Филиппины: Подпольный рынок медицинской марихуаны в эпоху Дутерте

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲115
 

Человек, известный как Алден, ожидает следующую доставку в своём «офисе», располагающемся где-то на окраинах Манилы. На его телефон приходит сообщение: покупатель подтверждает, что жив и здоров, поскольку линчеватели президента Дутерте не смогли добраться до него, поэтому доставка посылки с порцией марихуаны состоится сегодня.

В отличие от многих других подпольных торговцев травкой, Алден распространяет медицинскую, а не рекреационную марихуану, чтобы помочь людям, страдающим от хронических и смертельных заболеваний, которые не могут приобрести терапевтическую коноплю законным путём, ввиду её строгого запрета. Сам он не является врачом или специалистом по конопляной медицине. По факту, Алден даже не учился на должность медика. Тем не менее, он продолжает доставлять своим клиентам конопляные масла ручного производства, невзирая на связанные с подобным занятием риски.
 

image.php



Хотя хранение марихуаны даже для личного потребления может являться смертным приговором в государстве Родриго Дутетрте, Алден, а также целая сеть других подпольных культиваторов и дилеров, протянувшаяся по всем Филиппинам, продолжает тайно помогать сотням тысяч больных людей справляться с разными недугами, от раковых опухолей и СПИДа, до артрита и глауком.

«Как и многие другие люди, я хочу сделать нечто значимое и полезное для общества», говорит Алден (естественно, мы будем называть его по псевдониму, ввиду реальной угрозе жизни, в случае раскрытия его реальной личности). «Я решил оставить свой след, помогая людям добыть ныне запрещённое в нашей стране лекарство».

Несмотря на то, что пришедший к власти в прошлом году Родриго Дутерте уже погрузил страну в состояние военного положения и линчевательской бойни в отношении дилеров и потребителей наркотиков, уже унёсшее жизни более 8,000 филиппинцев (и это только по официальным отметкам), в прошедшем марте, парламент страны всё же начал рассматривать билль об ограниченной легализации применения терапевтической марихуаны. Изначально, данный билль был представлен политикам ещё в 2014 году, но тогда он был отклонён без особых обсуждений. В прошлом году, билль был вновь поднят в парламенте, аккурат за день до объявления президентом «тотальной воины» с наркотиками. Как бы это иронично не звучало, но таким образом, Филиппины могут стать первой страной в азиатском регионе, принявшей реформу в отношении легализации медицинской марихуаны.

К всеобщему удивлению, сам Дутерте выразил свою поддержку медицинской реформе.

«В качестве лекарства, марихуана может быть крайне эффективна», говорил Дутерте в ходе предвыборной кампании в 2016 году. «Я не желаю лишать народ Филиппин права на потребления этого растения в терапевтических целях. Однако, я считаю, что санитарная служба страны должна предварительно изучить возможные побочные эффекты потребления марихуаны, а также разработать план её распространения».

Сторонники реформы:

Несмотря на то, что достаточно свободно потребление марихуаны в рекреационных целях является своего рода «открытым секретом» в Филиппинах, законы по прежнему сурово карают даже хранение нескольких грамм конопли для личного потребления. Стандартная мера «официального» наказания за хранение конопли, представляет собой штраф на сумму до 400,000 филиппинских песо (около 8,000 американских долларов) с последующим заключением виновника под стражу на срок до 10 лет. До 2006 года, сбыт марихуаны в крупных масштабах вообще мог обернуться смертной казнью для подсудного, пока парламент не отменил данную меру наказания, как «чрезмерно строгую».

До прихода Дутерте к власти, на улицах крупных городов страны всегда можно было почувствовать лёгкий фоновый аромат конопли или даже наткнуться на молодых людей, спокойно курящих джоинт в парке или переулке. Теперь же люди стали осторожнее, чтобы не столкнуться с санкционированными президентом отрядами линчевателей.

Как сообщают посетители форума MonsterBud Philippines, являющегося основным информационным ресурсом для потребителей и культиваторов конопли в Филиппинах, ввиду рейдов чистильщиков, многие подпольные производители были уничтожены либо начали скрываться. В результате этого, на местном чёрном рынке наблюдается заметный дефицит марихуаны, в то время, как цена даже на самый дешёвый продукт подскочила, по крайней мере, в три раза.

Несмотря на это, в горах северной части острова Лузон, марихуана продолжает цвести на многочисленных подпольных делянках. Некоторые городки этого глухого региона уже давно живут благодаря конопляному туризму и похоже, что они не собираются менять свои обычаи, несмотря на действия президента.

Так или иначе, потребление, а особенно сбыт марихуаны, стало крайне опасным делом на Филиппинских островах, особенно в крупных городах, вроде Манилы и её пригородов. Каждый день, уличным торговцам угрожают рейды вооружённых отрядов полиции и самопровозглашенных «карателей», способных пристрелить подозреваемого дилера даже в середине самой оживлённой улицы. Алден не обращает внимание на подобные риски, стараясь сосредоточить всё своё внимание на исполняемой работе. Как никак, от него зависят жизни сотен жителей города, нуждающихся в новой порции целебных конопляных масел.

«Я даю эти масла своему сыну. Мне кажется, что конопля может вылечить все возможные хвори, о которых только можно подумать», говорит одна женщина, являющаяся клиентом Алдена и его товарищей. По её словам, масла помогли мальчику, страдающему от церебрального паралича, восстановить некоторые моторные функции тела.

«Другие лекарства, предоставленные врачами, не имели столь явного эффекта на состояние моего сына. До начала конопляной терапии, он не мог ни ходить, ни даже разговаривать без посторонней помощи. Теперь же он начал передвигаться самостоятельно, всего после нескольких приёмов лекарства. Благодаря конопле, у моего сына появилась надежда на исцеление и полноценную жизнь», утверждает она.

«Меня крайне печалит тот факт, что нам приходится скрывать чудодейственный эффект этого лекарства, только потому, что правительство считает его опасным наркотиком», добавляет она. «Я уверена, в нашей стране проживают ещё тысячи семей с тяжело больными детьми, которым могла бы помочь терапевтическая марихуана».

Железный Президент:

Несмотря на диковинную поддержку медицинской реформы, Дутерте полностью отрицает возможность легализации рекреационного потребления марихуаны. Его мнению вторит большая часть населения страны, а также армия и полиция, что и объясняет готовность простых филиппинцев поддержать введённое им военное положение.

Алан Ладра, занимающий пост директора специальных операций в управлении полицейской службы Филиппин, утверждает, что основной целью кампании террора против дилеров, являются люди, занимающиеся метамфетамином, известным в здешних краях под названием «Шабу». По его словам, конопля является лишь побочной целью кампании по истреблению наркоторговцев.

Согласно данным, полученным от местного АБН, шабу уже долгие годы является самым популярным психоактивным веществом в стране. По статистике за 2015 год, около 95% всех задержаний по стране, связанных с наркотиками, касалось продавцов и потребителей метамфетамина.

Так или иначе, неожиданная поддержка медицинской реформы самим президентом вдохнула новые силы в местных активистов, представляемых организацией «Филиппинское сообщество в поддержку легализации медицинской марихуаны» (PCCS).

«Удивительно, но люди стали чаще интересоваться потреблением марихуаны в терапевтических целях, после того, как президент похвалил её целебные свойства», сообщает журналистам Кимми Дель Прадо, глава PCCS.

Мисс Прадо стояла у истоков организации, возникшей в начале 2013 года. Движение в поддержку реформы возникло благодаря скандальной и печальной истории в местных СМИ, касавшейся гибели 20 месячной малышки, Мун Джейден Лунгту-Ютук, ввиду приступа эпилепсии, который не смогли подавить легальные, фармацевтические лекарства. Как посчитали сами родители погибшего ребёнка, конопляные масла смогли бы спасти жизнь их дочери там, где обыкновенные средства от эпилепсии оказались бессильны.

Примерно в то же время, Мария Сиелито, начала искать альтернативный способ лечения своей дочери, страдающей от опухоли в области головного мозга и гидроцефалии. Именно трагичная история семьи Ютук подвигла её испробовать марихуану в лечении своего ребёнка. Для того, чтобы точно прояснить всю информацию о применении конопли в медицине, женщина списалась доктором Уилльямом Кортни, американским профессионалом в области терапевтического применения марихуаны, являющимся членом Американской Академии Каннабиноидной Медицины.

В 2012 году, доктор уже выступал с докладом, подтверждающим эффективность конопли в терапии раковых опухолей в области головного мозга, поэтому, мисс Сиелито решилась пойти на риск с использованием марихуаны. Столкнувшись с глухим барьером криминализации, Сиелито, вместе с другими отчаявшимися родителями, стала активно лоббировать парламент страны на предмет конопляной реформы.

Джей Де Леон, являющийся старшим научным исследователем в составе PCCS, также сотрудничающий с «Организацией в поддержку реформы относительно статуса марихуаны», надеется, что закон о медицинской легализации будет принят до середины 2019 года, до того, как парламент начнёт заботится о новом цикле выборов.

«Возможно, медицинская реформа и станет главным «наследием» Дутерте. Может быть народ запомнит его как реформатора, а не очередного тирана», говорит он. «Я далеко не согласен со мнением господина президента в отношении многих вопросов, однако я считаю, что только человек, получивший народное прозвище «железного президента», сможет успешно провести этот проект через наш суматошный парламент».

Причины симпатий Дутерте к медицинскому применению марихуаны остаются загадкой. Так или иначе, 72-летний президент считает, что потребление наркотиков приводит к асоциальному поведению и преступности, по этой причине он предпочитает стрелять наркоманов и дилеров, нежели тратить деньги на их реабилитацию. Несмотря на это, он, неким образом, отделяет медицинскую коноплю от рекреационных растений, не приписывая ей «губительных» характеристик, свойственных «наркотикам».

Открытие доступа к марихуане:

Поскольку абсолютное большинство законодательного собрания Филиппин поддерживает президента, фактически, он мог бы ускорить процесс принятия билля о реформе, в результате чего, уже бы к концу текущего месяца страна смогла бы получить доступ к терапевтической конопле. Так или иначе, несмотря на свои слова, Дутерте не торопится помогать биллю о легализации, в то время как идеологическая оппозиция реформы всячески старается саботировать принятие документа.

Сенатор Винс Сото, является самым ярым критиком предложенного проекта. Тем не менее, для успешного принятия реформы, сторонникам легализации следует заручиться его поддержкой, поскольку Сото занимает должность доминирующей партии в парламенте. Если он не согласиться поддержать реформу, то, скорее всего, большинство депутатов просто согласятся с его позицией. Помимо этого не стоит забывать, что закон будет принят только при его одобрении большинством голосов как в нижней, так и верхней палате национального парламента.

Причиной столь ярой неприязни к конопле может быть тот факт, что ранее сенатор Сото был главой национального бюро по борьбе с наркотиками, которое ныне активно помогает президенту с его военной кампанией против уличных дилеров.

«Нам не следует принимать отдельного закона о легализации медицинской конопли, поскольку нуждающиеся в ней люди уже могут получить к ней законный доступ, благодаря поправке RA 9165. Пока мне не предоставят убедительных. Подтверждённых данными клинических испытаний, доказательств эффективности и безопасности конопли в терапии хронических болезней, она останется под строгим запретом», заявил Сото журналистам.

Названная им поправка является дополнением к национальному кодексу запрещённых веществ, принятому в 2002 году. Согласно ему, в законе существует специальное исключение на хранение и потребление марихуаны, в случае медицинской необходимости.

Помимо этого, поправка позволяет учёным и медикам получить законный доступ к растению, для его изучения. Несмотря на подобную возможность, учёные всё ещё не торопятся заниматься изучением свойств конопли, ввиду трудностей , связанных с получением официального разрешения на работу. В частности, следует вспомнить историю о том, как одному жителю страны пришлось ждать разрешения на применение конопляных лекарств больше четырёх лет, ввиду неповоротливости местной бюрократии. В итоге, в доступе к маслам ему всё же было отказано, несмотря на все возмущения и жалобы.

Хорхе Игнасио, занимающий пост председателя«Филиппинского Института Терапии и Изучения онкологических заболеваний», является другим ярым сторонником медицинской реформы. Многие из его коллег предпочитают молчать о вопросе легализации конопли, ввиду существующей в стране стигмы вокруг растения. «Другие доктора либо слишком боятся последствий открытой поддержки реформы, либо они действительно верят, что марихуана не имеет выраженных терапевтических свойств», считает он.

Хотя доктор Игнасио открыто поддерживает легализацию медицинской марихуаны, он не желает легализации растения для рекреационного потребления, равно как не советует пациентам заниматься самолечением с помощью продукции с чёрного рынка. В то же время доктор признаёт, что по крайней мере восемь его пациентов используют в лечении марихуану, купленную подпольно.

«Я желаю, чтобы люди имели безопасный и легальный доступ к лекарству. Вести дела с уличными дилерами может быть крайне опасно, особенно в текущей обстановке. Я не советую прибегать к подобному роду самолечения, поскольку оно крайне рискованно», утверждает доктор.

В случае принятия билля о реформе, около 500,000 добровольцев будут избраны Минздравом для участия в пилотной программе конопляной терапии, призванной оценить эффекты и побочные действия растения. Рынок перейдёт на полностью коммерческую основу только спустя 3-4 года после начала действия закона.

Однако люди, полагающиеся на Алдена, нуждаются в лекарственных маслах уже сейчас. Они не могут ждать его неделю, не говоря уже о 5-6 годах. Поэтому, невзирая на политический климат в стране и полицейские рейды, Алден продолжает своё дело.

«Я не стану отрицать, что за мной и моими коллегами уже могут следить каратели. Возможно, в организации вообще есть «крот». Тем не менее, я должен отвечать на сотни заказов, которые мы получаем каждый месяц», говорит он.

«Я бы мог бросить это занятие, но, в таком случае, я бы никогда не простил себя за трусость».

Источник
 
Назад
Сверху