США—Канада: Травокурам следует быть повнимательнее к окружающим

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲172
 


University_of_Colorado_-_Getty_Images.jpg


Я поддерживаю легализацию конопли, но я против того, чтобы её курили на тротуарах, потому что специфический запах разносится по всей округе.

И я не одна такая. Когда травокуров перестали сажать в тюрьму, ганджа стала всё больше пропитывать своим ароматом наш повседневный быт, и этот факт раздражает некурящих людей.

Раньше, когда этот запах ощущался лишь по выходным — мы терпели. Но теперь, кажется, будто весь Торонто пропитан запахом сорняка, — жалуется писательница Лиза Херц.

Травокуры в этом отношении такие же, как и курильщики табака, — они настолько привыкли к этому запаху, что даже не замечают о существовании людей, которым это не нравится. В отличие от табачников, у них ещё не выработались аналогичные нормы самоконтроля и поведения. Они не понимают, что их соседям этот запах может не понравиться.

— Мои новые соседи постоянно курят траву. Этот запах проникает в мой двор и спальню. Мне кажется, что по моему дому носится перепуганный скунс — утверждает Джессика Ли, специалист по финансам из Вашингтона, округ Колумбия; она тоже «была за легализацию конопли», но изменила свою точку зрения после того, как увидела толпы молодых людей, постоянно курящих её. После исчезновения угрозы со стороны полиции, люди стали дымить косяками, не задумываясь об окружающих.

— Когда я прохожу мимо какой-нибудь конопляной аптеки, меня начинает мутить так, что приходится задерживать дыхание, — рассказывает Джо Инглиш, программист из Портленда, штат Орегон, который считает себя «убеждённым сторонником легализации». По идее, в Орегоне запрещено курение конопли в общественных местах, но его землячка Нэнси Роммельманн подтверждает, что «в Портленде очень сильно пахнет травой».

Если такая ситуация продолжится, ответная реакция от бывших союзников легализации может быть хуже, чем от её явных противников.

— Меня совершенно не интересует чужая личная жизнь, но когда она начинает мне мешать, это не лезет ни в какие ворота, — считает визажист Мария Верель. По соседству с её домом проходит стройка, и когда у строителей обеденный перерыв, «вонь стоит такая, словно рядом расположился опиумный притон».

По закону штата этих рабочих можно привлечь за курение конопли в общественном месте, другое дело, что органы правопорядка исполняют его избирательно.

«Штат упустил возможность решить эту проблему ещё пять лет назад, когда в законопроект можно было внести поправку, карающую за курение травы в общественных местах, как за нарушение правил дорожного движения, вплоть до уголовного наказания», — недавно напомнила редакторская статья в New York Times.

Закон бывает неумолим и несправедлив, но, может быть, не следует забывать, что в Нью-Йорке также живут люди, которые не курят коноплю и не хотят дышать её дымом.

Угроза уголовного наказания, которая может сломать чью-то жизнь — не лучшая замена вежливости. Но некурящие составляют большинство избирателей, и политики будут прислушиваться именно к их мнению. Если любители конопли хотят сохранить с таким трудом завоёванное право, им следует вспомнить о других способах её публичного употребления, типа вейпинга или о чём-нибудь съестном. Не следует забывать, что аромат конопли не всем по душе.

Вирджиния Пострел

Перевёл Genyc

источник

 
Назад
Сверху