы, многие округа штата просто не разрешают открытие конопляных магазинов. Например во всём округе Орандж, существует только один городок, разрешивший ведение конопляного бизнеса на своей территории. Аналогично ситуация обстоит с другими соседями округа Лос-Анджелес, в частности Сан-Бернадино и Риверсайд. В большинстве случае, чиновники оправдывают отказ от выдачи лицензий на торговлю конопляному бизнесу интересами общественной безопасности.

«Мы являемся тихим и безопасным сообществом, и мы желаем, чтобы подобная репутация оставалась у нашего городка и впредь. По этой причине, нам пришлось принять вынужденные ограничения в отношении распространения легальной конопли», говорит мэр городка Фонтана, по имени Акванета Уоррен, насчёт подписанного им в начале года билля, признанного фактической криминализацией марихуаны на территории поселения.

До 2010 года, мисс Джейкобсон не интересовалась марихуаной и не имела опыта в изучении её рынка. Несмотря на это, на примере закрытия магазинов в родном районе, она приметила, что уровень преступности на улицах не стал меньше.

«Несмотря на закрытие тогда ещё «серых» магазинов не оказало какого либо влияния на растущий уровень уличной преступности», говорит она.

Напомним, что речь ведётся о указе, выдвинутом властями Лос-Анджелеса, 7 июня 2010 года, приказавшего закрытие 70% от 600 магазинов, работавших тогда на территории города.

В сравнении уровня преступности до и после закрытия заведений, Джейкобсон и Чанг воспользовались данными, собираемыми каждый месяц корреспондентами LA Times. В частности, их интересовало сравнение преступности между районами с действующими и закрывшимися магазинами. В частности, исследователи изучили информацию за 60 дней после закрытия заведений, в особенности уделив внимание первым 20 дням после указа, поскольку ряд закрытий оказался временной мерой. Несколько позже, после того, как население города поняло, что у властей не времени и средств на борьбу с серыми магазинами, они вновь начали появляться по всему округу, как грибы после дождя.

Говоря о самих результатах исследования, Джейкобсон удалось установить 12-14% рост в преступлениях, связанных с частной собственностью в радиусе трети мили от закрывшихся магазинов. Рост числа преступлений постепенно увеличивался при приближении к бывшему магазину: за четверть мили, уровень зафиксированных нарушений вырос до 14-16%, в то время, как всего за восьмую долю мили, преступность выросла на 23-24%.

Иными словами, исследователи установили, что существование легальных или «серых» конопляных магазинов, помогало властям города сэкономить около 30,000 долларов в год, путём предотвращения мелкой преступности.

Как сообщает управление городской полиции, они ещё не изучили результаты работы, поэтому копы ничего не могут сказать насчёт её выводов. Представитель профсоюза служащих полиции также отказался давать журналистам свои комментарии насчёт мнения патрульных полицейских о результатах работы.

Объяснение феномена:

Целью Джейкобсон и Чанга также являлся поиск и объяснение причин роста преступности, ввиду закрытия магазинов. По этой причине, они также проанализировали данные бизнеса, оказавшегося в обстоятельствах подобных закрытым конопляным магазинам. В частности, в качестве примера в работе рассматриваются заведения общепита, закрытые ввиду нарушения санитарных норм.

Как уже упоминалось ранее, рестораны и магазины создают на улице движение пешеходов, что отпугивало преступников, предпочитающих менее многолюдные места. В случае с примером в форме общепита, закрытие ресторана уменьшает ток пешеходов по улице. В результате уменьшения плотности пешеходов и падения общей динамики движения, улицу с закрытым заведением начинают облюбовывать дилеры и взломщики.

По сути, теория предотвращения преступности, аналогичная факторам, найденным исследователями, существует с 1961 года. Её автор, по имени Джейн Джейкобс, заметила, что чем больше очевидцев на улице, тем менее вероятность совершения преступления.

Помимо того, что конопляные заведения привлекают в район постоянный поток клиентов, также многие магазины нанимают свою частную охрану для патрулей и оборудованы наружными камерами наблюдения, только способствуя увеличению безопасности на улице. Помимо этого, зная о существовании конопляных магазинов, улицу чаще будут посещать полицейские патрули. Наконец, в поддержку позитивного влияния конопляного бизнеса на падении преступности можно привести тот факт, что марихуана, сама по себе, подавляет в человеке агрессивны и антисоциальные импульсы.

Хотя можно признать, что конопляные заведения распространяют довольно особенный продукт, Джейкобсон приходит к мнению, что власти уделяют им излишнее внимание в сравнении с другими предприятиями, например с магазинами, продающими спиртное.

«По факту, если преступление происходит в супермаркете или кофейне, никто этого не заметит. Если же кто-то ограбит конопляный магазин, то истории о «преступном беспределе легализации» будут во всех новостях. Иными словами, чиновники и полиция всё ещё крайне предвзято относятся к конопле, хотя она теперь равна в правах со спиртным», говорит Джейкобсон. «Нам нужно осознать, как лучше защитить конопляный бизнес от преступности, а не обвинять их в создании криминальной обстановки».

Источник
 
Назад
Сверху