ЯМАЙКЦЫ ЭФИОПСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И РАСТАФАРИАНСКАЯ ВЕРА

Администратор
₲0
ЯМАЙКЦЫ ЭФИОПСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И РАСТАФАРИАНСКАЯ ВЕРА

P. Napti

Сегодня в Эфиопии и повсюду в мире существует множество заблуждений в отношении Растафарианской веры. Эти заблуждения или искажения явились благодаря действиям тех, кто просто отрастил себе дредлокс, не являясь при том растафарианином, благодаря подражателям, врагам Эфиопии, желающим помешать людям воспринимать правду о нашей вере.

Столетия назад около 100 млн африканцев были похищены со своей родины и порабощены европейскими и арабскими работорговцами. Хотя большинство из них было куплено или захвачено в Западной Африке, важно отметить, что были рабы даже из таких отдаленных районов как гора Кения в Восточной Африке. В 1961 г.(по Западному календарю) ямайская делегация посетила Эфиопию, и покойный отец Василий поведал им о том, что в сети работорговцев попадали и эфиопы. Когда Его Императорское Величество Император Хаиле Селассие I посетил в 1966 г. Ямайку, Он сказал нам, что "отношения эфиопов и ямайканцев имеют очень долгую историю" и что "ямайканцы и эфиопы - братья по крови". Кроме того, во времена Императора Lalibela, когда в стране полыхала война, многие сторонники династии Царя Соломона оказались в изгнаниии. Некоторые из них добрались до Карибских островов. Еще в XVIII веке наши предки сумели оказать поддержку Дому Царя Соломона. Этот дух и традиция дошли до наших дней. Именно поэтому мы верим, что наше наследие коренится в союзе дома Царя Соломона и дома Царицы Савской и даже до того в глуби веков.

Эфиопианизм

Поработив африканцев, европейцы не предприняли злостные попытки уничтожить наш язык и нашу религию. Нам говорили, что земля наших предков была землей дикарей и безкультурных людей и что нас увезли из Африки с целью приобщить к цивилизации превосходного во всех отношениях белого человека. атакже облагодетельствовать нас крещением. Вся эта обработка сознания делалась с целью сломить дух наших предков и сделать их покорными и послушными рабами. Они также утверждали, что ли наш народ с Библией.

Когда некоторые из наших предков выучитлись и стали читать по-английски, они стали сами читать Св. Писание. И чудо - уже в Книге Бытия (2.13) они читают, что из садов Эдемских вытекает река, делящаяся на четыре потока. Одним из них была река Гихон (Gihon), которая течёт по эфиопской земле. Наши отцы благоразумно сделали из этого вывод, что по логике вещей Эфиопия должна быть частью сада Эдемского, колыбели человечества. Как можем мы быть ниже белых, когда весь человеческий род возник в нашей стране?

Следует заметить, что рабам не разрешалось читать, поэтому они читали Библию втайне. Вдохновлённые и просветлённые, наши предки читали дальше и обнаружили историю Моисея и его женитьбы на женщине эфиоплянке (см. Числа 12). Аарон и Мариам (брат и сестра Моисея) были недовольны и выступали против брака Моисея из-за того, что его жена была из Эфиопии. Яхве наказал Мариам, поразив её проказой, за противодействие Моисею. Моисей умолял Господа простить её, и Мариам исцелилась.

Наши праотцы читали в Библии о земле, напоминавшей землю их отцов; библейские обычаи, имена и сказания были им очень знакомы. В Псалмах Давида(68.31) они читали, что Принцы и Принцессы выйдут из Египта (Африки), и что Эфиопия вскоре протянет руки к Богу. Это давало нашим отцам надежду, ибо они были когда-то Принцами в Африке и теперь были уверены, что Бог освободит их. В книге Амоса 9.7 они прочли о том, как Дети Израиля были уподоблены Господом Детям Эфиопии. Далее, в Деян. 8 они читали о том, как апостол Филипп крестил эфиопского иудея, ехавшего в Иерусалим на поклонение. Эти постоянные упоминания об Эфиопии вдохновляли африканцев создавать собственные церкви и давать им эфиопские названия. К примеру, в Южной Африке и на Карибах возникло около 200 независимых африканских церквей с эфиопскими названиями. Эфиопская Сионская Церковь, Эфиопская Баптистская Церковь, Эфиопская Методистская Церковь и Коптская Церковь Абиссинии - вот лишь несколько таких названий, принятых нашими отцами ради утверждения нашей эфиопской принадлежности.

Когда к концу XIX века среди африканцев возросло число грамотных людей, возникла блестящая плеяда учёных, обратившихся к истории древней Эфиопии. Можно назвать здесь имена Casely Hayford, Edward Blyden, Marcus Mosiah Garvey. Они изучали не только современные политические карты, но в первую очередь труды греческих историков, называвших всю Африку Эфиопией. Эти учёные обнаружили, что греки судили об Эфиопии как о "земле, излюбленной Богами" и об эфиопах как о "безупречной расе". Они обратили внимание на другие источники, где говорилось, что цивилизация "спустилась по реке Нил из Эфиопии в Египет, затем - в Грецию, и наконец - в Рим". Эти откровения об Эфиопии пришли в то самое время, когда все другие африканские народы, и в Африке и вне её, находились под господством белых. Только Эфиопия никогда не была покорена белым человеком. Эфиопия высоко держала факел свободы, была оплотом африканской независимости и гордости.

Когда итальянская армия была наголову разбита войсками Императора Менелика II на эфиопской земле в 1896, эта победа была воспринята нами с огромным вдохновением. Весть о ней просочилась через идеологические заслоны колониальных режимов и стала великим праздником для всех африканцев, которые вновь обрели надежду добиться свободы.

Растафариане

Растафарианская вера обязана своим рождением этой богатой и плодотворной традиции любви к Эфиопии. В 1930 пришла весть о коронации Эфиопского Царя. Был коронован не просто еще один монарх. На Эфиопский пристол взошел Его Императорское Величество Император Хаиле Селассие I, Царь Царей, Господь Господствующих, Лев из Дома Иудина, Избранник Божий, Светоч Мира, Царь Сиона. Об этом Царе было известно, что он является 225-м Правителем в династии Царя Соломона. Рассказывали, что на коронации Хаиле Селассие присутствовали представители многих народов, включая герцога Глоцестера (Gloucester), представителя британской короны, который вернул Императору священный Скипетр, украденный из Эфиопии много лет назад.

Африканские христиане теперь стали задавать много вопросов. Трон Хаиле Селассие I - древнейший на земле, его возраст - три тысячи лет. Королевскому дому Британии, колониальному сюзерену Ямайки - менее пятисот. Дело не только в том, что африканские народы увидели Африканского Царя, превосходящего всех колониальных владык величием и древностью рода. Этот Трон представляет Трон Господа на земле, он учреждён заветом меж Господом и Царём Давидом, как написано в Ветхом Завете (IIЦарств, 7).

Наш народ внимательно изучил тексты и пророчества, связанные с этим Троном Эфиопии. В Книге Бытия (49:8-12) Господь обещал, что колено Иудино будет стоять на страже Его Царства. Более того, Он дал нерушимое обещание Давиду и Соломону, что их Трон и династия пребудут, пока в небе царят Луна и Солнце, и что не оскудеет род Давида потомками мужского пола, наследниками его Трона (см. Пс.72). Когда народ Его согрешал против Господа, Он говорил, что рассеет их во все четыре стороны света. Ими будут править чужеземцы, и будут они слугами другим народам. Но когда они в сердцах своих вновь обратятся ко Господу, Он возвысит одного из потомков Давида и Соломона, который соберёт народ Его в его родной земле (см. Иезек.37, Исайя 43, Иеремия 23и33). Затем Бог обещал, что от семени Давидова, колена Иуды, Он воздвигнет на земле Царство обетованное, и станет оно светочем земли. Его народ вернётся на свою землю и больше никогда не будет страдать.

Е.И.В. Император Хаиле Селассие I, родившийся 23 июля (начало астрологического знака Льва). По таким признакам как полная достоинства осанка, дисциплинированность характера, а также по глазам, в которых читаются цель и миссия, внимательно изучавшие Библию африканцы признали в Нем обещанного Мессию, который будет принадлежать к колену Иудину. Его титулы указывают на Него, как на того единственного на земле человека, который "достоин открыть Книгу и снять семь печатей ее" (Откр.5). Так как до коронации Он носил имя Рас Тафари, наш народ, видящий в Нем долгожданного Мессию, стал называть себя по имени Его - Растафариане. Для Растафариан Он был тем самым обетованным Царём из дома Давидова, который соберет и выведет их из плена и вернет на родную землю.

Древняя христианская вера

Хотелось бы подчеркнуть один момент, очень важный для эфиопских братьев и сестёр. Вера в Божественное установление Трона Эфиопии - часть вашей собственной истории и традиции. Эта история сына Соломона и Царицы Савской Менелика I, перенесения Ковчега Завета в Аксум и 12-ти тысяч человек из числа благородной молодёжи Израиля и высшего духовенства, приехавших с Менеликом в Эфиопию, имела большое историческое значение для Православной Церкви и закрепила легитимность правительства. До убийства Иисуса Христа и Его учеников (кроме Иоанна) Христос проповедовал о Царстве Отца Своего. Это было обетованное Царство Божие, которое должно быть воздвигнуто потомком Давида. Это был самая суть учения, за которое были замучены Иисус и все пророки. Разве не продалось духовенство Риму во времена Иисуса Христа, и вместо проповеди Завета Давидова упокоилось в полу-автономии и уютной жизни? Из-за популярности Иисуса Христа, учившего подобно пророкам о Его обетованном Царстве, марионеточное иудейское духовенство доложило в Рим, что Иисус сказал, что Он и есть Царь Иудейский. Иисус был арестован и осуждён за подстрекательство к бунту против Рима.

Многие годы молодая Христианская Церковь преследовалась за веру в послание Иисуса Христа и грядущее Царство Божие на земле. Вскоре это учение изчезло из проповедей большинства церквей. Оно рассматривалась как политическая пропаганда, ибо подразумевало альтернативное правительство праведности и правды. Лишь Эфиопская Церковь сохранила это учение до времени Римского вторжения в 1936 году. Все эти вторжения - одна цепь попыток погубить Семя Давидово (как это пытался сделать царь Ирод при рождении Иисуса) и завладеть Ковчегом Завета, священными манускриптами и другими документами Эфиопии. Посредством этого они хотят навсегда разрушить обетованное нашему народу Царство Божие (см. Пс.2). Так что Растафари - продолжение цепи традиции, восходящей к Православной Церкви и идеалам раннего христианства.

Во что верят Растафариане

Мы верим, что, как учит нас Библия, Бог - это Дух. Однако Дух этот проявлен и представлен в лице нашего Царя Е.И.В. Императора Хаиле Селассие I, против которого умышляют народы Вавилона (см. Пс.2). Дух Божий милостью Иисуса Христа также живёт в сердцах всех веруюших. Лишь в одном имени - имени Христа и в уповании на Него заключено спасение человека.

Иисус Христос был прямым потомком Давида. Сегодня Дом Давида представлен Эфиопской Соломоновой династией, члены которой являют смесь эфиопской и семитической внешности. Отсюда любое художественное изображение Иисуса Христа должно иметь внешнее сходство с членами Царского Дома. Поэтому мы можем отбросить сделанные Микеланджело изображения Иисуса и Марии со светлыми волосами и голубыми глазами. Такое искажение расовых черт Иисуса и Марии европейскими художниками (наплевавшими на географию) представляется существенным, т.к. может ущемить национальную гордость и достоинство эфиопов (всех африканцев). Почему мы должны быть лишены радости и гордости сознания того, что Иисус и Мария были похожими на нас? Психологическая травма африканцев от навязанного мифа о их прошлом и приходе белого освободителя может выразиться в том, что они станут искать среди чужих народов решения своих проблем.

Мы верим, что мы - подлинные Изчезнувшие Колена Израиля, что были когда-то рассеяны, но теперь собираются благодаря сохранению и появлению на земле Иуды, Семени Давидова, в лице Его Императорского Величества Императора Хаиле Селассие I. Мы вернёмся в Эфиопию волею и властью Господней.

В заключение хочется сказать: да не пропадёт всуе эта попытка пролить свет на Растафарианскую веру. Надеемся, что она побудит эфиопов внимательно изучать свою богатую историю и культуру, а также внимательно изучать Библию.

P. Napti растафарианец, проживающий в Вашингтоне.

Эта статья была опубликована в феврале/марте 1995 года в журнале "Карибские Нравы".

Перевод: Dread Bull

 
Назад
Сверху