Израиль: Правительство объявило о вступлении в силу новых правил, регулирующих рынок медицинской конопли

лисичка
₲5,978
 

В прошедший четверг, правительство Израиля формально ввело в силу новые правила, регулирующие работу национальной системы распространения терапевтической конопли, которые обязаны сделать растение более доступным для нуждающихся жителей страны.

«В данных правилах мы постарались учесть все пожелания и критику людей, уже участвующих или желающих вступить в систему распространения», сказал на данный счёт заместитель министра здравоохранения Израиля, Яков Лицман. «В дальнейшем, по мере поступления новой информации, система будет продолжать дополняться и реформироваться».
 

image.php



В первую очередь, в новую реформу вошли положения, направленные на повышение доступности конопли на легальном рынке, а также политику контроля цен. В частности, теперь вопросами определения ценовой политики на рынке страны будет заниматься специальный комитет при регуляционном бюро, в состав которого войдёт несколько членов министерства развития финансов и экономики страны.

«В итоге, все участники системы смогут получать необходимые лекарства по гораздо более низкой цене, чем ныне доступный продукт», гласит релиз от самого министерства здравоохранения. Правительство предлагает ввести фиксированную пошлину в 500 новых шекелей, за уплату которой, как онкобольные, так и иные категории потребителей медицинской конопли смогут получить неограниченный доступ к продукту, в зависимости от нужд лечения.

Помимо этого, план министерства также обещает установить фиксированный уровень максимальной платы за визит к врачу, выдающему рецептуру на приобретение конопли в пределах 270-280 шекелей (Данный вопрос все ещё обсуждается между представителями Минздрава и министерства экономического развития).

Несмотря на объявление о замене существующих карт и разрешений для участия в новой системе ещё в апреле текущего года, министерство заверило граждан, что до начала 2020 года, все пациенты смогут получить доступ к медицинским услугам, вне зависимости от типа разрешения на руках.

Из других нововведений системы, стоит выделить возможность раздельной покупке продуктов по выданному врачом рецепту. То есть, если раньше, все положенные лекарства необходимо было покупать в одном месте, то теперь, все необходимые продукты можно будет закупать между разными магазинами.

Некоторые потребители, вроде Гарри Рубенштейна, использующего коноплю в терапии болезни Бехтерева, скептически относятся к громким заявлениям правительства о том, что новая система сделает доступ к конопле более простым и дешёвым.

Рубенштейн отмечает, что государственные клиники, работающие с конопляной медициной, уже имеют фиксированные цены в отношении конопляных лекарств, в пределах того, что описано в новом документе. По его словам, открытым рэкетом в отношении своих пациентов занимаются разве что частные специалисты, вроде его первого врача, который брал за консультацию 2,000 шекелей.

Помимо этого, как и многие другие потребители, он выразил недовольство тем, что политики решили просто ввести правила, регулирующие цены на рынке, вместо выдачи гражданам субсидий на использование конопляной медицины.

«Любопытно, что, несмотря на широкое легальное использование конопли в терапевтических целях в нашей стране, власти до сих пор не признают марихуану «лекарственным препаратом», что позволило бы субсидировать его распространение и использование по примеру стандартных лекарств», отмечает мистер Рубенштейн, ссылаясь на то, что при существующей системе рынка, он, в среднем, тратит около 700 шекелей в месяц на приобретение необходимых лекарств.

«Просто печально, что вместо реального контроля над рынком, и беспокойства вопросами качества и безопасности продукции, власти решили просто несколько подвинтить цены на рынке», говорит Рубенштейн, вспоминая недавний инцидент с компанией BOL Pharma, оказавшейся в центре общественного скандала ввиду того, что она поставляла медицинским потребителям очень старый продукт, также поражённый патогенами и загрязнителями.

Касательно же возможности приобретения всего рецепта в разных аптеках, мистер Рубенштейн также отметил, что подобная мера была бы излишней, если бы правительство формально субсидировало производство качественной терапевтической конопли и связанных продуктов в достаточных количествах. «Проблема заключается не в том, что конопли не хватает в отдельных аптеках, а в том, что нужное количество продукта не найдёшь практически нигде», заявляет он. «Какая разница, сколько аптек придётся обежать потребителям, если они всё равно не найдут необходимого товара не в одной из них».

С другой стороны, некоторые критики новых реформ, вроде предпринимателя Шайа Аарада, считают, что, по крайней мере, подобным образом, правительство страны формально открыло диалог с населением на тему регулирования и развития национальной системы производства и распространения конопли. «Возможно, теперь власти будут внимательно следить за своими обещаниями и станут реально следовать пожеланиям и жалобам потребителей», предполагает он. «В любом случае, мне кажется, что мы сможем достигнуть желанных реформ постепенно, плавно исправляя недостатки существующей системы по мере их обнаружения, нежели с помощью крупных и кардинальных изменений, полностью перестраивающих заново всю структуру рынка».

«В любом случае, главное всегда ставить во главу угла интересы самих потребителей медицинской конопли», отмечает мистер Арад. «В конце концов, вся индустрия работает исключительно на их благо». 

Источник новости
 
Назад
Сверху