Самые кровавые боевые искусства востока

Well-known member
₲8,024
duuu.jpg



Самые кровавые боевые искусства востока




Существует мнение, что боевые искусства востока зародились в Древнем Китае, а уже оттуда разошлись по всему миру. В принципе, эта точка зрения имеет право на существование, но возникает вопрос: что послужило основой для воинского искусства Поднебесной?

Современная археология свидетельствует,что истоки всех единоборств находятся в Древней Индии, а именно — в боевой системе калари-паятту.

Индийское боевое искусство — самая древняя традиция, насчитывающая более 6000 лет. Его считают родоначальником всех боевых искусств. Согласно легенде, создателем этого боевого искусства является Шива Натараджа.

Техника калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 свирепых животных: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры.

shiva.jpg



♦♦♦♦♦



НАСЛЕДНИКИ ШИВЫ


ЕСТЬ множество подтверждений тому, что в древней Индии были хорошо развиты воинские искусства. Это отражено и в мифологии, и в религии, и в искусстве. В основном это относится к способам ведения войны и использованию оружия.

Кришна сражал врагов, метая чакры (с санскрита «чакра» переводится как «колесо»), а оружием служили железные пластины круглой формы. Метали их, целясь противнику в шею, так как острый, как лезвие бритвы, край вращающейся чакры мог обезглавить противника.

Шива пользовался огромным мощным луком, поднять который было не под силу даже самым сильным из простых смертных.

Калари-паятту зародилось в IV веке нашей эры и до сих пор практикуется в штате Керала (Южная Индия).

Хотя его иногда сравнивают с каратэ, это искусство определенно имеет больше общего с кунг-фу. Для калари-паятту характерны большая гибкость, подвижность и легкость, для развития которых использовались массаж с растительными маслами и специальные упражнения.

Хотя калари-паятту и другие национальные виды борьбы и боевых искусств практикуются в современной Индии, они далеко не так распространены, как в былые времена. Во многом это результат влияния индийской философии, умения принимать все как есть и принципов ненасильственного сопротивления.

kalari_piatu.jpg



♦♦♦♦♦


На развитие боевых искусств Индии без сомнения повлияла древнейшая религиозно-философская концепция, которую мы знаем под названием йога (слово «йога» означает концентрацию и сосредоточенность, его можно перевести как «объединение»). Первые относящиеся к йоге письменные упоминания можно найти еще в Ведах.

Если йогу, точнее ее общеразвивающее и оздоровительное направление знают и изучают очень многие жители Запада, то индийские боевые искусства на Западе известны гораздо меньше и пользуются намного меньшей популярностью, чем боевые искусства Китая, Кореи и Японии.

Говорят, что небольшой популярности индийских стилей способствует крайне слабая постановка поединков в индийских фильмах. Но скорее это связано с тем, что с древнейших времен и до наших дней практически все индийские школы боевых искусств были тесно связаны с религиозными сектами и оставались закрытыми для посторонних. Поэтому даже то, что относится к описанию многих индийских стилей, надо рассматривать как легенды.

Например, легенды рассказывают о комплексе традиционных боевых искусств, наводивших ужас на англичан-завоевателей воинов-сикхов. Воины были членами религиозной общины нихангов. Они давали клятву найти смерть в бою. Перед небольшими отрядами нихангов в панике разбегались английские солдаты, имевшие превосходство в численности и вооружении. Оружием сикхов были копья, сабли, дротики и чакры — боевые диски для метания, остро заточенные по краям.

Легенды упоминают также тугов-душителей — секту поклонников Кали — богини смерти.

indian.jpg



♦♦♦♦♦


Их боевое искусство строилось на использовании специальной узкой шелковой ленты, которой душили противника в соответствии с принципом «не проливать кровь».

Стиль калари-паятту по разным версиям появился во II веке до нашей эры или в IV веке нашей эры. На языке древних темнокожих коренных жителей Индии калари значит «священное место», а слово паятту переводится как «бой», «боевые приемы».

Таким образом, название стиля можно перевести как «бой на священном месте». Это связано с интересной особенностью традиционных занятий — их никогда не проводят на открытой площадке.

Свой вклад в формирование воинской традиции также внесли брамины, поселения которых появились в Керале примерно в VII веке нашей эры. Существовала целая каста «полубрахманов», которые несколько столетий хранили и формировали воинское искусство.

Позднее возникла каста «наяр»: в обязанности ее представителей входило нести воинскую службу или быть медиком при главе деревни, правителе области или местном радже.

На старинных гравюрах, сделанных уже европейцами, можно видеть воинов этой касты: они сражаются в одной набедренной повязке, с мечом и круглым щитом (как и наши современники, практикующие калари-паятту), или стреляют из лука.

kalari.jpg



♦♦♦♦♦


Вот как описывает воинов-наяр европеец Джованни Маффеи:


«Мальчики этой касты начинают учиться ремеслу воина с семи лет, делая различные упражнения и втирая в тело кунжутовое масло

— все это под руководством знающих мастеров.

Вследствие подобного обучения они могут гнуться и извиваться так, как будто у них нет костей.

Они замечательные борцы, однако выказывают еще больше умения в обращении с оружием.

Мальчики выходят на бой в одной лишь набедренной повязке, без кирас и шлемов».



Интересно заметить, что в этой касте в некоторых случаях даже девочки обучались воинскому искусству — более того, известно, что несколько женщин весьма преуспели в овладении им. Большая часть современных мастеров калари-паятту относятся к этой касте и ведут свою родословную от времен задолго до прихода английских колонизаторов.

В Керале даже считают, что «если бы не предательство своих, англичане никогда не смогли бы захватить эту землю».

Закат наступил с приходом европейцев и появлением огнестрельного оружия, но само искусство сохранилось у нескольких мастеров в разных местах Кералы: от отца к сыну, от дяди к племяннику оно передавалось из поколения в поколение. Чуть ли не в каждой деревне был свой «калари» с мастером, который учил детей и занимался медицинской практикой.

kalarii.jpg



♦♦♦♦♦


Однако лишь в XX веке самобытная воинская традиция стала осознаваться как часть историко-культурного наследия Кералы, составная образа героико-эпического прошлого.

Тогда же стало использоваться слово калари-паятту. В широкое употребление оно вошло лишь в XX веке, когда помимо интереса к философии, религии, медицине (Аюрведа) и искусству Южной Азии, возник интерес к традиционным боевым искусствам этой части света, сохранившихся до наших дней.

Калари-паятту существует как совокупность нескольких традиций и стилей, с общими особенностями: системой вводных упражнений, которые, вкупе с масляным массажем всего тела, подготовляют практикующего к занятиям и бою; поединки на мечах, кинжалах, копьях и палках; техника «самозащиты без оружия», цель которой — обезоружить противника;

особые медитации и дыхательные упражнения; знание жизненно важных мест (марммам) на теле — которые требуется поразить или защитить;

медицинские знания по излечению ран и повреждений, полученных во время тренировки или на поле боя; ритуалы, которые позволяют практикующему добиться успеха.

sigh.jpg



♦♦♦♦♦



ТЕХНИКА Боевые искусства востока


ТЕХНИКА калари-паятту включает приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей и щитов, копий, а также воздействие на болевые точки. Важное значение придается духовному самосовершенствованию и развитию гибкости и подвижности.

В Индии, готовя место для занятий, обычно сначала размечают на земле прямоугольник размером 12 на 6 метров. Затем углубляются в землю на 2 метра.

Сверху кладут решетку из прутьев и пальмовые листья, иногда обкладывают стены камнем.

Это позволяет не только скрыться от посторонних взглядов, но и защититься от сильной жары.

Ученики должны входить в помещение для занятий обязательно с правой ноги. Затем следует поклониться залу, помня о том, что он символизирует священное место, на котором сидели древние боги, и коснуться ног гуру (учителя).

sh.jpg



♦♦♦♦♦


Впервые приступая к тренировкам, ученик начинает с мейтхари

— физических упражнений, цель которых — достижение контроля, равновесия и выносливости,необходимых для занятий калари-паятту.

Вторая стадия — колтхари — это тренировки с деревянными орудиями разной длины — от полуметра до полутора метров.

Самое важное из них — это оттакол, нечто вроде изогнутой деревянной сабли, которое используют для атаки и обороны жизненно важных точек.

Третья фаза, анкатхари, посвящена обучению работе с металлическим оружием — кинжалом, мечом, копьем, а также борьбе без оружия.

На этом этапе ученик осваивает уруми — гибкий длинный обоюдоострый меч.

Можно выделить два стиля калари — северный и южный. В одном много высоких прыжков и упражнений на развитие гибкости, в другом больший упор идет на работу с оружием.

В боевом искусстве около 30 видов оружия. Это легкие мечи-уруми, тяжелые мечи, гибкий меч (его длина может достигать 6 метров, в традиционной практике он обматывался вокруг тела воина), чурика (нож с защитой для рук, техника владения которым сохранилась только в Индии). Изучается также техника работы с копьем, в индийских школах учеников обязательно обучают стрельбе из лука.


Вообще же во многом оружие Древней Индии по технике владения и по внешнему виду близко оружию Древней Руси.

durga.jpg





♦♦♦♦♦


В традиции калари-паятту нет систем «поясов», наград, поощрений и званий. Это искусство является путем физического и духовного развития. Раз в год каждый ученик должен пройти систему полного традиционного аюрведического массажа тела, который помогает увеличить мышечный тонус и обмен веществ, улучшить гибкость и оздоровить организм.
Спортивной составляющей в калари нет.

Изучая это боевое искусство, люди учатся наносить удары в максимальную силу и не останавливать свой удар, поскольку изначально в Индии из-за кастового строя боевыми искусствами имели право заниматься только воины-кшатрии.

Во многом поэтому в калари нет спаррингов, а есть парная работа, которая, в сущности, представляет собой формальный комплекс.


Более того, запрещено всяческое ломание кирпичей, палок и досок, которое любят демонстрировать мастера ушу на показательных выступлениях — с точки зрения аюрведы это крайне вредно для здоровья.

kalitelka.jpg



♦♦♦♦♦




КУЛЬТУРА


В КАЛАРИ-ПАЯТТУ находит широкое применение аюрведическая медицина — лечебный массаж с применением специальных масел проходит каждый, кто занимается этой системой. Знаменитые храмовые танцы Индии много заимствовали из этой боевой традиции в плане физической подготовки и передвижения по сцене.

Как часть жизни традиционного индийского общества, калари-паятту связано с традициями — религиозной, йогической, аюрведической. В частности, мармачикитса (лечение жизненно важных точек) — производное от калари-паятту. Это знание было окружено завесой тайны:


«…наблюдай за учеником 12 лет, и лишь после этого делись с ним знанием (о жизненно важных точках).



Не делись этим знанием с жестоким, но лишь с Шива йоги» — так говорится в старинном трактате.

IMG_1520.jpg



♦♦♦♦♦


В этой традиции известно 108 жизненно важных мест (мармам), поражение которых может привести к смерти.

Однако с их помощью можно также лечить, восстанавливая равновесие элементов в организме — и в калари к мастеру приходят не только затем, чтобы научиться сражаться, но и за лечением. Таким образом, традиционный калари — это и индуистский храм, и зал для тренировок, и место, где лечат.

Также калари-паятту тесно связано с традиционным танцевально-драматическим искусством катакали: содержание постановок — это истории из эпоса и пуран, из героического прошлого Кералы. Представления продолжаются всю ночь, а поскольку разыгрываются сцены баталий, то артистам необходима не только выносливость, но и навык.

Специальные упражнения для контроля над телом и массаж всего тела, необходимые для актеров, имеют своим источником калари-паятту.

kalari_paito.jpg



♦♦♦♦♦



НОВОЕ ВРЕМЯ


В 1970-1990-е годы в Керале открылось несколько школ калари-паятту, где могут учиться как индусы, так и иностранцы. Одна из самых известных — ISMA — школа боевых искусств Балачандрана Наира. Здесь обучаются десятки мужчин и женщин не только из Индии, но и из других стран.

Студенты совершенствуются в способах самозащиты, в ловкости движений, в човаду, майва-заккам (контроль дыхания, расслабление тела, концентрация энергии). Здесь действует центр Мармачикитса.
 
Назад
Сверху