Молодое поколение гроверов поднимает конопляный рынок Пуэрто-Рико

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲172
 

Развлекаясь на одной коктейль вечеринке в Сан Хуане, я случайно столкнулась с парочкой молодых девушек, которые представились мне, как «конопляные Робин Гуды» острова Пуэрто-Рико.
 

image.php

 


Таня Диаз Команчо работает в Монтичелло, в новом конопляном магазине, где современные веяния конопляной индустрии сочетаются с старинным шармом колониального Пуэрто-Рико.



Говоря точнее, вечеринка которую я посетила была своего рода приёмом для журналистов и представителей разных конопляных компаний, собравшихся в городе для участия в конференции AgroHack, на которой обсуждались новые, экологически чистые технологии для коммерческой культивации марихуаны. Как рассказали мне подошедшие девушки гроверши, которых звали Кармен Портела и Гэби Пэйган, они также участвовали в выставке, от лица своей собственной, недавно основанной компании, с названием Growth Leaders. Их организация занимается производством и сбытом медицинской марихуаны, а также предоставлением деловой консультации другим жителям Пуэрто-Рико, желающим попробовать себя в конопляном бизнесе.

Найдя тихи столик в стороне от праздничной суеты, я стала расспрашивать молодых предпринимательниц об компании, а также планах развития. В ходе разговора, я осознала, что девушки относятся к своему новому бизнесу крайне серьёзно, желая превратить его в «путеводную звезду», примеру которой будут равняться остальные местные производители конопли. По словам Кармен и Гэби, перед тем как открывать свой магазин, они тщательно изучили принципы работы конопляного бизнеса в других регионах, принявших реформу, в частности обратив внимание на рынок Калифорнии, Флориды и Ямайки. Для этого, девушки несколько лет ездили по всему континенту, посещая все возможные конференции и мероприятия, посвящённые развитию конопляного бизнеса. В общем счёте, за прошедшую пару лет, они посетили 8 крупнейших деловых конференций в США, включая последнюю ежегодную конференцию достижений конопляной индустрии в Лас-Вегасе в прошлом году. «Мы побывали везде и собрали очень много полезной информации», сказала мне Кармен.
 

image.php

 


Владелец магазина Монтичелло, Гэби Пэйган (справа) и её деловой партнёр, Кармен Портела.



Как утверждает Кармен, их небольшой бизнес поставил перед собой высокую цель: стать центром местной индустрии, чтобы способствовать более гармоничному и социально ответственному развитию бизнеса на острове. В частности, они надеются, что успех их предприятия позволит Пуэрто-Рико стать регионом, практикующим честные деловые практики, включение женщин и национальных меньшинств в управление конопляным рынком, а также производящим органическую марихуану высокого качества. На данный момент, они интересуются поиском и выводов местных подпольных гроверов, умудрённых опытом подпольной культивации растений, чтобы применить их навыки в строительстве нового, легального рынка.

«Нам важно оказать влияние на общество, а не получить с него прибыль. Мы верим в идеалы социальной справедливости на рынке конопли всем сердцем», сказала Кармен, прояснив мне, почему девушки решили представится «Робин Гудами», а не гроверами.

Как оказалось, подобный идеализм и оптимизм в отношении рынка испытывают многие игроки образовавшегося в начале 2015 года медицинского рынка Пуэрто-Рико. В основном, новое поколение гроверов представляет собой молодых людей, многим из которых даже нет 25 лет, которые, закончив университеты обнаружили, что их родной остров является бедным «колониальным» придатком США, с непомерно высокой стоимостью жилья и огромным (более 60%) уровнем безработицы населения. Вместо того, чтобы покинуть родину и отправиться искать своё счастье на континент, как это делали многие предыдущие поколения жителей Пуэрто-Рико, эти ребята решили применить свои таланты и рвение в создании местной конопляной индустрии, которая однажды, поможет их острову выбраться с экономической ямы. Поэтому Growth Leaders и другие местные молодые фирмы работают не покладая рук, чтобы воплотить подобную мечту в реальность.
 

image.php

 


Пуэрто-Рико: остров является территорией США, располагающейся в одной географической широте с Ямайкой, что позволяет ему иметь сходный климат, благотворный для культивации конопли на открытом грунте. На данный момент на острове проживает около 3.5 миллионов человек.



Быстрый старт:

Губернатор Пуэрто-Рико, Алехандро Гарсия Падилья, принял решение легализовать производство и сбыт медицинской конопли в начале 2015 года. На данный момент, детали местной системы рынка дорабатываются в сенате острова. Действующие законы позволяют обитателям острова употреблять марихуану в форме экстрактов для испарителей. Курение шишек медицинских растений, пока что, продолжает находиться под строгим запретом. Доступ к конопляной терапии имеют люди, страдающие от раковых заболеваний, фибромиалгии, хронической боли и мигреней.

На Пуэрто-Рико проживает около 3.5 миллионов человек, что делает остров сравнимым по числу населения со штатом Коннектикут. Однако, стоит заметить, что остров является «территорией», а не официальным штатом в составе федерации. По этой причине, многие федеральный налоги не снимаются с жителей острова. Выгоду от подобных правил получает и местный конопляный бизнес, который в отличие от других регионов США, может получить причитающиеся малому бизнесу налоговые вычеты, которые федералы отказываются возвращать магазинам на континенте. Как замечает известный специалист по конопляному праву, по имени Боб Хобан, подобные условия делают тропический остров довольно привлекательным местом для старта конопляного предприятия.

«Поскольку Пуэрто-Рико не является американским штатом, многие федеральные налоги не применяются в отношении местных корпораций. Правительство США не собирает налоги с жителей острова, а также с организаций, зарегистрированных на его территории».

Иными словами, остров имеет определённые деловые привилегии, в сравнении с материком. Неудивительно, что с принятием закона о легализации, инвесторы начали вливать крупные деньги в местные предприятия: с их прибыли придётся платить куда меньше налогов.

Natural Ventures PR является крупным ранним игроком на местном рынке, имеющим плантацию площадью в 100,000 квадратных футов (9290 квадратных метров), а также строящим новое предприятие площадью в 30,000 квадратных футов (2787 квадратных метров) под городом Кагуас, что расположен в глубине острова, в 24 километрах от Сан Хуана. Компания является официальным партнёром канадского инвестиционного фонда CannaRoyalty, а также фирмы JuJu Royal, базирующейся в Колорадо конопляной компании, основанной Джулианом Марли. Помимо этого, недавно американская компания United Cannabis заключила партнёрское соглашение с располагающейся в Сан Хуане фирмой Herbal Biotech Pathways Lab, с целью продвижения продукции бренда Prana на местном рынке.

Процесс получения деловой лицензии требует значительных денежных вложений, а также изрядного терпения. Сбор на разрешение производить коноплю составляет от пяти до десяти тысяч долларов, в то время, как право на открытие розничного магазина обходится в двадцать тысяч долларов. На данный момент, на территории Пуэрто-Рико действует 17 конопляных магазинов, 8 коммерческих плантаций, 4 завода по обработке конопли, а также две лаборатории, занимающиеся проверкой чистоты продукта. В очереди на выдачу, по состоянию на январь 2017 года, находится 114 лицензий на открытие магазинов, 46 лицензий на плантации и 32 лицензии на открытие завода по обработке конопли.

Личные причины:

Гэби, владеющая конопляным магазином, под названием Монтичелло, расположенным на модной улочке Лойза в Сан Хуане, недовольна современными трендами развития конопляной индустрии, считая, что для большинства компаний, конопля является только источником прибыли и они не думают о том, как ресурсы рынка можно использовать в социальных целях. На мою просьбу прояснить, что она именно имела ввиду, в диалог вмешалась Кармен.

«Сейчас на Пуэрто-Рико, как собственно и в любом другом американском регионе, конопля является перспективной сферой бизнеса. Инвесторы и чиновники понимают это, поэтому, чтобы попасть на рынок, потенциальному предпринимателю необходимо найти огромную сумму на получение лицензии», объяснила она. «Если у тебя есть большие деньги или богатые инвесторы, ты можешь без проблем выкупить любую лицензию, даже если у тебя нет реального опыта в культивации конопли».

«Многие современные компании просто подмели под себя ранее существовавший до легализации рынок, оставив многих людей которые поднимали его и сражались за реформу не у дел», добавила Гэби.

Сейчас девушки стараются создать на острове сеть «независимых культиваторов и новаторов», у которых есть стремление заниматься культивацией конопли и соответствующий опыт, но нет на это средств. Вместе они смогут скооперироваться в единую организацию, имеющую независимое производство, но единую торговую марку и бренд.

«Ранее на рынке конопли, пока он ещё был нелегальным, покупателей особенно не интересовал вид продукта. Главным было его качество и наличие», говорит Гэби. «Теперь рынок превратился в легальную, масштабную индустрию, где важно заинтересовать клиента, чем-либо уникальным. Тут нам и помогут идеи творческих ребят, ищущих работу и желающих сделать доброе дело для общества».
 

image.php

 


Фрэнсис Апаричио из Regenerative: «Я желаю предоставить хорошую работу надёжным и трудолюбивым людям. Я приглашаю всех желающих работать вместе со мной, а не на меня».



Помимо этого, со временем, девушки надеются добиться реформ в отношении «озеленения» конопляного бизнеса. На данный момент, конопля производится на Пуэрто-Рико исключительно в крытых плантациях, расходуя электричество и муниципальную воду, вместо использование натурального климата и природных ресурсов острова. Напомним, что Пуэрто-Рико находится на той же широте, что и известная своими органическими сортами конопли Ямайка.

Когда Кармен и Гэби впервые встретились в 2015 году, девушки быстро подружились, сойдясь во взглядах на развитие конопляной реформы и бизнеса. Каждый партнёр вносит свой вклад в новое предприятие. В частности Кармен, некогда работавшая в туристическом бюро острова, прекрасно разбирается в особенностях местной бюрократии, в то время как Гэби является опытным конопляным бизнесменом, имеющим связи с местным неформальным и контр-культурным сообществом. «Гэби очень упорный и энергичный предприниматель», говорит Кармен. «Именно такими я вижу будущих гроверов и бизнесменов Пуэрто-Рико».

На данный момент, парочка исполняет своеобразную роль конопляного посольства острова, занимаясь поиском и консультацией с подходящими инвесторами (по словам Кармен, многие иностранцы сразу обращаются к местным консультантам, поскольку местная бюрократия слишком запутана даже для штатов), помимо своей работы по организации независимых гроверов.

Вклад в будущее Пуэрто-Рико:

На следующий день после моей беседы с Кармен и Гэби, на самой конопляной конференции, я встретилась с местными гроверами и предпринимателями, с которыми девушки и собираются строить независимый рынок.

34-х летний Джим Родригез, являющийся совладельцем компании Cultivana, занимающейся импортом экстракторов Magic Butter для местных магазинов. Перед тем как заняться конопляным бизнесом, Джим работал продавцом и поваром, что пришлось ему очень кстати, дав ему опыт для приготовления конопляных блюд. «Вроде бы ещё недавно, идея легализации была просто диким слухом и вдруг, бац, и сюда уже спешат все инвесторы с континента!», говорит он.

Вместе с несколькими близкими друзьями, Джим собрал деньги для открытия небольшой фирмы по импорту экстракторов для конопли. Как он вспоминает, процесс получения лицензии на ведение подобного бизнеса, был очень долгим и дорогостоящим. «Правительство, с установленными им правилами нарочно усложняет нам жизнь», заявляет он.

«Людям интересна идея конопляного бизнеса и легализации, но нам приходится тратить больше и дольше ждать, чем предпринимателям на материке», жалуется Джим. «Конечно, ситуация сложная, но вроде бы мы справляемся».

Как и Родригез, другие совладельцы Cultivana также являются мужчинами в возрасте 30 лет. На данный момент, начинающие конопляные бизнесмены продолжают ходить на постоянную работу, занимаясь ведением своего дела в свободное время. «Мы работаем 24 часа в сутки, семь дней в неделю, не покладая рук», утверждает Джим. «Несмотря на трудности, мы верим в будущее местного рынка. Мы желаем, чтобы индустрия, в первую очередь, приносила пользу жителям Пуэрто-Рико, а не заграничным инвесторам».
 

image.php

 


Команда Cultivana: Джим Родригез и его партнёры на фоне стенда с импортированными экстракторами



К моему удивлению, подобное деловое рвение и патриотический дух я обнаружила и у других молодых участников конференции. Почти каждый предприниматель желал построить бизнес на своём родном остове и внести вклад в восстановление его экономики.

Особенно искренне о возможностях развития местного рынка говорил 28-летний Фрэнсис Апаричио, являющийся совладельцем холдинга Regenerative Group, основанного им с близкими друзьями на личные сбережения около двух лет назад. По его словам, конопляная индустрия и молодые энергичные предприниматели являются лучшей надеждой Пуэрто-Рико на преодоление экономических трудностей.

«Я желаю сделать вклад в будущее Пуэрто-Рико», сказал он. «Это и сеть самая важная для меня в этом деле цель. Я желаю предоставить хорошую работу надёжным и трудолюбивым людям. Я приглашаю всех желающих работать вместе со мной, а не на меня».

По словам Фрэнсиса, ввиду затяжного экономического кризиса, молодое поколение пуэрториканцев начало осознавать, что они могут сами обустроит свою родину, без помощи американской «метрополии». «Мы самостоятельное государство, которое само должно заботиться о своём будущем», считает он. «Для этого, нам нужно шевелиться и мыслить глобально».

Осторожный подход к рынку:

В холдинге Фрэнсиса, помимо его друзей, партнёрами теперь являются также три местные организации, а также два инвестора из-за границы, в частности из Колорадо и Китая. По словам Фрэнсиса, инвестор из США, пожелавший остаться анонимным, вложил в компанию два миллиона долларов, для строительства коммерческой плантации. Помимо этого, холдинг планирует открыть три розничных магазина на территории острова.

Сам Фрэнсис считает, что его партнёрам не следует торопиться сорить деньгами в ходе локального делового бума. «Не стоит забывать, что у нас много опытных конкурентов. Нам следует быть поосторожнее с имеющимся бюджетом», сказал он. «Я знаком с несколькими бизнесменами, которые сжигают деньги на строительство просто гигантских предприятий. Я же считаю, что чем тише едешь, тем дальше будешь».

Очередь на получение карт потребителя:

Одним из существенных барьеров на пути развития молодого рынка Пуэрто-Рико, является местная система выдачи разрешений на потребление терапевтической конопли, в которой возникла внушительная очередь. Из более чем 10,000 одобренных заявок на получение карт, разрешения были выданы только от силы 4,000 потребителей. Согласно местным источникам, в бюро выдачи лицензий уже второй год работает только один клерк, которому самому приходится заниматься проверкой всех бумаг, а также непосредственно печатью самих карт.

Стоит заметить, что реалии рынка действуют на острове, также как и на материке: крупные, корпоративные игроки могут позволить себе терять деньги, ожидая выдачу лицензий. Для местных мелких предпринимателей, подобные задержки непозволительны. Для содействия ускорению процесса работы бюрократии, Фрэнсис даже основал Ассоциацию Потребителей Медицинской Марихуаны Пуэрто-Рико, для того чтобы обучать и организовывать людей, для оказания давления на медлящие власти. Как замечает сам Фрэнсис, платное разрешение на ведение бизнеса он получил сравнительно быстро, в сравнении с бесплатной картой потребителя, которую он уже ждёт больше года.

Помимо требований к ускорению процесса выдачи карт потребителей, ассоциация запустила петицию, в пользу легализации курения медицинской марихуаны.

Также, активисты организации занимаются просветительской работой с старшими поколениями островитян. Несмотря на благосклонность молодёжи к легализации, многие жители острова, ввиду своего консервативного, католического воспитания, всё ещё косо смотрят на легальную марихуану.

Гектор Сантьяго, являющийся опытным агрономом, работающим в сфере разведения цветов, недавно основал свою собственную конопляную фирму, под названием Be Better (По его словам, власти одобрили его деловую лицензию, но ещё не успели её переслать). Также он является ведущим радиопередачи «Руки в грунте», посвящённой садоводству и земледелию. В последнее время, по словам мистера Сантьяго, на передачу стало поступать много звонков, от людей, интересующихся культивацией конопли и конопляным бизнесом. «Вы не представляете, сколько людей желает поговорить на эти темы. В частности, многие задают мне вопросы о культивации марихуаны», говорит он.

Любимое дело и любимая работа:

По словам мистера Сантьяго, наибольший энтузиазм в отношении реформы выражают люди, в возрасте моложе 35 лет. Пожилые поколения, то есть островитяне за 65 лет, обычно воспринимают разговоры о реформе в штыки, пока им не объясняют, что растение может без всяких побочных эффектов, облегчать симптомы глаукомы, фибромиалгии и раковых заболеваний. «На самом деле, главными скептиками реформы являются люди среднего возраста, в пределах 40-60 лет», говорит Гектор. «Как оказалось, это поколение всё ещё твёрдо верит в старую пропаганду правительства. Помимо этого, религиозные люди в этом возрасте вовсе считают курение марихуаны моральным грехом. Чтобы ускорить наступление перемен и задействовать население в конопляной индустрии, нам следует изменить его отношение к конопле».

Однако, остров уже шагнул в эпоху реформы, несмотря на существующие сомнения его жителей. Поскольку закон предусматривает возможность использования карт пациентов, выданных в других регионах, то уже скоро на остров могут потянуться конопляные туристы из штатов, вроде Флориды и Нью-Йорка, где приобрести легальную марихуану не так-то уж просто и дёшево. Естественно, крупные конопляные компании из этих регионов уже отметили для себя потенциал тропического острова, направив в его сторону свои инвестиции. По сути дела, площадка для развития нового рынка создана, теперь его развитие и успех зависит только от действий местных представителей индустрии. Несмотря на риски, Кармен Портела, считает, что в будущем, у многих островитян появится любимое дело и любимая работа в конопляной индустрии, благодаря которым их семьи и весь Пуэрто-Рико смогут жить в достатке.

«Мы уже живём в земном раю. Но у нас есть возможность сделать его ещё лучше», говорит Кармен.

Автор: Колин Киметт

Источник
 
Назад
Сверху