США: Завершились первые клинические испытания конопли в терапии посттравматических расстройств личности

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲216
 

Почти спустя 10 лет после формального старта сертифицированного санитарной службой страны проекта, группа учёных из Америки смогла завершить свой долгосрочный эксперимент по анализу влияния конопли, в частности её активных каннабиноидов, ТГК и КБД, на симптомы посттравматического расстройства личности. Как утверждают сами учёные, процесс исследования был крайне затянутым и трудным, ввиду повсеместного сопротивления конопляным исследованиям со стороны местных и федеральных чиновников.

«Мы рады, что в итоге нам удалось собрать все необходимые данные, несмотря на все препятствия, которые перед нами выставляли администрации отдельных госпиталей и университетов, а также представители федерального Министерства по делам ветеранов», говорит на этот счёт одна из глав проекта, доктор Сью Сисли.
 

image.php



Хотя, как уже упомянуто ранее, спонсор испытания, «Мультидисциплинарная Ассоциация Психоделических исследований» или MAPS, впервые попытался получить формальное разрешение на проведение эксперимента с ветеранами-добровольцами ещё около 10 лет назад, разрешение на старт работы было выдано организации Минздравом США лишь к концу 2014 года. В итоге, формально процедура эксперимента смогла стартовать лишь к началу января 2017 года. Всего спустя пару месяцев, эксперимент столкнулся с очередной существенной заминкой, после того, как лаборатория при Университете Джона Хопкинса, Мэриленд, внезапно отказалась от проведения испытаний в марте 2017 года.

Как сообщают исследователи, на протяжении нескольких лет, команда тестировала на добровольцах разные смеси масел с экстрактами каннабиноидов, которые можно разделить на три группы: продукты с повышенной концентрацией ТГК, экстракты с высоким содержанием КБД, и масла, содержащие оба веществ в равных концентрациях и пропорциях. В ходе эксперимента, учёные каждый день фиксировали индивидуальный эффект случайно выбранного продукта из перечисленных категорий, при этом также разрешая участникам эксперимента употреблять до двух грамм шишек терапевтической марихуаны в целях «индивидуального самолечения».

Как утверждает Брэд Бурж, являющийся одним из учёных, принимавших участие в эксперименте, самой трудной стадией был именно период подготовки площадки для проведения опыта, а также сбор добровольцев.

«Поскольку наша лаборатория находится в Аризоне, нам пришлось самим заниматься привлечением добровольцев к эксперименту, поскольку местные власти, включая региональное отделение Министерства по делам ветеранов, с самого начала наотрез отказались помогать нам», отмечает Бурж. «К осени 2017 года мы вообще опасались, что эксперимент придётся отменить, поскольку мы испытывали трудности с поиском и привлечением добровольцев».

К счастью для испытателей, местные организации, представляющие интересы ветеранов, потребляющих медицинскую коноплю, решились поддержать научный проект, распространив информацию об эксперименте среди своих участников.

Также мистер Бурж отметил, что за десять лет, прошедших с формального старта проекта, юридический статус конопли, как на федеральном уровне, так и в глазах законов отдельных регионов, заметно изменился. Несмотря на эти перемены, Министерство по делам ветеранов до сих пор отказывается признать за легальной коноплёй медицинские свойства, угрожая лишить привилегий в медицинском обслуживании любого ветерана, обнаруженного за употреблением конопли в терапевтических или рекреационных целях.

«К сожалению, за прошедшие 10 лет, именно в данных аспектах, законы нашей страны ничуть не изменились», отмечает Бурж. «Несмотря на то, что уже более половины штатов страны легализовали применение конопли для самолечения и формально поддерживают её применение в медицине, федеральное бюро по делам ветеранов упрямо отказывается работать с данным лекарством и не признаёт его эффективность».

В целом же, испытание пришло к мнению, что даже малые дозы каннабиноидов могут быть крайне эффективными в подавлении приступов паники, нервозности и агрессивности, свойственным людям, страдающим от ПТР, что подтверждает находки ряда ранее изданных частных испытаний, ясно демонстрирующих силу конопли в терапии недуга. Другие научные работы на данную тему, вроде опросов общественного мнения, демонстрируют, что по состоянию на конец 2017 года, примерно каждый пятый ветеран, проживающий в США, незаконно использовал коноплю в целях самолечения. Этот же доклад демонстрирует, что примерно 82% от числа ветеранов поддерживают принятие законов о полной легализации медицинской конопли на уровне федерального законодательства.

На данный момент, даже в полностью легализовавшихся регионах, ветеранам приходится полагаться на подпольных дилеров для доступа к лекарству, поскольку госпитали министерства ветеранов, технически, не могут использовать растение или его экстракты в качестве лекарства, под страхом потери федерального финансирования. На самом деле, устав организации напрямую не запрещает врачам министерства обсуждать со своими пациентами использование конопли в медицинских целях, однако, негласная внутренняя политика организации запрещает врачам самим поднимать возможность применения подобного типа лечения, также формально запрещая докторам выдавать ветеранам даже простые письменные рекомендации на приобретение растения.

В последнее время, MAPS занимается активным изучением применения разных психоактивных средств в качестве средств терапии разных психологических заболеваний и отклонений. Совсем недавно, организация уже опубликовала доклад об изучении эффективности применения МДМА, также известного, как Экстази, в терапии симптомов ПТР, отмечая, что вещество в разы улучшает психологическое и физиологическое самочувствие пациентов, даже при его использовании в крайне малых дозировках.

На данный момент, региональным лидером в плане легализации применения конопли для терапии ПТР является штат Иллинойс, где ещё в конце 2016 года, парламент принял поправки к закону медицинской легализации, внеся недуг в список заболеваний, формально допустимых к лечению с применением растения. Возможно, причина кроется в том, что на территории штата проживаетдовольно большое количество ветеранов, страдающих от ПТР (более 4000 человек, по состоянию на конец 2018 года). 

Источник
 
Назад
Сверху