Плавучие музеи: Исторические корабли и пароходы, которые можно посетить и сегодня

G
Guest
Guest
₲0
700_Mikhail_Kutuzov_cruiser.jpg

 

Крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске. | Фото: ru.wikipedia.org.


Для человека сухопутного побывать на судне – большое событие и масса впечатлений. Но еще больше позитивных эмоций и интереса вызывает визит на боевой корабль. А ведь многие россияне и не знают, что корабли-музеи можно найти там, где они живут, или совсем рядом. 
 


Крейсер «Аврора» (Санкт-Петербург, Россия)



 



 
avrora_1.jpg

 

Крейсер «Аврора» на Вечной стоянке в Санкт-Петербурге. | Фото: travel.ru.


Пожалуй, мало найдется людей, не слышавших об «Авроре». Знаменитый бронепалубный крейсер был спущен на воду в 1900 году и после этого пережил множество событий. В составе Второй Тихоокеанской эскадры экипаж крейсера совершил поход на Дальний Восток, где участвовал в Цусимском сражении. После завершения русско-японской войны «Аврора» вернулась на Балтику, где, спустя годы, стала самым знаменитым советским кораблем. Для этого понадобился один холостой выстрел, возвестивший о начале штурма Зимнего дворца 25 октября (7 ноября) 1917 года.
 



 
avrora_2.jpg

 

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге. | Фото: cityspb.ru.


Крейсер участвовал в Первой мировой войне, а затем и в Великой Отечественной. В 1945 году корабль восстановили до ходового состояния и он принял участие в съемках фильма «Крейсер «Варяг». Далее из «Авроры» сделали плавучий музей, который можно посетить и сегодня.
 


Ледокол «Красин» (Санкт-Петербург, Россия)



 



 
krasin_1.jpg

 

Ледокол «Красин», пришвартованный в Санкт-Петербурге. | Фото: cvarnou.livejournal.com.


Недалеко от «Авроры» стоит еще одно историческое судно. Ледокол «Святогор» был построен в Великобритании в 1916 году специально для российской флотилии Северного Ледовитого океана. Во время интервенции стран Антанты на севере России судно было затоплено, а затем поднято и уведено в Англию. В 1920-е годы ледокол, уже переименованный в «Красин», вернулся в СССР. В 1928 году в тяжелейших навигационных условиях команде судна удалось спасти экипаж Умберто Мобиле и пароход «Монте Сервантес» с 1500 человек на борту.
 



 
krasin_2.jpg

 

Клепаный корпус ледокола «Красин». | Фото: cvarnou.livejournal.com.


В годы Великой Отечественной войны ледокол «Красин» проводил караваны Союзников через ледовые поля Арктики. Затем «Красин» прошел ремонт и теперь служит кораблем-музеем.
 


Ледокол «Ангара» (Иркутск, Россия)



 



 
angara_1.jpg

 

Ледокол «Ангара» в Иркутске. | Фото: autotravel.ru.


Еще один ледокол-музей можно найти в другой части России – в Сибири. «Ангара» была построена в 1900 году из деталей машинокомплекта, выпущенного в Великобритании. Десятилетиями судно ходило по озеру Байкалу, обеспечивая навигацию парому. В 1917-1920 годы «Ангара» неоднократно переходила из рук в руки. Как белым, так и красным требовался транспорт на Байкале.
 



 
angara_3.jpg

 

Ледокол «Ангара» на реке Ангара в зимнем Иркутске. | Фото: autotravel.ru.


В 1962 году пароход был исключен со службы из-за износа оборудования и, спустя время, превращен в музей.
 



 
angara_2.jpg

 

В машинном отделении «Ангары». | Фото: autotravel.ru.



 


Пароход «Святитель Николай» (Красноярск, Россия)



 



 
st_nickolai_1.jpg

 

Пароход «Святитель Николай» в Красноярске. | Фото: krasnoyarsk.go2all.ru.


В другом сибирском городе, Красноярске, на реке Енисей стоит пароход-музей «Святитель Николай». Его построили в Тюмени в 1886 году по заказу купца-миллионера А.М. Сибирякова. Судно с экипажем в 12 человек много десятилетий возило пассажиров и грузы. На его борту побывал российский император Николай II, а также будущий Вождь революции В.И. Ульянов. Пожалуй, именно память о Ленине повлияла на то, что в 1970-е годы пароход «Николай» не разобрали на металл, а, напротив, восстановили.
 



 
st_nickolai_51.jpg

 

«Святитель Николай» на берегу Енисея. | Фото: krinfo.ru.



 


Крейсер «Михаил Кутузов» (Новороссийск, Россия)



 



 
Mikhail_Kutuzov_3.JPG

 

Крейсер «Михаил Кутузов» на стоянке в Новороссийске. | Фото: ru.wikipedia.org.


Крейсер «Михаил Кутузов» проекта 68-бис был построен в Николаеве и принят на вооружение в 1955 году. До 1992 года крейсер ходил в походы под флагом советского ВМФ, посетил Румынию, Югославию, Албанию, Болгарию, Египет, Сирию, Алжир. В данный момент корабль числится в резерве ВМФ и одновременно служит музеем.
 


Яхта «Красный вымпел» (Владивосток, Россия)



 



 
Krasnyj_vympel.jpg

 

Яхта «Красный вымпел» (бывший «Адмирал Завойко») в Владивостоке. | Фото: ru.wikipedia.org.


Парусно-винтовая яхта «Адмирал Завойко» была спущена на воду в 1910 году по заказу губернатора Камчатки. Судно использовалось для перевозки пассажиров и сообщений. В 1917-1923 годах оно побывало в руках большевиков, белогвардейцев, числилось в составе Дальневосточной республики. До 1950-х годов яхта, переименованная в «Красный вымпел», была гидрографическим и учебным судном.
 


К-21 (Североморск, Россия)



 



 
k-21_1.jpg

 

Памятник-мемориал – советская подводная лодка К-21. | Фото: korabel.ru.


В 1941 году дизель-электрическая подводная лодка К-21 вошла в состав Северного флота СССР, а уже через год ее название знала вся страна. Именно на этом корабле под руководством Н.А. Лунина была совершена торпедная атака на немецкий линкор «Тирпиц» у берегов Норвегии. Всего за годы войны экипаж лодки заявил об уничтожении 17 единиц кораблей и другого транспорта противника.
 



 
k-21_2.jpg

 

Боевая рубка подлодки К-21. | Фото: io.ua.


После Великой отечественной войны лодка использовалась как тренировочная база, а затем ее превратили в музей боевой славы.
 


Советские подводные лодки (Россия, Украина)



 



 
Submarine_M-296_2016_G2.jpg

 

Советская подводная лодка М-296 серии «Малютка» (Одесса, Украина). | Фото: ru.wikipedia.org.


Подводные лодки СССР сегодня можно увидеть во многих городах России: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Островной, Краснодар, Калининград, Вытегра Вологодской области, Тольятти. Лодка М-296 украшает Мемориал героической обороны Одессы (Украина).
 


Галеон «Ваза» (Стокгольм, Швеция)



 



 
Vasa_6.jpg

 

Деревянная модель галеона «Ваза». | Фото: aeroner.com.ua.


Галеон «Ваза» получил название в честь династии, правящей в Швеции. Корабль строился под пристальным присмотром короля Густава II Адольфа, который стремился сделать Швецию великой морской державой. Но проект корабля, утвержденный лично Его Величеством, оказался неудачным и уже во время первого плавания в 1628 году «Ваза» затонул.
 



 
vasa_5.jpg

 

Галеон «Ваза» в стокгольмском музее. | Фото: warspot.ru.


О судне надолго забыли, пока инженер-историк не обнаружил «Вазу» в 1955 году. Благодаря соленой воде Балтийского моря, дубовый корпус галеона хорошо сохранился. Корабль подняли и поместили в музей 
 

источник

 
Назад
Сверху