В гостях у Капитана Эда: Визит в старейший хедшоп в США

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲171
 

Магазинчик Капитана Эда, расположенный на бульваре Ван-Найс в Лос-Анджелесе, был первым хедшопом, который я посетила в своей жизни. Заведение располагается в пригородной Долине Сан-Фернандо, в старом здании, украшенном граффити-фресками и хиппи символикой. В конце 80-х и начале 90-х годов, я покупала здесь самокрутки и бонги от Graffix. Помню, один мой друг купил в этом магазине модную «прото-трубку», металлическую курительную трубку, имеющую отдельный скребок для её чистки. Также у заведения имелся второй магазин, располагающийся на бульваре Реседа. В него я в основном ходила за наклейками The Grateful Dead и прочими музыкальными безделушками.

Магазину, который начал работать под названием Heads and Highs, в этом году исполнилось 50 лет. Заведение продолжает существовать всё в том же месте, ныне став больше скромной ностальгической достопримечательностью, нежели центром контр-культуры.
 

image.php



Всё началось в 1967 году, когда помещение магазина приобрели Боб Сильверман и Эдвин Марш Эдэйр Третий. Сегодня владельцем заявления является сын Боба, Дии Сильверман, поскольку оба основателя заведения уже покинули нас. Несмотря на ход времени и реформ, магазинчик Капитана Эда продолжает работать, как и раньше являясь живым памятником истокам современного движения в поддержку конопляной реформы.

«Боб занимался оптовой торговлей электроникой, много работав с компанией General Electrics. Эд Эдэйр тогда тоже работал в GE, встретившись с отцом через свою супругу», вспоминает Дии. Семьи Сильверман и Эдэйр плотно дружили друг с другом, регулярно собираясь на совместные ужины и пикники. «Тогда Эд жил в Венис, со своей женой и дочерью, тогда как наш дом находился здесь, в долине. Однажды, после длительной вечеринки у нас дома, отец и Эд собирались съездить в Венис, чтобы купить конопли, обнаружив, что у них совершенно нет бумаги для самокруток. Тогда бумага для самокруток не продавалась в магазинах, поэтому потребителям приходилось самим импровизировать себе папиросы. Тогда Эд сказал отцу, что он знает «один безумный магазинчик здесь в долине», где можно купить необходимую бумагу».

«Тогда они поехали в глубь долины, туда где ещё даже не проложили шоссе», продолжает свой рассказ Ди. «Так вот, магазинчик действительно там нашёлся. В те годы отец и Эд были обычными молодыми «белыми воротничками», в костюмах и галстуках. Ребятами, которые трудятся в офисе 60-70 часов в неделю, каждый день спеша домой к семье. Итак, мой отец, в подобном виде, осматривает оформленный в хиппи стилистике магазин и подборку разных самокруток, восхищаясь про себя, типа: «интересно, что нужно, чтобы открыть такой клёвый магазин?» Владелец заведения услышал его и предложил продать свой магазинчик по сходной цене».

Немного подумав, бизнесмены выкупили себе хедшоп. Назвав заведение Heads and Highs, товарищи держали его открытым для посетителей каждый день недели, поочерёдно сменяя друг друга за прилавком.

Поначалу, заведение торговало простой продукцией: различными фенечками и брелоками для хиппи; пачули и прочими ароматическими маслами; разными наклейками, нашивками и плакатами музыкальных групп; самокрутками, простенькими деревянными трубками и мундштуками для джоинтов, также занимаясь распространением андерграунд комиксов, вроде Zap comix и the Fabulous Furry Freak Brothers.

Позже на полках магазина начали появляться первые бамбуковые бонги из Вьетнама. Некоторые умельцы из вооружённых сил также адаптировали для курения конопли стволы автоматов, вытаскивая из него детали и куря через дуло. «Тогда не было массового производства акриловых и стеклянных бонгов. Думаю, что тогда даже не было металлических бонгов, если не считать самодельные устройства из стволов и деталей старых лам», говорит Ди.
 

image.php



Тогда же, отец старой подруги Боба, по имени Мойра Карп, открыл в городке Вернон, в Калифорнии, свою собственную фирму по производству бонгов, называвшуюся Glasshead.

Ди до сих пор вспоминает визиты в мастерскую Glasshead, заполненную разными стеклянными и акриловыми бонгами самых разных цветов. Отец закупал у мистера Карпа часть своего ассортимента, до тех пор, пока мастерская не закрылась ввиду конкуренции от массовых производителей, вроде Graffix.

В те дни, Боб в основном занимался ведением самого бизнеса, в то время как Эд привлекал к заведению внимание конопляного сообщества. «Эд был очень добрым и весёлым человеком, который всегда любил посмеяться, крепко покурить и употребить психоделии, чтобы расслабляться под импровизации Grateful Dead. Дядя был замечательным мужиком, которого нельзя было не любить», говорит Ди.

Щедрость и задорный, компанейский дух Эда заслужил ему прозвище «Капитан», в честь композиции «O Captain! My Captain!», написанной Уолтом Уитманом. Помимо большого любителя конопли, капитан Эд также был убеждённым и энергичным активистом, долгие годы упорно сражавшимся за легализацию. Именно Эд стал первым знакомым другой небезызвестной знаменитости конопляного движения, Джека Херера, который в те годы только познакомился с марихуаной. Для Херера, который до ганджи был довольно консервативным человеком, служившим в военной полиции в Корее, конопля стала причиной радикальной трансформации его личности. Поглощённый новой страстью к легализации, Джек приступил к борьбе за реформу, в чём его всегда сопровождал Эд.
 





Джек и Эд быстро начали ладить друг с другом, разделяя между собой мечту о полной легализации конопли по всему миру. В те же годы, они заключили между собой пакт, что ни один из них не будет знать покоя, пока тотальная криминализация не падёт. Капитана Эда не стало в 1991 году, поэтому, в отличие от своего близкого друга и коллеги, он не успел застать даже медицинскую реформу в его родной Калифорнии. Тем не менее, его бизнес и активистская деятельность стала истоком того движения, что сегодня оформилось в легальную индустрию в 8 штатах США. Также стоит отметить, что Эд был одним из близких друзей мистера Херера, с которыми он делился своими соображениями по его главной работе, книге «Голый Король», которую можно назвать официальным манифестом международного движения в поддержку конопляной культуры и полной легализации.

«Джек был умным человеком и талантливым лингвистом, что вкупе с его природным упрямством, помогло ему собрать массу информации о конопле, использовав её для разрушения мифа, существовавшего в глазах общественности вокруг конопли», объясняет Ди. «Это он напомнил в одном из разговоров с президентом Бушем Старшим, что его жизнь в ходе Второй Мировой Войны спас парашют, стропила которого были сделаны из конопли. Именно Джек поведал всей Америке, что Джордж Вашингтон лично занимался коноплеводством. Это и многое другое, мы бы наверное и не знали до сих пор, если бы не упорство Джека».

Совместными усилиями, Джек и Капитан Эд смогли успешно собрать петицию в 1975 году, принудившую штат ослабить меры наказания за потребление конопли.
 

image.php



Вскоре, магазин стал центром конт-культурной тусовки города, где можно было увидеть самых разных колоритных личностей. Особенная репутация выросла вокруг служебных помещений магазина, куда владельцы приглашали только избранных посетителей. «С самого начала, в затемнённой и украшенной светящимися рисунками подсобке была установлена большая кровать с водяным матрасом. Сами понимаете, чем люди там занимались, не обращая внимания на венерические болезни, которые тогда толком не лечились и на отсутствие контрацепции», говорит Ди с усмешкой. «Тогда магазин вообще работал круглый сутки, а не каждый день: гости спокойно заходили в хедшоп раскуриться за прилавком в любое время суток». Второй магазин, на бульваре Реседа открылся в 1969 году, по соседству с залом игровых автоматов.

К 70-м годам, район магазина стал хиппи кварталом города: улицы вокруг магазина были забиты цветасто разодетой молодёжью и их не менее красочными транспортными средствами. Несмотря на то, что всего в миле по улице находился полицейский участок, по факту, заведение Капитана Эда стало первым местом в Лос-Анджелесе, где по факту можно было курить коноплю в открытую.

Ди утверждает, что магазин всегда существовал в некой «серой» зоне между законом и его нарушением. В принципе, в нём не продавалось ничего запрещённого, но полиция периодически трясла заведение, несколько раз изымая его товар. Другие магазины ломались под подобным напором полиции, но магазинчик Эда продолжил жить. «В этом есть заслуга партнёрства отца и дяди Эда», считает Ди. «У отца была предпринимательская жилка, в то время как Эд отлично умел общаться с хиппи и любителями конопли. Подобный синтез умения и души и позволил этой лавочке продержаться так долго».

Заведение всегда шло в ногу со временем, адаптируясь к условиям рынка. Со временем, рукотворные бонги сменила фабричная продукция, имеющая другую форму и сделанная из иных материалов. В частности стоит выделить продукцию бренда Graffix, продающего высокие бонги с насосом для воздуха. Тогда, в начале 90-х магазин поднял на продукции с клоунским черепом неплохие деньги. Я сама купила у них пару приборов разной высоты и цвета, даже получив в подарок пару сувенирных наклеек.

Позже появилась меняющая цвет и узор продукция от Боба Снодграсса, связанного с группой Grateful Dead. К середине 90-х, рынок бонгов навсегда изменила продукция ROOR из Германии, представляющая собой модели бонгов от Graffix, но исполненные из качественного, лабораторного стекла. Везде Эд был первым в Лос-Анджелесе дилером новомодных устройств, что позволило ему заработать солидные деньги, на которые он превратил часть второго магазина на Реседа в музей-выставку экзотических курительных приборов.

В 80-е годы, когда гонения на потребителей марихуаны усилились под администрацией Рэйгана, магазин переименовался из Heads and Highs в «магазинчик Капитана Эда».

Сегодня, спустя несчётное число лет после моего прошлого визита, я могу смело сказать, что магазин Эда толком не изменился. Несмотря на свежий слой краски на стенах, их украшают все те же коллекционные плакаты Grateful Dead, вырезки из газет и журналов и старые эротические календари из 60-х. В этом ностальгическом месте, время будто стоит на месте.

Ди ценит заведение отца, где он повидал много интересных людей и событий, продолжая дело. «В этом и есть весь секрет «Капитана Эда»: мы семейный бизнес со своим искренним характером, близким нашим постоянным клиентам, некоторый из которых ходят сюда с дня открытия магазина», объясняет он журналистам. «Моя цель в поддержании этого наследия проста: я стараюсь понять покупателя, а также предоставить ему качественный и доступный ассортимент. Мы не стараемся достичь некой великой цели. Просто живём своей жизнью, радуемся каждому новому дню и наслаждаемся общением».

Автор: Трина Калдерон

Источник
 
Назад
Сверху