50 Лет спустя: Отголоски эпохи «Лета Любви»

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲170
 

50 Лет назад, солнечным и тёплым летом 1967 года, движение хиппи и свободной любви находилось в своём зените, дав всей эпохе конца 60-х и начала 70-х годов название «Лето Любви». Идеи хиппи, пацифизма, проживание в коммунах и расширения человеческого сознания нашли отражение в популярной культуре времён, оставив нам отпечаток тех времён, в форме песен, книг и кинолент.

Хотя нет споров, что психоактивным веществом 60-х стало ЛСД, конопля имела куда большую распространённость и популярность среди молодых хиппи, заполонивших улицы и парки крупных городов мира. Летом 1967 года, конопляная контр культура цвела на просторах Америки, в то время как растение и тема его потребления регулярно поднималась в СМИ и произведениях искусства.
 

image.php



Тогда же, в начале лета 1967 года, президент США Линдон Джонсон выразил свою обеспокоенность ростом популярности «дурмана» среди молодых американцев, служащих в рядах вооружённых сил. Всего через месяц, история о «проблеме Америки с марихуаной» уже красовалось на обложке июльского выпуска журнала Newsweek.

Мы совершим визит в золотую эпоху конопляной культуры, рассмотрев несколько культурных явлений тех времён.

«Только факты, мэм»: Сериал «Облава» и его отношение к марихуане:
 

image.php



Популярное в те годы в Америке полицейское шоу «Облава», просто не могло обойти стороной тематику популярного и «опасного» наркотика, не рассказав молодым зрителям мораль об опасности его потребления. Восьмой эпизод второго сезона сериала, называющийся «Большой кайф» (в производстве он назывался ещё более непредвзято: «Травка, что убивает внезапно») рассказывает «правдивую» историю о загадочном и пагубном увлечении прогрессивной молодёжи. Говоря точнее, сержант Джо Фрайдэй, в исполнении Джека Уэбба, задерживает по наводке богатого бизнесмена с дочерью и её женихом, уважаемым молодым компьютерным специалистом. Оказывается, отец решил сообщить о молодой паре в полицию, поскольку они открыто и без зазрения совести потребляют марихуану. В ходе серии, молодые люди не раз говорят аргументы в защиту своего занятия, убеждая детектива, что «папироса с коноплёй в день не менее опасна для здоровья, чем рюмка вина».

Конечно же, история на этом не заканчивается, иначе бы она не стала сюжетом для полицейского шоу: у пары погибает ребёнок, «по небрежности его опьянённых наркотиком родителей», после чего незадачливому жениху назначают условный срок заключения, а девушку увозят на лечение в психиатрическую клинику. Перед тем как 23-х летнему программисту вынесут вердикт, он изрекает суду своё видение будущего: «когда-нибудь, марихуана будет продаваться в магазинах, как пиво и сигареты. Папиросу с коноплёй можно будет законно купить в любом магазине, честно заплатив налоги». Забавно, но этот момент, который мог показаться консервативным зрителям той эпохи бреднями безумца-наркомана, оказался куда более правдивым, чем «факты» против марихуаны, которыми всё серию сыпали копы. Помимо этого, сегодня серия может вызвать ностальгические воспоминания у людей, заставших лето любви: плита качественной мексиканской марихуаны за 15 долларов; один джоинт, всего 50 центов.
 

image.php



Эпилог: Напарник сержанта Фрайдэй, офицер Фрэнк Гэннон (в очень эмоциональном и пафосном исполнении Гарри Моргана) решает выбраться перекусить в забегаловку, обсуждая рецепт соуса барбекю. Стоит заметить, что это реальный, стоящий рецепт, который на удивление хорошо идёт со стэйками и шашлыком с добавлением конопляного экстракта.

«Вам нужна только любовь и конопля»: Биттлз и продвижение конопляной культуры
 

image.php

 


Архивное фото июня 1967 года. Слева направо: Пол МакКартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр и Джон Леннон. Группа на закулисных репетициях Magic Mystery Tour



Спустя три года после знакомства с марихуаной и обретения мировой славы звёзд рока, ливерпульская четвёрка решила спонсировать проект легализации марихуаны в родной Великобритании. Пол МакКартни, год назад признавшийся в своей любви к марихуане в песне «Got to Get You Into My Life», оплатил публикацию манифеста с призывом к полной легализации на страницах газеты Times of London в выпуске за 24 июля 1967 года. За призывом к реформе подписались все четыре жука, их менеджер, Браян Эпстайн, а также 59 деятелей культуры и активистов-правозащитников. Публикация манифеста стала ответом контр-культурного сообщества британским властям, недавно задержавшим конопляного активиста Джона Хопкинса за хранение растения. План реформы, описанный в статье опубликованной всего спустя два месяца после выпуска самого конопляного альбома Биттлз, «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» звучит удивительно современно, буквально по пункту предрекая ныне существующие в Америке законы о легализации.
 

image.php

 


Текст с конопляным манифестом Биттлз, The London Times, июль 24, 1967



«Потребление конопли продолжает расти, при этом уровень роста популярности растения сам продолжает ускоряться. Курение конопли популярно далеко не только в среде студентов университетов: марихуану регулярно потребляют писатели, врачи, учителя, бизнесмены и музыканты. Можно предполагать, что в тайне растение курят даже политики, религиозные лидеры и полицейские. Портрет потребителя конопли рисует вашего соседа или родственника, а не падшего, безработного преступника рецидивиста. Помимо этого, потребление марихуаны в различных обрядах и ритуалах является культурным наследием многих жителей Британии, иммигрировавших из Индии и других частей бывшей империи».

Главным аргументом в поддержку запрета марихуаны, всегда было убеждение в том, что она может провоцировать опасную физиологическую зависимость, как это делает героин. Вопреки заявлениям правительственной антиконопляной пропаганды, научные исследования не обнаружили у растения способности формировать какую либо форму зависимости. Мифы об опасности марихуаны для здоровья человека уже не раз развеивались авторитетными, научными источниками. Разумно заметить, что потребитель марихуаны меньше рискует стать зависимым от субстанции, чем человек, регулярно выпивающий кружку пива».

Дальше на странице газеты шёл сам манифест из пяти коротких пунктов, детально озвучивающих требования активистов к легализации:

1) Правительство обязуется разрешить персональное потребление марихуаны и поощрять исследование её эффектов на здоровье человека, включая и изучение потенциального применения в медицине.

2) Хранение и потребление марихуаны в пределах частного жилища должно перестать быть уголовно наказуемым проступком.

3) Марихуану следует исключить из государственного перечня запрещённых субстанций и легализовать её розничную продажу, с применением регулируемой государством системы специализированных магазинов.

4) Хранение марихуаны на своей персоне за пределами частного жилища должно быть либо полностью легализовано, либо облагаться минимальным штрафом в размере 10 пенсов за первое нарушение и повторным штрафом в 25 пенсов за каждый последующий проступок.

5) Все граждане Британии имеющие судимость за хранение и потребление марихуаны, а также люди, ныне отбывающие заключение под стражей, должны получить официальную амнистию от властей страны.

Мертвецы на Эшбури Стрит: рейд на жилище группы The Grateful Dead
 

image.php

 


Рок группа арестована: заголовок San-Francisco Chronicle за вторник, 3 октября, 1967 год



Хотя арест известной среди американского конопляного сообщества группы, упоминаемый в их хитовой песне «Truckin’» состоялся только в 1970 году, под закат эпохи хиппи, молодые музыканты вплотную познакомились с полицейским дружелюбием за три года до этого, 2 октября 1967 года, когда копы нагрянули с рейдом в их коммуну по адресу 710 Эшбури Стрит. В итоге облавы, полиция Сан-Франциско задержала 11 человек: непосредственно членов группы, Боба Вейра и Грязнулю, двух менеджеров, а также семь молодых дам, которых задержанные знаменитости просто назвали своими «подругами». В ответ на задержание музыкантов и предъявления им обвинений в хранении и сбыте марихуаны, фанаты группы, а также конопляные активисты смогли собраться вместе и добиться освобождения своих кумиров, тем самым дав начало современному протестному конопляному движению.
 





«Важный аксессуар для чтения»: Журнал Rolling Stone и эксклюзивные щипцы для джоинта
 

image.php

 


Издание журнала Rolling Stone за февраль 1968 года. Реклама «удобного устройства для чтения», являющегося щипцами для джоинта ручной работы, для ранних подписчиков издания.



Первое издание известного журнала Rolling Stone вышло на свет 9 ноября 1967 года. Поскольку первым генеральном редактором журнала был человек, занимавшийся продажей марихуаны, в комплект с первыми изданиями можно было получить щипцы для джоинтов, в ручную собранную будущим арт-директором редакции. В рекламе, сопутствовавшей ранним изданиям, утверждалось, что «данное устройство поможет вам сделать все возможные занятия по дому более интересными, а также улучшить вашу способность играть и воспринимать музыку». Говоря о первом выпуске журнала: на его обложке красовался портрет очень накуренного Джона Леннона, в костюме военного, сделанный на съёмочной площадке фильма «Как я выиграл воину». Внутри выпуска находится уже упомянутая история о задержании The Grateful Dead и попытки их освобождения.
 

image.php

 


Первое издание Rolling Stone, 9 ноября, 1967 год



Ганджа и Гонзо: Новая форма литературы от ценителей конопли
 





В эпоху лета любви зародился очень необычный жанр литературных произведений, больше напоминающих поток сознания рассказчика, нежели привычную форму повествования. Так называемый жанр Гонзо-журналистики имеет истоки в работах автора Терри Саузерна, написавшего сценарии к фильмам Кэнди и Доктор Стрэнджлав. Первой работой в стиле коротких заметок и зарисовок стала сборник рассказов «Техасская марихуана и прочие радости жизни», опубликованный в 1967 году. Название произведение получило от титульной истории, где паренёк с юга США знакомится с курением марихуаны, благодаря своему тёмнокожему товарищу. Вдохновляясь столь скромными начинаниями, небезызвестный Хантер С. Томпсон довёл своеобразный жанр до совершенства, дав ему ныне известное название.

«Начало Конопляной Столицы Европы»: Открытие конопляной кофейни Mellow Yellow
 

image.php



В 1967 году, на улицах Амстердама, ввиду принятия Нидерландами политики толерантности к потреблению марихуаны, открылся первый в мире конопляный кофешоп. В течение полувека, скромная кофейня Mellow Yellow приветствовала в столице Голландии туристов со всего света, собиравшихся в её залах, для возможности свободно и законно насладиться коноплёй. К сожалению, в декабре прошлого года, легендарного заведения не стало. По жестокой иронии, она стала жертвой изменившегося отношения властей города к конопле, являющегося направленным противодействием сложившейся вокруг Амстердама репутации конопляной столицы Европы. Дело в том, что мэр города принял постановление о закрытии всех конопляных кофеен в радиусе 250 метров от учебных заведений, в число которых попала и Mellow Yellow, которой не хватило всего 20 метров до спасения. Виновником закрытия легендарной достопримечательности стала школа стилистов, где учатся исключительно совершеннолетние люди.

«Рождение и смерть Хиппи»: История «Психоделической Лавки» Сан-Франциско
 

image.php

 


Рон Телин, владелец Психоделической Лавки, говорящий журналистам, что движение хиппи изжило себя. Как он заметил, работа с «детьми цветов» обошлась ему в долг на сумму в 6,000 долларов. Магазин официально закрылся 5 октября 1967 года, после чего напротив заведения три дня проводились «поминки по Хиппи»



Психоделическая Лавка стала первым и самым популярным хедшопом Сан-Франциско. Открывшись в январе 1966 года, магазин стал центром хиппи культуры и коммерции в районе Хэйт-Эшбури. Помимо официальной продажи благовоний и курительных приборов, хозяин заведения, Рон Телин, часто продавал знакомым посетителям психоделики, а также позволял им курить марихуану в помещении. Заведение закрылось в октябре 1967 года с большими долгами. За два года работы убедившись в инертности и праздности движения хиппи, Телин объявил феномен Хиппи мёртвым, устроив по «съевшей самой себя» субкультуре символические похороны.

Источник
 
Назад
Сверху