Понятие культуры приносит множеству людей множество проблем, ибо люди часто путают плоды культуры с самой культурой. Мы, как народ, должны прежде всего определить свою культуру, которая, в свою очередь, определит нужную нам политику, экономику и даже пси-хологию. Мы часто замечаем, что если начать с поиска политических или даже экономических решений наших проблем, то это может завести нас в совершенно неожиданные области. Недаром говорят, что в поли-тике всё непостоянно - и враги, и друзья. Если, однако, начать с культуры, то можно обнаружить и вечных врагов, и неизменных друзей. Другими словами, "сперва найдите культуру, а остальное приложится". Но что же такое культура? Попросту говоря, культура предоставляет человеку жизненные пути и подходы к восприятию реальности. Amilcar Cabral в своём эссе "Национальное Освобождение и Культура" напоми-нает, что Геббельс, глава пропагандистской машины нацистской Герма-нии, услышав спор о культуре, хватался за револьвер, кладя тем са-мым конец диспуту. И сегодня можно встретить символически подобный этому ответ, особенно от Чёрных (и Белых - В.)марксистов. Однако, история учит нас, что угнетение может поддерживаться только посто-янным и систематическим подавлением культурной жизни народа. Един-ственная альтернатива у властей - практически полное физическое уничтожение этого народа. Марли постоянно напоминал нам, что мы - уцелевшие (survivors- см. песню "Survival"). Мы пережили охотников за рабами, переезд через океан, рабство и колонизацию. (Подсчитано, что около 20 млн. африканцев погибло в эпоху работорговли, но мы всё ещё здесь и живы.)Поскольку эти меры не уничтожили нас, единст-венным способом сохранения угнетения было развитие аппарата посто-янного подавления наших врождённых культурных устремлений. Если у человека есть чёткая культурная ориентация, то будет очень сложно заставить его работать против коллективных интересов его народа.
Освобождение народа также зависит от того, что происходит на культурном уровне. Первый шаг - это развитие народной культуры. Она отражает врождённые ценности народа. Это бессознательная и гибкая реакция на повседневную жизнь. Этого уровня мы уже достигли. Сегодня Растафари - составляющая народной культуры Ямайки. То же можно сказать и о музыке Reggae. Следующий уровень - развитие национальной культуры. На этом уровне человек способен сознательно развивать и критиковать идеи, основываясь на истории и опыте борьбы. При этом он использует теорию и практику коллективного самосознания. Этого уровня мы ещё не достигли, но движемся к нему. Растафари пока ещё не стало частью национальной культуры Ямайки. Данная работа представляет собой попытку сделать шаг в сторону вывода Раста на уровень национальной культуры. Третий уровень - научная культура, стремление к прогрессу, основывающееся на критическом восприятии достижений человечества. Здесь человек ведёт постоянное исследование, которое тщательно кодифицируется, записывается и распространяется на всё, что можно увидеть и понять. Последняя ступень - развитие универсальной культуры. Здесь человек приходит к гуманизму, уважению, солидарности и преданности всем другим человеческим существам. Однако, чтобы достичь последней ступени, нужно начинать с первой и постоянно трудиться ради выхода к этой последней фазе развития культуры. Следует очень осторожно относится к тем, кто считает себя "человеческими существами", не идентифицируясь при этом с какой-либо иной групповой ориентацией или конкретной культурной перспективой.
Когда мы пытаемся определить свою культуру, перед нами открываются три пути. Во-первых, мы можем сосредоточиться на чужеродной культурной ориентации, окружающей нас последние 400 лет; это в лучшем случае поможет нам понять, до какой степени мы прониклись чужой культурой. Во-вторых, мы можем сосредоточиться исключительно на социально-экономической ситуации, в которой мы находимся; это в лучшем случае покажет нам, до какой степени мы развили механизмы культурной адаптации. Наконец, самое важное, что нам нужно сделать - сосредоточиться на нашем истинном культурном наследии, наследии африканском. Так мы сможем выделить некоторые культурные ориентации, которые соответствуют нашему статусу африканцев. Именно на этой основе мы построим и определим культуру освобождения.
Освобождение народа также зависит от того, что происходит на культурном уровне. Первый шаг - это развитие народной культуры. Она отражает врождённые ценности народа. Это бессознательная и гибкая реакция на повседневную жизнь. Этого уровня мы уже достигли. Сегодня Растафари - составляющая народной культуры Ямайки. То же можно сказать и о музыке Reggae. Следующий уровень - развитие национальной культуры. На этом уровне человек способен сознательно развивать и критиковать идеи, основываясь на истории и опыте борьбы. При этом он использует теорию и практику коллективного самосознания. Этого уровня мы ещё не достигли, но движемся к нему. Растафари пока ещё не стало частью национальной культуры Ямайки. Данная работа представляет собой попытку сделать шаг в сторону вывода Раста на уровень национальной культуры. Третий уровень - научная культура, стремление к прогрессу, основывающееся на критическом восприятии достижений человечества. Здесь человек ведёт постоянное исследование, которое тщательно кодифицируется, записывается и распространяется на всё, что можно увидеть и понять. Последняя ступень - развитие универсальной культуры. Здесь человек приходит к гуманизму, уважению, солидарности и преданности всем другим человеческим существам. Однако, чтобы достичь последней ступени, нужно начинать с первой и постоянно трудиться ради выхода к этой последней фазе развития культуры. Следует очень осторожно относится к тем, кто считает себя "человеческими существами", не идентифицируясь при этом с какой-либо иной групповой ориентацией или конкретной культурной перспективой.
Когда мы пытаемся определить свою культуру, перед нами открываются три пути. Во-первых, мы можем сосредоточиться на чужеродной культурной ориентации, окружающей нас последние 400 лет; это в лучшем случае поможет нам понять, до какой степени мы прониклись чужой культурой. Во-вторых, мы можем сосредоточиться исключительно на социально-экономической ситуации, в которой мы находимся; это в лучшем случае покажет нам, до какой степени мы развили механизмы культурной адаптации. Наконец, самое важное, что нам нужно сделать - сосредоточиться на нашем истинном культурном наследии, наследии африканском. Так мы сможем выделить некоторые культурные ориентации, которые соответствуют нашему статусу африканцев. Именно на этой основе мы построим и определим культуру освобождения.
Последнее редактирование модератором: