Индия: Божество туземной деревушки «изгнало» конопляных туристов

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲171
 

Как сообщают индийские СМИ, в прошедший вторник, божество-защитник маленькой горной деревушки, называющейся Малана, «передало» её жителям указ, приказывающий закрыть все существующие на её территории гостиницы, привлекающие конопляных туристов.

Малана, спрятанная от всего мира на склонах Гималайских гор в штате Химачал Прадеш, известна в среде туристов своим качественным гашишом, называемым «Маланским кремом» в кругах ценителей конопли, который местные умельцы делают в ручную уже много веков. Необычный натуральный продукт уже давно привлекает в изолированную деревушку довольно приличные деньги. Несмотря на это, в последние годы местные общественные лидеры начали беспокоиться, что конопляный туризм рискует полностью разрушить местную культуру и обычаи своим пренебрежительным отношением к священному в этих краях бхангу.
 

image.php



Традиционно, жители деревушки подносят гашиш в качестве дара богу-покровителю, называемому Джамлу Девта. Данное божество почитается всеми местными жителями, прислушивающихся к «голосу» Джамлу Девта, трактуемому советом старейшин деревни. Похоже, что рекреационное потребление святого бханга раздосадовало божество, на днях приказавшее прогнать конопляных туристов и обслуживающие их гостиницы. Любопытно, но Джамла ничего не «сказал» насчёт прекращения культивации конопли и производства гашиша.

«Джамла Девта не желает, чтобы жители нашего поселения превращали свои дома в рестораны и гостиницы для чужаков, не уважающих наши обычаи. Он строго наказа нам не нарушать этот запрет. На каждого, кто ослушается воли Джамлы Девту падёт кара его проклятия», заявил журналистам Hindustani Times в ходе интервью по телефону старейшина деревни, по имени Бхаги Рам.

Указ божества был одобрен и оформлен в муниципальный закон советом деревушки. Несколько месяцев назад, божество уже «обращалось» к жителям Маланы, которые в свою очередь приняли закон, запрещающий туристам фотографировать поселение. По словам Бхаги Рама, на подобный шаг пришлось пойти, поскольку туристы в основном делали снимки местного бханга, создавая Малане неприятный образ «центра наркотуризма».

Ресурсы The Culture Trip и Mysterious Himachal подробно рассказывают нам о находящейся под угрозой исчезновения культуре горной деревни. В частности, местные жители считают себя «старейшей демократией в мире», поскольку деревенский совет Маланы действует с глубокой древности. Некоторые жители полагают, что всё население деревушки является далёкими потомками армии Александра Македонского, произошедшими от солдат и офицеров оставшихся в Индии после его великого похода 4 века до нашей эры.

Любопытно, но местные поверья утверждают, что некогда, Джамла Девта был смертным человеком, достигшим просвещения многие тысячи лет назад. Тогда будущее божество звали Джамла Риши (Джамла мудрец). После долгих размышлений, странствий и поисков, он смог обрести вселенскую истину, став божеством (Девта обозначает Дева, термин для индуистского божества, на местном наречии).

Малана является далеко не единственной в Индии деревней, производящей и потребляющей гашиш в религиозных церемониях. Подобные традиции существуют во многих штатах страны, в бесчисленных деревнях, спрятанных в горах и джунглях. Пока местные жители потребляют марихуану исключительно в религиозных целях, власти Индии их не трогают. Главной проблемой деревни является её долгая изоляция от внешнего мира. После того, как относительно недавно, власти Индии построили в округе деревни новую ГЭС, а также проложили автодорогу, местные столкнулись с постоянным наплывом наркотуристов, не уважающих сакральные традиции, а также с государственными чиновниками, косо смотрящими на сложившуюся в деревеньке индустрию конопляного туризма. Естественно, чтобы защитить себя и свою культуру, местные жители решили действовать решительно, благо что Джамла на их стороне.

Так или иначе, нельзя отрицать того факта, что конопляный туризм представляет угрозу столь маленькой и уникальной культуре, долгие тысячи лет жившей в полной изоляции от мира. Хотя в отличие от иных, куда более эксплуатирующих форм туризма, существующих в Индии (вроде люкс туризма, требующего строительство курортных отелей и гольф-клубов на месте джунглей; или секс туризма) гости ищущие реальный бханг являются довольно безобидным явлением, любому человеку, посещающему подобные места, следует помнить, что для местных гашиш является предметом религиозного таинства, а не просто способом для расслабления нервов, поэтому, к самой субстанции, а также к местным обычаям её потребления всегда следует относиться с уважением.

В любом случае, по словам некоторых жителей поселения, старейшины боятся не туристов и того факта, что они курят местный сакральный гашиш. Глав общества серьёзно волнует проблема неумолимой, гомогенизирующей культуры глобализации, которую гости деревни представляют собой.

Источник
 
Назад
Сверху