США: Пивной гигант Coors официально выходит на национальный рынок КБД напитков

Волшебник Изумрудного Города
Команда форума
₲210
image.png

В середине позапрошлой недели, базирующаяся в штате Колорадо пивная компания Coors, являющаяся одним из мировых гигантов рынка алкогольных напитков, сообщила СМИ о своём формальном выходе на рынок КБД напитков. Первая линейка подобной продукции от компании, под маркой «Sparkling CBD», появится в округе Денвера и других крупных городов региона уже к началу ноября. Сам по себе, продукт представляет линейку газированных напитков разных вкусов, содержащих примесь терапевтического КБД экстракта, полученного из технической конопли.

«Мы обратили внимание на заметный рост интереса к напиткам, представляющим собой альтернативу лёгкому алкоголю и алкогольным коктейлям, а именно, к различным дизайнерским безалкогольным лимонадам, содержащим в себе примесь КБД», сообщает в официальном пресс-релизе компании Джениффер ДеГрафф, занимающая пост директора отдела маркетинга Coors. «Мы гарантируем нашим клиентам в Колорадо, что новая линейка продуктов будет содержать в себе местные, органические ингредиенты исключительно наивысшего качества. В то же время, помимо высокого уровня вкусовых качеств, наш продукт будет отличаться от напитков конкурентов своей доступностью и низкой ценой, благодаря организации его производства на новых, специализированных комбинатов, располагающихся здесь же, на территории Колорадо».



Формально, компания Coors будет заниматься исключительно распространением новых напитков в магазинах региона, через свои дистрибьюторские холдинги. Непосредственно за изготовление и розлив напитков будут отвечать региональные компании Colorado’s Best Drinks и DRAM Apothecary, уже имеющие несколько лет работы на рынке. По данным из пресс-релиза, в изначальную линейку продукции войдут вкусы колы, чёрной вишни, имбирного эля, натуральный лимонад и рут-бир.



Руководство компании не скрывает тот факт, что своим выходом на рынок напитков с КБД экстрактами, компания старается восполнить убытки последних лет, связанные с оттоком части прибыли рынка массового пива в сторону легальной конопли и связанной продукции. В любом случае, все возможные статистические анализы, демонстрируют, что даже отдельно в Колорадо, последние 8 лет, уровни продажи пива в целом и массового пива в частности, каждый год постепенно продолжали падать, примерно на один процент. Говоря точнее, судя по данным от Wall Street Journal, за прошедший год, годовые уровни продажи пива компании Coors упали на 1.5%, что после падения на 1.1% в 2017 году явно указывает на угасание интереса широкой общественности США к распитию массового пива. Поскольку подобные показатели наблюдаются и у других компаний, занимающихся производством пива и других спиртных напитков, нет ничего удивительного в том, что вместо того, чтобы стать главным врагом каннаиндустрии, производители алкоголя стали одними из главных инвесторов новой индустрии, старающимися выбить как можно более крупный сегмент под свою продукцию на всё ещё растущем рынке.

При всём этом, следует заметить, что уровень покупки пива и других алкогольных напитков падает по всей территории страны, включая и во всех регионах, которые не планируют официально принять конопляные реформы. Просто наиболее сильное падение интереса общественности наблюдается именно в тех штатах, где граждане имеют доступ к терапевтической или рекреационной конопле, ясно демонстрируя нам, что многие люди предпочитают именно коноплю в качестве субстанции для расслабления, возможно, ввиду того, что в отличие от алкоголя, употребление растения или его экстрактов в больших количествах не вызывает на следующий день столь сильного чувства недомогания. Собственно, подобная закономерность прослеживается и в Колорадо, являющегося официальной столицей массового и крафтового пива США, который в конце 2012 года стал первым в стране регионом, формально поддержавшим план проведения полной легализации рекреационной и медицинской конопли.

Стоит, конечно, заметить, что по данным местного издания Westword, падение продаж пива с наступлением легализации, на практике, коснулось исключительно производителей дешёвого, массового продукта. В отличие от крупных компаний, небольшие, частные крафт пивоварни, после небольшого изначального спада продаж в первые месяцы легализации, отмечают стабильный ежегодный рост спроса на свою продукцию, благодаря тому, что приезжающие за легальной коноплёй в регион туристы, также проявляют интерес к другой не менее знаковой и качественной продукции региона. Наконец, отметим, что сами крафт пивовары, довольно тесно сотрудничают с местными гроверами и специалистами по экстракции в создании различных типов конопляного пива. Собственно, нет ничего удивительного, что подрядчики Coors, которые займутся производством линейки Sparkling CBD также имеют опыт в производстве КБД «пива» (хотя напиток является ферментированным, он не содержит алкоголя) и других напитков с примесями каннабиноидов.

Конечно, помимо КБД «пива» существует и подобный, безалкогольный напиток, содержащий в себе психоактивный ТГК. На данный момент, его ограниченным производством занимается региональная компания Blue Moon, базирующаяся в Калифорнии. Помимо этого, с конца прошлого года, компания Lagunitas, также выпускает в регионе своё «каннапиво», содержащее равную пропорцию ТГК и КБД, соответствующе обладающее эффектом, заметно отличающихся от напитков с изолированными экстрактами.

На данный момент, сам КБД находится в любопытном юридическом положении: Несмотря на то, что вещество было формально декриминализовано в начале года, с принятием фермерского билля, его производство до сих пор официально не регулируется на национальном уровне, в результате чего большинстве регионов страны толком не существует стандартов качества и безопасности для производства подобной продукции. Однако, законы страны всё ещё строго запрещают добавлять технически нерегулируемое вещество в продукты питания и напитки, вынуждая магазины в большинстве регионов, продавать подобные продукты в форме масел, для наружного применения, или для использования с испарителями. Конечно, в том случае, если вещество официально легализовано на региональном уровне, согласно местным законам, оно вполне может использоваться в качестве пищевой добавки. С другой стороны, подобные же региональные законы запрещают производство товаров, которые содержат в себе смесь спиртного и каннабиноидов, что до сих пор и сдерживает появление «полноценного» конопляного пива или иных сочетаний алкоголя и конопли в одном флаконе.

Согласно докладу агентства Nielsen, на начало года, продажи КБД экстрактов в США составили сумму в 600 миллионов долларов чистой прибыли. По прогнозам финансовых аналитиков, при текущем уровне роста и развития рынка, к 2025 году, рынок будет приносить уже около 6 миллиардов прибыли в год. Заметим, что это лишь наиболее скромные проекции: Как подсчитал один из экспертов агентства, при оптимальном курсе развития рынка (то есть, при активном поддержке его развития властями страны) уже к концу 2023 года, рынок КБД экстрактов сможет приносить прибыль на невероятную сумму в 24 миллиарда долларов. Вполне возможно, что при всём этом, данная цифра не настолько невозможна, учитывая, что в начале года, общие продажи конопляной продукции в стране, сравнялись с общей прибылью национального рынка спиртного.

В любом случае, сегмент каннабиноидных напитков, сейчас является наиболее перспективным для индустрии в целом и её инвесторов в частности вектором развития рынка. Учитывая, что на данный момент, потребители легализовавшихся штатов, в большинстве, активнее скупают продукты с экстрактами конопли (как масла для испарителей, так и продукты питания с примесями каннабиноидов), ввиду удобства и эффективности их использования (в частности, еда с каннабиноидами обладает существенным плюсом, в форме отсутствия каких-либо характерных запахов растения у продукта), нельзя исключать той возможности, что однажды, напитки с экстрактами каннабиноидов станут лидирующим продуктом всей индустрии. На данный же момент, направление взяло довольно грубый старт, учитывая, что по статистике продаж, конопляные напитки являются довольно малоприбыльной категорией товаров (что можно объяснить всё ещё низким уровнем доступности подобной продукции даже в легализовавшихся регионах страны).

Источник:

 
Назад
Сверху